Партизан Санька Воронцов

Вероника Иконникова
***
Человек – венец дел Господа. Но почему человек считается высшим достижением Творца? Чем человек отличается от животных, населяющих нашу землю? Нам тоже необходимо питаться, спать, совокупляться и преумножать своё потомство, дабы тот кусочек земли, что пока числится за нами, не отнял никто другой. Очень часто для описания человеческого характера мы используем слова «животное», «зверь», «дикарь», а в качестве ругательств употребляем названия видов зверей – «свинья», «собака», «крыса». Всё-таки, что же отличает нас от животных?
Многие скажут: умение говорить и мыслить. О, да! Это верно. Никто из живущих на земле не обладает языком, помимо человека. Язык – это высшее средство коммуникации, способное донести информацию обширную, помимо своего «здесь и сейчас». Животные подают сигналы, которые также и выражают их чувства. Но Вы когда-нибудь видели двух собак, гавкающих между собой в момент знакомства? А как насчёт нашего мозга, которому доступно многое, потому что даже у великих гениев всех времён и народов мозг работал лишь на 10 %!
Таким образом, мысль, соединяясь со словом, создаёт целые миры. Вы наверняка слышали, что мысль имеет свой вес, и уж точно хоть раз видели фразу, взятую из индийских духовных законов Дипака Чопры, что если чего-то очень сильно захотеть и ясно представить его осуществление, то желание обязательно станет реальностью. А вот пример ещё проще: закройте глаза. Что Вы видите? Разве ничего? Присмотритесь. Внутри Вас целая вселенная!
Ещё древние греки отводили мыслям и словам особое место. По их мнению, модель мира представляла собой 7 сфер, вертящихся по часовой стрелке, и только одна – чёрная, двигалась против общего правила. Именно в этой сфере, отличной от остальных, и живут наши мысли.
Вы скажите: «А какое нам до этого дело?» И я отвечу: язык и светлая голова – действительно великие опции, которые Бог добавил в свою последнюю модель под названием «Человек» из серии «Живые организмы». Совершив это деяние, он поставил человека на одну ступень с собой. В чём это отображается? Мы тоже можем создавать людей, животных, природу, города…да целые миры! И все эти миры живут не где иначе, а в восьмой сфере, которую выделил Платон, в пятом измерении, которого боятся современные учёные. А как создавать эти миры? Вот это я сейчас Вам и продемонстрирую.
***
Итак, для начала определимся с местом действия. События будут разворачиваться в России, конечно, это же моя родная и любимая земля. Временные рамки? Ох, я сегодня усталая и сердитая, так что пусть будет послевоенное время. Можете считать, что дело произошло сразу после II мировой, или же даже после III мировой… Всё равно в это время Великая Русь переживала шок.
Сейчас обрисую картину: разграбленная своими же солдатами местность, разрушенные дома и достояния культуры. Во главе государства стоит правитель, но он сейчас мало чего может сделать, ведь его народ – точно сбежавшие из сумасшедшего дома пациенты – не осознают трагизма своего положения. Они ещё не оправились от кровавой бойни на фронте, как надо поднимать на ноги свою семью, а ведь есть-то нечего! Правительство не может предоставить людям работу, так как не могут оплатить их труд, а репарации не помогают по причине того, что подорвана экономика не только отдельной страны, но и всего мира! Тем не менее, умирать никому не хочется, и люди потихоньку, полегоньку начинают разгребать руины, когда-то называвшиеся «домом»…
В это время начинают орудовать шайки разбойников. Хотя, если признаться, и грабить было нечего. Этими разбойниками являлась молодёжь. Молодняк, которого на войну не взяли, но родители их либо войну прошли, либо умерли, либо были не способны двигаться, либо день и ночь работали не покладая рук – всё равно дети оказывались брошенными. Молодняк, разумеется, никого не убивает, а лишь только хочет найти чего-нибудь съестного и отнести голодной матери, да братишке-сестрёнке.
Невспаханные земли засевают зерном, в надежде хоть как-то уберечься от голода. Но закон в каменных джунглях жесток: стоит утащить хоть одно зёрнышко, как ты попал под статью. И ждёт тебя лагерь, где ты будешь работать бесплатно… Оправдывая правительство, скажу: иного выхода не было. На одном желании экономику не поднимешь, а денег нет. По крайней мере, в тюрьмах им было, где спать и что есть.
