Чужая фотография

Любовь Казазьянц
Чужая фотография

Молодой человек внимательно изучал витрину фирменного магазина в центре Тель-Авива. Обратил внимание на собственное отражение в стеклянной витрине и удовлетворённо улыбнулся.
"Да, друзья не зря говорят, что я похож на Ален Делона", - подумал молодой "денди", высокомерно глядя на прохожих. Вдруг, он почувствовал пристальный взгляд и невольно обернулся. Напротив застыла миниатюрная девушка и, не моргая, глядела на него. Молодой человек в недоумении открыл рот, то ли от её красоты, то ли от смущения.
-Извините, - робко пролепетала она и опустила глаза.
-Ой, это вы меня простите, красавица! – воскликнул молодой человек вкрадчивым тоном. – Вам чем-то помочь! А может, я загородил витрину?
-Нет, нет, что вы! – застеснялась незнакомка.
Молодой человек вошёл в магазин. Пока он ходил по магазину, девушка следовала за ним. Он решил с ней познакомиться и выяснить причину преследования. И пригласил незнакомку в кафетерий.
Но она возразила:
-Давайте встретимся завтра, в пять. У меня есть одна очень важная вещь, я обязательно должна вам её показать.
Молодой человек согласился, а потом вспомнил, что видел эту девушку в автобусе и неоднократно. Заинтригованный встречей с загадочной девушкой, он с нетерпением ждал назначенного часа. Купил букет цветов, пришёл в кафе пораньше. Занял столик. Он даже не допускал мысли, что загадочная незнакомка может не прийти.
Она появилась с педантичной точностью. Одета строго и элегантно: плащ свободного покроя, шарфик на шее, полусапожки и сумка гармонично подобраны по цвету и стилю. Он пригласил её сесть. Роман подозвал официантку, заказал кофе с пирожными. Он пристально посмотрел в голубые глаза незнакомки и решил угадать, как зовут симпатичную девушку. Не успел Роман открыть рот, как девушка знаком приказала молчать. Она приоткрыла сумочку и достала потёртый конверт.
-Вы даже не представляете, что находится в этом пожелтевшем от времени конверте! И как мне дорого его содержимое! - сказала незнакомка дрожащим голосом.
Она открыла конверт и вынула из него старую выцветшую от времени фотографию и дала в руки Роману, вопросительно глядя ему в глаза.
На блеклой светло-коричневой бумаге был запечатлён молодой мужчина в дорожной одежде покроя конца 19-го века. Роман почувствовал, как по его спине побежали "мурашки": к его великому удивлению, лицо мужчины на фотографии оказалось точной копией его самого.
-Кто это такой? Откуда у вас эта фотография? – изумлённо спросил он. - Это ваш родственник?
-Нет, нет. – ответила незнакомка. – Это длинная история. Если у вас есть желание меня выслушать, обязательно расскажу. И спасибо за прекрасный букет.
-Но ведь я даже не знаю вашего имени! – воскликнул он, очаровательно улыбаясь.
-А вы не спрашивали, - робко ответила девушка. – Меня зовут Эстер. А эту фотографию я выпросила в подарок у нашего старика-соседа, когда мне было всего восемь лет. Он жил в Киеве, в нашем доме, на одной лестничной клетке с нами. Старик давно умер. На этой фотографии изображён его любимый племянник – Александр.
Позже, когда Роман познакомился с матерью Эстер, он узнал грустную историю: Сашу сослали в Сибирь на каторгу, а его беременную жену, её отец силой разлучил с мужем. Тесть невзлюбил мужа дочери за то, что тот был евреем. Не мог простить, что Александр обвенчался тайно, да ещё по еврейским законам с его дочерью. Они очень любили друг друга, но их бурный роман закончился трагически. Жена Александра умерла от тоски по мужу вскоре после родов. А Саша погиб в ссылке от непосильной работы и побоев.
Эстер с детства представляла Александра сказочным принцем, влюбилась в молодого человека на фотографии и не расставалась с фото. В мечтах надеялась найти юношу, похожего на него.
Как-то она сказала, что была уверена, что встретит своего принца. У Романа внезапно вырвалось:
-А может Александр – мой дальний родственник!? Уж очень я на него похож...
Позднее Роман познакомил Эстер со своими родителями. Девушка показала фотографию Александра матери Романа. И тут выяснилось, что Александр является двоюродным прадедом Романа по мужской линии.
-Какое бывает точное портретное сходство с родственниками, через столько поколений! Это – редкое явление, - заметил отец Романа.
10.04.2002г.
Напечатан - альманах "Хронометр" №17 2009г. издательство Тель-Авив.