Воспоминание - Декаданс

Александр Михайлович Бобров
Я знаю декаданс

как узор лучших из правил,
Как необходимость прекраснейших из ритуалов служения красоте.

Я знаю декаданс как нежелание жить будущим, потому
Что в будущем нет жизни - она теплится только в утекающем, ускользающем воспоминании.

Я знаю декаданс как цветы, чуть подернутые пеленой увядания,
Как влагу, обещающую разрушение стенам римских домов,
Как осень, освящающую пока живые, живые листья,
Как запах отравленных вод Венеции.

Я знаю декаданс как правду времени, как нежелание лгать себе и людям,
Как великую роскошь видеть и творить прекрасное.

Я знаю декаданс как тихие дома совершенных пропорций, как скрытые пылью изящные предметы,
Как отблеск лежащий на всем тихой радости, смешанной
С грустью, необходимость которой давно доказана.

Я знаю декаданс, как усталость от всех эмоций, как постоянный компромисс с фактом наличия в тебе живого разума.

Я знаю декаданс, как необходимость достойно доживать свои века, как обязанность быть
Совершенным.

Я знаю декаданс ...