И вот в такую ситуацию попали мои герои. Молодые ребята стащили несколько колосков с полей, чтобы хоть как-то насытить свои прилипшие к спинам животы. К несчастью моих героев (зато к счастью моему, ибо иначе не было бы завязки событий), в такое печальное время не обошлось и без предателей, хотя казалось, что все предатели остались по другую сторону линии фронта. Злой язык произнёс одно лишь слово, как жизнь нескольких людей оказалась на лезвии ножа. И донёс этот предатель только на одного человека из всей банды, чтобы ему тяжелее было жить, осознавая, что он выдал друзей, которые были ему родителей ближе. А выдать ему в любом случае придётся, ведь все мы люди, и у всех есть болевой порог, через который нельзя переступить, как бы не хотелось нашим мыслям, ведь у человека есть только одно ограничение – его бренное тело.
Теперь, дорогой мой читатель, самое время представить Вам моего героя. Именно того самого, на кого донёс недочеловек (над этим тоже стоит задуматься: он может и мыслить, и говорить, но за свой подлый поступок был лишён гордого звания «Человек»; сочувствие и понимание – ещё несколько особенностей людей). Кто же он будет – мой герой? Да пожалуй, я не буду его выдумывать, приписывая ему черты самых благородных людей уходящего века, я возьму реального человека. Кажется, про этот приём говорят, что у моего главного персонажа есть реальный прототип. Нет, время позднее, мне уж давно хотелось пойти на боковую, так что я просто возьму человека, которого я знаю, и поставлю его в новые условия, да понаблюдаю, как мой друг поведёт себя в них.
Мой друг? Я знаю его уже давно, лет 6-7. Раньше он мне представлялся маленьким шалопаем, который думал только о развлечениях. Да, я его плохо знала. Но даже тогда я замечала: для его настоящих друзей он не пожалеет ничего, даже готов испортить отношения с другими людьми, причинивших боль его друзьям. Денег он на друзей тоже не жалеет, благо материальное состояние позволяет. Но не надо считать моего друга наивным дурачком! Он умный парень, хоть порой и кидается фразами невпопад. И сам факт, что он общается наравне с людьми, старше его на 4 года, о чём-то да говорит! Волосы его черны как ночь, а мысли и того хуже… Шучу, конечно! Он ведь один из немногих, кому я доверяю. Лицо его обладает дьявольскими чертами. Да, что-то есть такое в чёрной полоске угловатых бровей, в контуре пухлых губ, в широком носе, в извечно усталых глазах, а в форме незамысловатой причёски явно прореживаются рожки. И хоть он не из тех, кто любит потрещать языком, поддержать любую тему может. Собственно говоря, что нужно человеку? Выговориться! А уж наш герой всех выслушает и совет даст один-единственный, но дельный. Ну и информация для девчонок: ага, он свободен, бери - не хочу. А имя моему герою – Александр. Александр Воронцов, защитник людей, как гласит его имя.
Ну что ж, теперь вернёмся к нашим баранам. Санька взяли местные органы власти и долго пытали, стремясь выведать у него заветное место, где прячутся остальные члены банды. Пытали его долго и мучительно, но я уж не буду описывать эти пытки, потому как являюсь пацифистом, да и не хочу как-то представлять, как дорогого мне человека мучают! Сашка выдержал все пытки, но и слова не сказал буржуям проклятым. Тогда парня привели к главному, которому в то время и делать было нечего, как допрашивать несовершеннолетних граждан, называя их «предателями Родины».
В комнате той, как и на всей земле, пахло смертью. За обшарпанным столом сидел мужчина в военной форме и металлической ручкой размеренно стучал по обложке книги Достоевского. В кружке дымился горячий чай, цвет которого так и говорил: «Два грамма меня заварили на две роты солдат». В дверь постучали.
–Да-а!– раздражённо протянул он, зевая.
В комнату вошёл другой солдат, держа за шкирку моего бедного Сашку. Мужчина за столом, не отрываясь от каких-то бумажек, указал ручкой на стул перед собой, и дрожащего в разорванной одежде парня швырнули на этот стул. Неподходящий глагол «швырнули», да? Швырнуть ведь можно разве что книжку или же тряпку? Но товарища Воронцова в этот момент именно швырнули!
Вошедший солдат встал за плечами у мужчины за столом и с неохотой выпрямил спину. Саша открыл заплывшие глаза и посмотрел вокруг себя. Тело казалось ему тяжёлым, всей грудью он навалился вперёд, да связанные руки вовремя нащупали спинку стула, что помогло ему не упасть.
–Ну-с, что мы имеем?– сказал мужчина, снимая свои грязные очки-половинки.– Малец, как тебя величают?
– А ты загляни в свои бумажки, там всё написано. Зачем лишний раз спрашивать, ежели и так всё знаешь?– произнёс мой герой.
–Верно. А между тем у нас нет фамилии и отчества, только прозвища: Санька, Ворон и Чигрик. Последнее меня особенно забавит,– хрюкнул мужчина и обнажил свои чёрные зубы.– А вот моё имя…
–Не надобно нам знать,– плюнул в сторону парень.– Меньше знаешь – крепче спишь. Да и кто ты такой? Только настоящие герои удостоены чести иметь имена, но ты…какой из тебя герой!
