Дежавю

Юрий Денисюк
Еще одна работа на литературный конкурс:


- Опаздываете, молодой человек! - профессор протер галстуком очки, близоруко щурясь.
- Извините, Аристарх Аркадьевич. Опять пробки!
- Пробки-пробки... Вечно у вас что-то не так! Выходите за полтора часа, как я, и не будете опаздывать!
"Молодому человеку" ничего не оставалось как пожать плечами. Профессор наконец закончил протирать очки и водрузил их на нос.
- Ну ладно. Давайте примемся за дело. Как ваша фамилия? Хм... - профессор пристально всмотрелся в лицо студента, близоруко прищурив глаза. - Что-то мне кажется, что я вас уже видел...
- Конечно видели! Я же у вас учусь и посещал все лекции! А фамилия моя - Петрушкинов, - с этими словами студент протянул Аристарху Аркадьевичу зачетку.
- Кхм... Ясно, что видел вас на лекциях, - пробормотал профессор, рассматривая первую страницу зачетки и сличая фотографию с "оригиналом". Сделав пометку в журнале он продолжил: - Я имел в виду, что у меня ощущение, что все это уже было...
- Дежавю!
- Что, простите? - переспросил сбитый с мысли преподаватель.
- Дежавю: в переводе с французского "уже виденное". Это когда такое чувство, что "это уж было"
- Ага. - Профессор снова снял очки и начал протирать стекла. Через пару минут он закончил и вернул их на место. Тут его взгляд скользнул по спокойно стоявшему студенту.
- Да? Вы что-то хотели, молодой человек?
- Да, Аристарх Аркадьевич. Я пришел сдавать экзамен по мат. анализу. Моя зачетка перед вами - Петрушкинов Павел Сергеевич.
- Да-да-да... Совсем рассеянным стал! Ну, рассказывайте, Павел Сергеевич...
***
В коридоре возле кабинета тихо волновалась толпа, как умеют только студенты возле экзаменационной аудитории. В воздухе витала обычная в подобных случаях напряженность. Но витало и еще одно - любопытство.
- Ставлю десятку, что у него не выйдет в этот раз!
- Тсссс!!!!!!....
-А я говорю - выйдет. Принимаю ставку.
- Да не шумите вы!..
- Ну сколько еще?..
В общем переговоры полушепотом напоминали волнующееся море и у проходивших мимо вызывали понимающую улыбку.
Тут дверь открылась и вышел улыбающийся Петрушкинов Павел Сергеевич.
- Ну что, Вовка, получилось?
- А ты сомневался, Пашка! Держи зачетку - за отлично полтинник должен. Эй - только фотку отдай!
Толпа радостно заволновалась и к Павлу-Вовке потянулись руки с зачетками.
- Спокойно - все успеем! Идем по списку. Серега - давай зачетку. Аккуратненько клеим фотку...
***
В дверь постучали.
- Войдите! - крикнул профессор, протирая галстуком очки.
- Можно, Аристарх Аркадьевич?
- Нужно! Не стесняйтесь, молодой человек! Почему так долго?
"Молодому человеку" ничего не оставалось как пожать плечами. Профессор наконец закончил протирать очки и водрузил их на нос.
- Ну ладно. Давайте примемся за дело. Как ваша фамилия? Хм... - профессор пристально всмотрелся в лицо студента, близоруко прищурив глаза. - Что-то мне кажется, что я вас уже видел...