Научиться радоваться вместе с людьми, вместе с прохожими, вместе с соседями, вместе с детьми! Да, да – это правда! Когда они бедокурят, шалят – им ведь весело, они счастливы в эти минуты. вот это-то как раз и называется детством. по этим-то самым минутам самого беззаботного счастья и запомнится им оно – лучшее время человеческой жизни. И став взрослыми, они именно эти минутки будут ностальгически вспоминать, и грустить со слезами радости о них и это называть детством.
Чтобы счастье соседа стало нашим счастьем и горе его, еще вчера может быть бывшего нам посторонним, сблизило нас тем, что стало нашим горем. Всем волчьим, а вернее тем, что у людей называется волчьим, ведь у волков-то ина¬че, у них может быть даже более человечнее, чем у людей, всем волчьим среди людей правилам противопоставить человеческое, то, что нам от создания на¬шего дано Все творцом. Человек человеку – человек, образ и подобие Того, Кем мы быть никогда и никак не можем, но образ, трехмерное изображение Того, Кто вездесущ одновременно по ту и другую сторону нашей жизни.
Насилию – милосердие. Нищете тела – нищету духа (так богатого, что и сравнить не с чем). Печали о потерянном – радость о родившемся. Личному – общечеловеческое. Что всё это?
Это всё и есть счастье, то есть соучастие каждого в радости и страдании каждого. Потому, как тот, кто сможет так противопоставить в своей жизни настоящему, обыденному – евангельское, тот страдает истинно, и истинное страдание его – есть счастье его. Страдание, от того, что вся жизнь – есть постоянная борьба, в которой необходимо выходить победителем. А так возможно лишь избранным, а они на то имеют благословление свыше. Обновляющее и возносящее над всем и всеми страдание, то самое, которое спасая от мук вечных, становится счастьем всечеловеческим. И нет уже необходимости иметь нам пояснение в том, что такое счастье. Озарённое светом Рождества Христова, омытое страданием Его распятия и радостью Его воскресения – оно не нуждается в изъяснении, каждому понятное, со всеми милостивое, не имеющее границ и ограничений. Приходящее и к тем, кто (по мнению мнительных) и не достоин его посещения. Уходящего и от того, кто, по высокоумию своему, считает себя достойным из достойнейших.
Радуйтесь и будьте счастливы! Не подпускайте зло к душе своей. Она же не наша, она – дар Божий, а против него восставать, значит восставать против Бога, да если даже и против себя самого только, это ли разумно?
Так пусть же зло, если уж оно пришло в мир, останется само с собой, пусть не касается нас, оно нас просто так не оставит, это, конечно, так. Только на то и мы, наше благое волепроизволение, направим же его к Тому, Кто один только способен направить нас к Себе!
Радуюсь!
Радуюсь каждому новому дню!
Радуюсь каждой новой ночи!
Радуюсь Солнцу, Луне, звёздам!
Радуюсь каждому новому приходу человека в мир!
Радуюсь каждому новому высвобождению души человеческой от сетей тела!
Радуюсь Вам!
Радуюсь радости Вашей!
Радуюсь себе!
Радуюсь радости моей!
Богу – радуюсь!
Радость моя, Солнце моё - Христос Бог мой!
Радуюсь!