Визит

Галина Харламова
      Виктору Борисовичу не спалось. Завтра в редакции от него ждали "бомбической" статьи. Время шло, статья не писалась. Редактору хорошо - дал задание и спи спокойно. А тут в голове ни одной интересной мысли. То есть, мысли, конечно, были, но все они отказывались служить искусству, все, как одна, о делах житейских.
      В квартире тихо и темно. Сквозь открытую форточку в комнату проникал ночной ветерок, лениво шевеливший оконную занавеску. На стене громко тикали часы, отсчитывая бесконечные минуты уходившей ночи.
       Откуда-то появилось липкое, неприятное чувство тревоги. Виктор Борисович долго боролся с ним, но потом не выдержал и сдался. Он быстро поднялся с кровати и вышел на балкон. Интересно, который сейчас час? В доме напротив не горело ни одного окошка, и во дворе было пустынно. Вероятно, уже давно за полночь.
        Тусклый свет фонарей плохо освещал притихшую улочку. Раньше тут был чудесный район. Потом построили высотный дом, через год построили второй, деревья выросли и теперь закрывали собой все видимое пространство. Только лишь небольшой клочок неба можно было разглядеть сквозь густые переплетенные ветви. Он задыхался в этом каменном мешке, все чаще вспоминал родную деревню. Хотелось, как в детстве, задрать голову вверх и увидеть перед собой огромное звездное небо. Подмигнуть Большой Медведице и почувствовать всем своим существом дикую гордость за то, что ты не просто пацан, а часть Вселенной.
       Виктор Борисович разглядел яркую звездочку, одиноко сиявшую на небесном островке. И чем дольше он смотрел на звезду, тем больше замечал, что она увеличивается в размерах. «Вот возьму и напишу про это!» - решил он, понимая, что сама судьба подкинула ему тему для статьи. Он сходил в спальню за ноутбуком и, удобно устроившись на маленькой табуретке, начал творить. Наконец-то пришло вдохновение, которое он так долго ждал. Пальцы быстро забегали по клавишам, и вскоре Виктор Борисович перестал что-либо замечать вокруг, увлекшись работой. Неожиданно ему почудилось какое-то движение за окном. Учитывая второй этаж, это было удивительно. Повернув голову, мужчина удивленно замер, обнаружив висевший в воздухе светящийся шар размером с елочную игрушку. Шар не двигался. У Виктора Борисовича появилось ощущение, что за ним кто-то наблюдает из этого необычного предмета.
       Объект повисел какое-то время за балконным окном, а потом легко прошел сквозь стекло, не почувствовав преграды, и приблизился к Виктору Борисовичу. От шара исходило слабое пульсирующее свечение. Приглядевшись, Виктор Борисович сумел рассмотреть внутри крошечное существо, похожее на человечка.
-Кто ты? – осторожно спросил он.
Неожиданно в его голове зазвучала красивая музыка и какие-то непонятные шелестящие звуки. Он долго вслушивался и вдруг все понял. С ним пытались наладить телепатическую связь. И когда шелест превратился в привычную человеческую речь, Виктор Борисович испугался.
-Я здесь, чтобы видеть, слышать, запоминать.  На Вашей планете много интересного, чего нет у нас, - говорило существо.
        -Интересно, чего же?
        -Океан. На Земле так много воды! В ней - жизнь. Если бы у нас был океан, я бы построил себе дом там.
        -Как же вы живете?
        -Когда не стало воды, исчезли животные и птицы. Мы научились все выращивать искусственно. Теперь у нас все есть, но ненастоящее.
        -А где-нибудь еще ты бывал? - осторожно спросил Виктор Борисович. - Как там?
        -По-разному. Такой планеты, как ваша, больше нигде нет, - с грустью произнес человечек.
        -Почему это так печалит тебя?
        -Причина в другом. Мое пребывание здесь заканчивается, скоро мне надо будет возвращаться домой. А я привык к солнцу и зеленой траве. Всего этого мне будет не хватать. Я полюбил ваш мир, и каждый день открываю для себя что-нибудь новенькое. Сегодня, например, я наблюдал, как сквозь трещину в камне пробивается нежный зеленый росток. Он такой хрупкий, и такой сильный! Удивительно! Как это прекрасно и ... необычно! – воскликнуло существо.
        Виктор Борисович хмыкнул:
        -Действительно, есть чему удивляться! А поинтересней ничего не нашлось? Какого-нибудь робота-шпиона, например, или самолет-разведчик? Тоже мне невидаль - трава растет!
       -Что может быть интересней рождения новой жизни? – пылко возразил пришелец.
       -И это вы называете жизнью?! Да у нас полно сорняков, - отрезал Виктор Борисович. – Дай им волю - все на свете заполонят.
       -Странные вы существа, люди, стремитесь к звездам, а главного под ногами не замечаете!
       Виктору Борисовичу вдруг показалось, что это всего лишь сон. «Завтра проснусь, и ничего уже не будет. Мне же никто не поверит, что я общался с пришельцем», - подумал он. На долгие размышления времени не было. Протянув руку, мужчина быстро схватил светящийся шар, намереваясь сунуть его в карман тренировочных штанов.
      -Нельзя! – взорвалось в мозгу. Раздался громкий треск, яркая вспышка ослепила глаза. Его  подбросило вверх. Внезапная боль, словно сотня ножей, пронзила тело, ставшее вдруг вялым и беспомощным. Невидящим взором и почти ничего не соображая, Виктор Борисович наблюдал, как незваный гость взмыл над домом и вскоре затерялся среди почерневших ветвей.

Его нашли на следующее утро в траве под балконом, лежащего без сознания на осколках разбитого стекла. Руки до локтя были обожжены. Покореженный ноутбук валялся рядом.