Первый день весны

Екатерина Бодотько
       Я выхожу на улицу. Улыбаюсь.
       Почему? Разве сегодня хорошая погода? Нет, небо скрылось за серыми тучами. Дует холодный ветер. Я прячу озябшие руки в карманы. Закрываю глаза, делаю глубокий вздох. Воздух особенно свеж? Нет, всё как обычно. 21% кислорода, 78% азота, благородные газы — 0,94%, углекислый газ — 0, 03%... Норма. Ну, это так, цифры. Оставим их математикам. Птицы поют печально, но в их пении мне чудится надежда, какое-то предвкушение тепла. Серый снег прячется в тень, уступая место льду. Лёд повсюду: на тротуарах, на дорогах. Приходится ходить, опустив голову, иначе запросто можно поскользнуться. И хорошо ещё, если только поскользнуться, а не упасть! Поэтому все люди ходят с опущенной головой, осторожно. А я нарочно поднимаю голову повыше и не смотрю под ноги. Интересно, а сколько раз в среднем человек падает за зиму и весну (в смысле, за ледовый период)? Лично я раза два или три точно падала! Тёмные силуэты деревьев покачиваются от ветра. На них можно смотреть бесконечно долго, как на огонь или воду. Немного похоже на черно-серо-белый калейдоскоп. Земля на проталинах светло-коричневая или светло-серая, очень сухая. Или наоборот, это просто грязь. Мимо проносится полосато-серый соседский кот. Вот кому точно оптимизма не занимать! Ему что снег, что дождь, что солнышко — всё одинаково приятно! Унылая скамейка без спинки... Дома... Заборы... Машины...
       А у меня на лице улыбка. Радостная, открытая. Прохожие оглядываются в недоумении: «Чему радоваться-то? Ветер, тучи, лёд, грязь!».
       Улыбаюсь. Сегодня первый день весны...