Начни день с улыбки!

Татьяна Кезина
Новый день я начала с улыбки. И это не случайно. Накануне вечером, после тесного общения с Катериной Ивановной, моей соседкой (пришла как всегда за книгой), сделала определенные выводы. Катерина Ивановна, по признанию, вступила в новый жизненный этап. И всё потому, что пришла к выводу, что ее организм настолько зашлакован, что требуется срочная чистка. Как результат, на полках шкафов появились книги, авторы которых делились опытом, как жить долго и быть при этом здоровым и счастливым.

-Я уже многих прочла. Так интересно! - рассказывала соседка. - Между прочим, Поль Брегг прямо сказал, что "жизнь течет через наши нервы". Вы, Наташенька, согласны со мной?
Не дожидаясь ответа, с энтузиазмом продолжила:

-Вот раньше я за всех беспокоилась, переживала. И что? Мне разве кто спасибо сказал? Нет! Да еще в качестве благодарности "ходячей энциклопедией" прозвали. Мол, знает все про всех. Конечно, легче ничего не видеть и ничего не слышать. А я-то из-за доброты душевной еще советы давала. Это уже после трехдневного голодания поняла, что никто в них, в советах-то, не нуждается. Видимо, мой ум на самом деле прояснился. А в книжках этих написано, что если проводить голодание систематически, то вообще будешь испытывать состояние постоянного душевного блаженства. И я верю в это.

Вот вы, Наташенька, знаете, в плюсе или минусе находится ваша нервная система?
А я знаю и про свою, и про вашу, - сказала она, как бы еще раз убеждая в том, что звание "народной" ("ходячая энциклопедия") дано заслуженно. Вы уж меня извините, но каждому известно, что у вас с мужем не все благополучно. Поэтому вы, конечно, чувствуете себя несчастной, устали, да и будущее не кажется лучезарным. Так? Ну, вот, ваша нервная система в минусе. А это уже прямая угроза физическому здоровью.

Надо работать над собой. Не так все это и сложно. Лениться просто не надо. Раньше как говорили? Ваше здоровье в ваших руках. А сейчас доказано исследованиями, что в голове здоровье находится. И счастье в голове. И радость. Вот утром, когда сознание еще не проснулось, или вечером, когда оно уже устало, и скажите себе: "Подсознание поможет мне преодолеть все трудности, решить все проблемы, найти ответы на вопросы". Я, Наташенька, просто безумно рада, что увлеклась нетрадиционной медициной. Ничего плохого про врачей сказать не хочу, но ведь не только лечат…

Я смотрела на соседку и думала, что в ее возрасте, наверное, смогу стать счастливым человеком. А что? Ни забот тебе, ни хлопот. Сиди себе, читай книжки, как Катерина Ивановна. Пенсия, правда, у неё маленькая, а книжки дорогие. Это, конечно, плохо. А в остальном все, кажется, в порядке. Мужа похоронила лет десять назад. Так что с горем свыклась. Дочка в другом городе живет и потому матери нервы не мотает. С соседями Катерина Ивановна дружит. А в старости много ли для счастья надо?

-У меня и знакомые новые появились, - продолжала она. - С ними так интересно! Представляете, одной из них, как и мне, уже семьдесят скоро стукнет. А она ни разу на приеме у врача не была. Даже карточки медицинской не имеет. Знаете, в чем ее секрет? Она с детства золотую водичку употребляет. Мама приучила. Так ведь и мама еще жива, а ей уже за девяносто перевалило. А ведь водичка-то дешевле самой валерьянки, потому как совсем ничего не стоит. А как лекарственное средство - о-го-го!

Да что далеко ходить! Телевизор-то смотрите? Малахова видите? Не знаю, сколько ему лет, но мужчина, чувствуется, в тонусе. А все потому, что о себе беспокоится: болеть не хочет. Ведь, думаю, и передача не зря названа "Малахов плюс". Это значит, что его нервная система в плюсе находится, в отличие от вашей, например. Знаете, Наташенька, не мною придумано, а умными людьми сказано: "Тот, кто хочет быть здоровым, отчасти уже выздоравливает".

