Двадцать фунтов

Антон Чистов
Я думаю, читатель со мной согласится: если ты работаешь потому, что надо, а не потому, что хочется, то каждый выходной это маленький праздник. Особенно, если «пашешь» по десять часов в сутки шесть дней в неделю. Именно по такому графику я работал официантом в гостинице. Жил я там же, но каждый выходной уезжал в город, отдыхая от бесконечных посетителей, заказов, грязной посуды, чистки столов и многих других вещей, составляющих серые будни человека на побегушках.

Однажды, когда я прогуливался по городу, раздался звонок с незнакомого номера. Звонил генеральный менеджер гостиницы. Вежливым тоном, в котором проскальзывали повелительные нотки он предложил мне приехать и поработать вечером, поскольку в одном из залов будет большой фуршет и каждый официант будет на счету. На слабое возражение по поводу того, что я нахожусь в городе, он ответил, что гостиница может оплатить мне счёт за такси. Я согласился, решив всё-таки поехать на автобусе, но попросить двадцать фунтов в качестве гонорара за мой незапланированный рабочий день. Приблизительно столько стоило доехать на такси до гостиницы. Я думал, что это будет честно по отношению ко мне и компании, но получил решительный отказ от менеджера и просьбу не говорить об этом в будущем.

Ну что-ж, как говорится, хозяин-барин. Я вынужден был принять ситуацию такой, какою она была и продолжить работу, ожидая следующего выходного.

За день до него, убирая один из столиков, мы с коллегой нашли барсетку. Положив её под стойку, мы скоро забыли о находке.

После маленького праздника, когда я пришёл на работу, коллега протянула мне двадцать фунтов, сказав, что это мои чаевые. Оказалось, что барсетку потерял какой-то миллионер и в ней находились все его кредитные карточки. Счастливый, что ему не придётся тратить время на их блокировку и возобновление, он дал моей коллеге сорок фунтов, половину из которых она оставила для меня. Опять совпадение? ...