И правда, «Мужчина за столом», Вы б помалкивали! В этом рассказе Вам отведена отрицательная роль, уж простите, но в другой истории Вы всенепременно будете героем!
–Хорошо,– кивнул Мужчина за столом.– Раз так, то давай ты мне быстренько расскажешь, где прячутся твои сообщники и разойдёмся по-хорошему. А уж я тебя накормлю!– и он нырнул куда-то под стол, оттуда достал полбуханки хлеба, несколько добротных кусочков колбасы и шмат салу.– Это всё тебе, а? Как ты на это смотришь?
–Да чтоб я за кусок хлеба друга продал – ни за что!
–Ой, может хватит уже с этими предрассудками, а? Ну, вот что тебе даёт ваша дружба? Шатаетесь где-то по брошенным домам, а коли найдёте какой мусор – вот пир будет! И что это за жизнь? Никакой радости! А я тебе предлагаю во какие гостинцы! Да ты с этим всю семью прокормишь, не одну неделю протянете! Что стоит твоя дружба, а?
–Многого стоит.
–Что она тебе? Сытнее тебе с нею станет, али теплее?
–И сытнее, и теплее! Верный друг даст мне больше, чем твоё сало.
–Что он тебе даст, а? «Душевные разговоры, добрую улыбку, хороший анекдот»? Разве поможет это жить? Ты с голоду помираешь, а!..
–Друг поможет мне выжить,– резко отрезал Саша, не дозволив извергу окончить фразу.– С другом и в огонь и в воду, а уж пропитание мы как-нибудь найдём…
–Ага, найдёте! Нашли уже на свою голову, против закона попёрли! Так вы со своей дружбой доиграетесь, что будете друг друга жрать!
–А мы вас, гадов, лучше попробуем,– произнёс мой Чигрик, облизывая губы.
Вы не путайтесь, он не людоед, да юмор у него своеобразный. Нередко бывали случаи, когда слишком сильно он увлекался своими только что выдуманными шутками, но смеялся в этот момент только он. Да, он такой, мой друг, оригинал!
–Мы-то тощие,– продолжал Саша,– руки наши в мозолях, работаем мы. А вот ваши ручки-то беленькие, животики сладенькие, мясца в вас побольше будет!
Мужчина за столом тут же покинул свой пост, подбежал к парню и ка-ак шлёпнет его хлыстом! А потом хвать за подбородок и кричит на всю ивановскую:
–Я-то тебе язык промою, поговори мне тут! Говори, где эти маленькие крысёныши, а не то ж я тебя до смерти забью!
–А давай, не боюсь я твоих угроз. Я лучше умру, но друга предавать не собираюсь!– и в этот момент мой храбрый Чигрик совершил воистину смелый поступок – плюнул в самое лицо правосудия. Правосудия, которое призвано улучшать жизнь народа, но только и делает, что обирает его до нитки и набивает свои животы, а народ всё молчит и верит, что уж новый-то царь лучше будет!
Ещё долго терзал окаянный представитель власти Сашку, выхлёстывая на нём всю злобу свою, всю ненависть. И наконец уж стал осознавать мой бедный хлопчик, что не выдержит он больше мук жестоких, что пришёл предел его возможностям.
–Погоди,– шепчет он.– Я скажу… Только перестань изводить и дай напиться…
–С этого и надо было начинать, яхонтовый мой!– и, развеселившись, Мужчина протягивает моему партизану кружку чая, тот с радостью осушает её.– Ну-с, и где, говоришь, ваша шайка ошивается?
В глазах у Саньки помутнело, поплыла действительность в комнате следователя. Что-то больно кольнуло в спине, и упал мой герой в бездонную бездну…
«Умираю…– подумал он.– Даже лучше. Не выдал я тайны, друзья мои. Не поминайте лихом…»– и потерял сознание.
Ночь выдалась холодной. Где-то издалека слышалось карканье ворон и металлический звук, словно кто-то заладил в столь поздний час пилить своё добро. Чигрик проснулся как раз-таки от этого противного звука.
О чём мог думать человек, оказавшийся за решёткой в темнице сырой? Для начала он придёт в себя и тут же ощутит груз своего тела, а в нашей ситуации ещё и почувствует боль (ой, аж передёрнуло от этой мысли, какая гадость – боль!). Потом человек откроет глаза, станет зрительно ощупывать помещение, отмеряя границы пространства. Странно, не правда ли? Человек постоянно требует бессмертия, бесконечности, но первые шаги в его жизни – это очерчение границ: добро-зло, правда-ложь, жизнь-сон и тому подобное.
