Кисточка

Жамин Алексей
Главная нора СБ Тушкании, 00 час. 00 мин.
У нас, господа, чрезвычайное событие. Обстановку все знают. Канун выборов. В такой напряжённый момент, когда вся Тушкания готовится строем пройти на избирательные участки, у Главного Тушкана пропадает с хвоста кисточка. Тяжёлое молчание повисло в кабинете. Маленький, но всё равно похожий на зайца и кенгуру одновременно, Секретарь СБ, попрыгал вдоль длинного стола и выпил их чайника на треножнике минеральной водки. Никто не проронил ни слова, только секретарша Белочка протянула большому секретарю маковое зёрнышко на закуску.


Большой секретарь задумчиво им похрустел и сказал, какие будут, господа, мнения по этому поводу. Вскочил подполковник Ушастый. Господин Большой секретарь, моё мнение такое, надо срочно искать кисточку. Большой секретарь, задумчиво кивнул головой. Принято. Тут вскакивает Помощник Секретаря СБ, звание неизвестно, он в партикулярном платье. Будем искать среди тех, кому это выгодно. Встаёт Советник по особым поручениям, он такого высокого роста, что задевает потолок норы и с потолка сыплется песок. Сядьте Советник, вам разрешено не вставать при докладе, с досадой говорит, Большой секретарь. После, после уберёте. Говорите. В сложившейся ситуации, я не вижу сил, которым выгодно, чтобы кисточка пропала.


Так пойдите и посмотрите, что вы, в самом деле, привыкли там, понимаете, в Общественной норе заседать по подсказке. Срочно пойдите и посмотрите, не забудьте нагнуть голову, программа расширения площади нор ещё не работает, как маленький. Особпор выходит из кабинета, Белочка с совком и веником бежит за ним до двери. Продолжим. Кто имеет язык высказаться. Встаёт дрожащий, мокрый как мышь Хозяйственник. Имею язык доложить, что кисточек в прошлом полугодии не завозили, колонки записаны в Красную книгу и отказываются стричься, возникла угроза дефицита кисточек, возможно… Большой секретарь перебивает Хозяйственника. Всё бы вам к экономике свести, стабфонд разбазаривать не дам всё равно, и не просите, неужели не ясно, что это дело политическое. Сядьте и молчите.


Что будут делать последующие поколения тушканов, вон их сколько народилось, и ещё намечаются, он украдкой посмотрел на секретаршу Белочку, но вроде никто кроме всех остальных в норе его взгляда не заметил. Опять говорит Помощник секретаря, проталкивая свою идею. Прежде всего, это должно быть выгодно соперникам на выборах. Мысль, конечно, ценная, но вот теперь я уже не вижу никого из соперников, сказал Большой секретарь. Предлагаю подождать возвращения Особпора, может он всё-таки увидит, хоть кого-нибудь, всё равно уже кого, мне в Верховную нору через полчаса надо докладывать об успешном нахождении кисточки, а расследование ещё не продвинулось ни на шаг. Подходите по одному, прочистите себе мозги, аккуратнее с потолком.


По очереди все подходят к чайнику, и всем по очереди Белочка даёт по маковому зёрнышку. Когда все прожевали, Большой секретарь спрашивает, ну что прочистили. Встаёт Хозяйственник, может быть, господин Большой секретарь позволит по второй. Позволяю. Думайте быстрее. В это время в нору, согнувшись в три погибели, входит Особпор и садится на своё место. Большой секретарь подходит к столу берёт за уши Особпора, приподнимает его над столом и спрашивает, видишь силы теперь? С раздражением бросает Особпора на место. Он продолжает молчать.


Обстановку разряжает Хозяйственник. Процедура с чайником повторяется. Все молчат и ждут. Обстановка, когда проходит действие минералки, продолжает накаляется. До доклада в Верховную нору остаются считанные минуты. Неожиданно в нору вбегает с ведром краски министр по связям норы с Общественностью и средствам массовой истерии, простите, я опоздал, очень много истерии, задержала, простите. Да ещё плакаты с Главным Тушканом рисовал, кисточка видите сами, какая дрянная. Он ставит ведро в угол и прислоняет к нему большую кисточку.


В кабинете повисает театральная пауза. Большой секретарь её прерывает. Вот видите, что значит неправильно направление в поиске. Надо было искать не кому это ВЫГОДНО… а кому это было НУЖНО… все, наконец, поняли. Можете пройти к чайнику, а я пошёл докладывать в Верховную нору.