Невеста. Татьяна Артемьева

Конкурс Свадьба
Промозглый питерский вечер, ледяной и тёмный. Ущелье проспекта. Шорох шин на мокром асфальте. Запорошенные снегом зонты и капюшоны. Надвинутые на глаза головные уборы.
Торопливо перебегаю улицу, спешу укрыться в кафе от непогоды.
В зале меня сразу накрывает волной тепла и музыки. Я ищу глазами Костю, но его пока нет. Вижу у окна свободный столик и направляюсь к нему.
В это время звонит мобильник. Костя!
- Опаздываешь? Не страшно, - успокаиваю я его и спохватываюсь: - Слушай, а как же твой друг? Подойдёт к театру? Нет, нет, за мной заезжать не надо! Здесь совсем рядом. Я буду ждать тебя у входа.
По-своему я даже рада, что Костю задержали на работе, меня почему-то напрягают затеянные им «смотрины». Перед концертом он собирался познакомить меня с другом, но я так много слышала от него об этом Сергее, что заранее стала стесняться.
За окном падает мокрый снег. Горячий кофе обжигает, и от этого приятное тепло разливается по телу. Вспоминаю, как продрогла по дороге сюда и невольно передергиваю плечами.
- Девушка! – вдруг слышу голос из-за соседнего стола и, обернувшись, встречаюсь взглядом с незнакомым парнем, - Простите, у вас случайно не найдётся ручки или карандаша? Мне надо написать записку.
Открываю сумочку и, вынув из неё шариковую ручку, протягиваю ему.
- Спасибо! Мне только на одну минуту…
Я же вновь, отворачиваюсь к окну и рассеянно смотрю на падающие за стеклом снежные хлопья. Я думаю о нас с Костей. "Невеста" - вот уже несколько дней я привыкаю к этому странному слову. Отчего оно меня так смущает? Словно в нём скрыт какой-то подвох.
Не-ве-ста, - начинаю я свою любимую игру, пробую слово на вкус, перекатываю на языке горошины слогов и взволнованно прислушиваюсь к томительному отголоску внутри себя,.
Не-ве-ста - невесть-что... Нет, не то!
Не-веста… - и вдруг меня озаряет: Веста – богиня домашнего очага!
Так вот он, тайный смысл этого слова - в нём одновременно присутствуют «уже» и «ещё нет...». Какое неповторимое состояние -счастливое, хрупкое, неустойчивое.
"Невеста" или же "не Веста" - кто я?
- Вот - с благодарностью возвращаю! – прерывает мои размышления мужской голос. Это парень, попросивший у меня шариковую ручку, кладёт её на столик.
Я открываю сумочку, чтобы положить её на место, но вдруг замечаю под ней записку. Он улыбается и жестом показывает, что записка адресована мне.

«Девушка, Вы мне очень нравитесь! Можно ли с вами познакомиться?»

У него серые глаза, и он умеет замечательно улыбаться - неожиданно, искренне, располагающе.
Я краснею. Ведь я невеста…
Отворачиваюсь, чтобы скрыть смущение. Но он всё равно видит моё лицо – отражённым в зеркале окна.
Поднимаю на него глаза и качаю головой: «Нет!».
Его взгляд выражает сожаление. Что-то подсказывает мне, он не из тех, кто привык клеить девушек в кафешках, ему действительно жаль. Странно, но мне тоже. Он симпатичный, этот парень - взял и подарил мне нечаянную радость: ведь так приятно ощущать себя избранницей.
Отвожу глаза, делаю несколько глотков и вновь встречаюсь с ним взглядом. Он деликатно отворачивается, не хочет показаться назойливым. Я прячу улыбку, стараюсь не смотреть в его сторону, делаю «непроницаемое» лицо – и… понимаю, что он всё это видит.
Мне опять смешно. Ему – тоже.
Смотрю на часы – у меня ещё бездна времени, но оставаться здесь больше не могу, этот безмолвный диалог взглядов меня смущает.
Но в этот момент незнакомец поднимается из-за своего столика и надевает куртку. Я догадываюсь, что он уходит из-за меня. Видимо почувствовал, что его присутствие стало мне в тягость. Провожаю его растерянным взглядом. Он не оглядывается.
Отчего мне так грустно?
За окном всё также однообразно валит снег, превращаясь в грязь под ногами прохожих. Я рассеянно смотрю в окно. И вдруг замираю: там, на улице, под фонарём - неподвижный силуэт. Устремлённый на меня взгляд. Он!
Что-то похожее на предчувствие родилось на миг в душе. Родилось - и растаяло. Вместе с тёмным силуэтом, смешавшимся с толпой.

Снова улица…Слякотно. Суетно. Сыро.
Машины. Бегущие буквы рекламы. Витрины, витрины, витрины…

Перед входом в театр оживление.
Набираю на мобильнике Костин номер. И, услышав его радостный голос, невольно улыбаюсь.
- Привет! Ну где ты? Уже на месте? – оглядываюсь вокруг, но из-за толпы его не вижу, - Костя, я тоже стою у входа. Нет, справа. Там, где афиши…
Он подбежал и обнял меня за плечи.
- Наташка! Замёрзла? Вот, познакомься: это Сергей, - Костя сделал шаг в сторону, и я увидела его друга, - А это – Наташа, моя невеста.
У Сергея серые глаза, и он умеет замечательно улыбаться - неожиданно, искренне, располагающе.
Я молча протягиваю ему руку.
Он пожимает мои озябшие пальцы.
Теперь нас трое: Костя, Сергей и я, Костина невеста.
Невеста - не Веста – в тревожном предчувствии стучит моё испуганное сердце.