о 32-м калибре

Игорь Кынаттыров
Когда-то, будучи пацаном лет четырнадцати, охотился с друзьями. Вообще, я не охотник, а по сельским меркам, так вообще, в этом деле дурак, но все же, охоту любил и люблю. Так как… А, не объяснить.
У меня был уже «почти мой» ТОЗ-БМ 16-го калибра, раритетное по нынешнему времени красивое ружьишко на курках. Батя, спецом его для меня определил, сказал: «При твоей вопиющей небрежности (холуон туттуугар), ружье с предохранителями, это отсроченная трагедия, так что, возьми эту!» В первые дни, эта оценка и то, что ружье допотопного вида, чуть горчила той каплей дегтя, но… Я был с настоящим ружьем!!! А через время, я бы это ружье не отдал ни за что и никому. Так она мне полюбилась.
А мой друг, пользовался 32 калибром ИЖ-а, к которому патроны уже нигде не продавались, но зато было приличный запас медных гильз. Пыжи, ессно, вырезались самими, на 32-й вообще ничего не было. И вот, в череде экспериментов (пробовали все – картон, книжные обложки, вата, кусок шерстяной шинели и пр.) на материал для пыжа, один раз нарезали из пенопласта. Резали и удивлялись – как это мы раньше не догадались, материал-то – идеальный! Мягкий, упругий, очень хорошо режется, а набивается как в патрон! В общем, пенопласт показался тогда, самым оптимальным вариантом.
А охотились мы в то время, на краю села, вечером. Предмет промысла - ондатра. Кстати, не помню – почему вечером? Времени, наверное, не было… Осень, темнеет сильно, стреляем на силуэт, на всплеск. И в тот раз, чую, чакнуло под ивой, вижу круги пошли - направил свое ружьишко туда… Тут сбоку - пух!!! Сноп огня, на воде что горит, ни зги не видно, кроме адских всполохов на воде. Забыл сказать: порох-то у нашего самодела был неважный, черный, жутко дымный и, кажется чуть просроченный. И она вместе с пенопластом дала такую горючую смесь, которая как напалмом жухнула.
Кстати, выстрел был не напрасным. Достали огромного красавца с очень хорошей шкурой. Долго осматривали на предмет ранки и не нашли. Решили, зверь умер от инфаркта. Хотя, конечно, позже ранку нашли: пара дробинок под затылок ушли.
…а пыжи стали резать из плотного войлока, благо нашелся в огромном количестве. Сняли с двери уже разоряемой окончательно совхозной комплексной фермы. Но это уже, совсем другая история.