Я слушала Катерину Ивановну и думала о том, что она уже, спору нет, на себе целительную силу золотой водички ощутила. Вон бодренькая какая стоит! И доброжелательная очень!
-Знаете, дорогая, раз уж вы пришли за новой книгой, то одолжу одну из таких, которыми сама увлеклась в последнее время. Хотя, признаюсь, давала себе слово подобную литературу никому не давать. Эти книги для меня настольные. Я в течение дня могу не раз к той или другой обратиться. Но у вас, Наташенька, такой несчастный вид…

Лучший способ уменьшить стресс - отвлечься. Вот и отвлекитесь! Да, насчет вашего мужа Вадима хочу сказать. Может, он в геопатогенной зоне находится… А это ведь отрицательно влияет на здоровье. Пока в зоне присутствуешь, ничего хорошего не жди. Биополе человека изменяется, и он становится подвержен всяким заболеваниям. Может, у вас в квартирке у изголовья его кровати геопатогенный узел расположился?
 
Зоны-то весь земной шар опоясывают, они везде: в помещении, в поле, в лесу. Этим уже и ученые заинтересовались. В таких зонах и растения не растут, и куры не несутся. Подумайте об этом, Наташенька. В следующий раз я вам дам об этом кое-какую литературку почитать. Сами поймете, что к чему. Может, Вадим-то и не виноват в своих пагубных пристрастиях. Заболел просто!

Итак, новый день я начала с улыбки. Этому способствовал не только разговор с Катериной Ивановной, но и те пятьдесят страниц книги, которые успела прочесть за вечер.

Стоя перед зеркалом, я старательно пыталась вспомнить что- нибудь приятное, вызывающее улыбку. Таким образом я должна была, по мнению автора книги, настроить себя на добрые отношения с близкими и коллегами по работе. С коллегами вроде все обстояло благополучно. Да и не удивительно. Это зависть порождает все плохое, а мне даже в самом страшном сне никто позавидовать бы не смог. Поэтому коллеги любили и жалели. Искренне.

А вот настроить себя на добрые отношения с мужем - здесь, правда, уже требовалось вмешательство специалистов или хотя бы нетрадиционная помощь Катерины Ивановны. Тем более мой благоверный уже третьи сутки не просыхал.

Итак, с помощью аутогенной тренировки я должна была удержать целительные черты радости. Так происходит закалка психики. Но о чем приятном я могла бы вспомнить? Сколько не тужься, а … И тут на память пришло высказывание из моей любимой книги, которая давно стала  настольной: "Счастье везде, оно вокруг нас. Говорят, там хорошо, где нас нет, так это неправда: там хорошо, где мы есть".

Слова Жанны Агузаровой действительно заставили меня улыбнуться.
-Она-то счастлива, в этом сомневаться не приходится, - думала я. А мне еще учиться и учиться этому.

В тот момент, когда я старательно удерживала целительные черты радости на лице, на кухню зашел Вадим. Такое нескрываемое счастье, которым я светилась, привело его в явное недоумение. У меня же появление мужа ненужный час вызвало раздражение. И мозг сразу стал цитировать слова из книги:

-Любому раздражению противопоставьте "скрытую гимнастику": отведите плечи несколько раз. Мысленно поверните голову через левое плечо, посмотрите на правую пятку, проведите взгляд от пятки по ноге, от копчика к шее. То же - через правое плечо. Приподнимитесь чуть-чуть на носках и опуститесь на пятки несколько раз.

Мозг давал команды, которые чётко выполнялись. Показалось, что Вадим испугался. Да и было от чего! Я была похожа, наверное, на жизнерадостную идиотку. 

Ничего! Вот научусь быть счастливой, еще не то будет! И себя вылечу, и тебя вылечу!

Если, конечно, захочу тебя лечить. Потому что я хорошо помнила совет из той же книги:
"С какой бы жизненной ситуацией вы ни столкнулись, подумайте, стоит ли сражаться".