После этого на моего героя набросились воспоминания о прошедших событиях и непримиримое обязательство нахождения решения сложившейся проблемы. Мой Сашка редко теряет веру в светлое будущее, тем не менее, выхода из данной ситуации он не видел.
Что станет испытывать человек, уставший как собака, после осознания безнадежности своего положения? Разумеется, жалость. Человек вообще очень любит себя жалеть. Это называется «комплексами»: я такой страшный, меня никто не любит, я никому не нужен… и прочие сопли. Почему я называю это жалостью к самому себе? Потому что в эти минуты мы перестаём пенять на здравый рассудок, а только сидим и плачемся о своей несчастной доли, хотя только ленимся предпринять какие-либо попытки изменить сложившееся положение. Но мой Санька не такой! Комплексы ему не свойственны, ничто не может обременить чистый мозг моего друга!
Жаль, что положение Саши в этот момент было впрямь безысходное и бесперспективное. А какие перспективы? Наутро его вновь будут терзать, так что в следующий раз ему всё-таки придётся выдать друзей. Либо он мог заранее лишить себя возможность говорить, писать, видеть…
Чувствовал он себя паршиво, но тело его переполнялось гордостью за самого себя. Только грустно стало, потому что он так страдает, а друзья его, скорее всего, даже и не знают, где он, что с ним, через что пришлось пройти. В любом случае было лишь одно средство заставить себя ни при каких обстоятельствах не выдавать друзей. Он стал шарить руками в темноте в надежде найти что-нибудь острое или же тяжёлое…
Фу, как-то скучно и тоскливо сюжет развивается, не правда ли? Разумеется, по логике вещей истинный партизан на этом месте должен был совершить самоубийство, раз осознавал, что пытки выдержать ему не под силу. А может Чигру под силу? Что ж мне, оставить его в живых и расписывать, как он умер от руки своего же государства, но друзей не выдал? Благородно, поступок достойный настоящего героя. Именно так поступил бы, скорее всего, мой верный друг и товарищ Саша. Но неужели молодая и симпатичная девушка станет описывать такие жестокие сцены? Неа, мы, женщины, создания нежные и любвеобильные, а посему конец в моём трагически начатом рассказе будет, несомненно, счастливым.
Итак, глаза моего героя окончательно привыкли к темени в его камере, а рука в свою очередь нащупала верёвку, свисающую с маленького окошка под самым потолком темницы. Он схватил её ослабшими руками и начал обматывать вокруг шеи, когда услышал чавкающие звуки…
–Баран…– тихо, но внятно процедил чей-то голос.
Голос показался Чигру знакомым, но откуда он мог исходить? Сашка с трудом приподнялся на руках и принялся рассматривать происходящее за дверью через зарешётчатое окно – там никого не было. У самой двери спала собака и грозно похрапывала, пряча под лапой чью-то обглоданную кость.
«Собаки умеют говорить?»– подумал Саша и его правая бровь сама по себе поползла вверх.
Он развернулся к окошку в стене камеры, подёргал за верёвку, дабы убедиться, что она крепко привязана. Вдруг на его голову посыпался песок.
«Это снаружи. Крысы что ли развлекаются?»
А вот и нет, мой глупый Чигрик! Присмотрись внимательней, тебе не кажется, что расстояния между прутьями решётки слишком велико? Вдруг – бамс! – исчез ещё один прутик, и свет ночной Луны, единственной свидетельницы мыслей Саши, вылился на моего героя. Теперь дело за малым: взобраться по верёвке наружу и проскочить в окошко.
Вы удивитесь: как ему удастся проскочить в столько узкое пространство? Во-первых, мой Чигрик отличается умом и сообразительность. Он же маленький и юркий, знает пару боевых искусств… Последнее ему несомненно поможет! А во-вторых, это мой мир, и в нём возможно всё, что я захочу.
Лишь только ступни Саши коснулись мокрой земли, как две пары сильных лап ухватили его за плечи и со скоростью ветра понеслись их хозяева вместе с моим героем на руках в то место, которое люди называют домом. А пока наши герои бегут, пробираясь сквозь тернии к звёздной свободе, давайте отвлечёмся и немного поболтаем.
«Дом» - прекрасное слово, правда? Что у вас ассоциируется с домом? Любой толковый словарь выдаст Вам такую трактовку: «строение для жилья» или «место, где живут люди». Но это ли значение мы употребляем, слёзно повторяя в горестные моменты нашей жизни: «Я хочу домой!» Тогда-то мы стремимся попасть в место, где всегда тепло и уютно, где нам не нужно развлекать других разговорами, а можно просто сидеть с ними за столом и наслаждаться молчанием, попивая душистый чай с конфетами. Разумеется, наличие вкусной еды и стола необязательное условием, а обязательное – это родные тебе люди и надёжные стены, уберегающие от невзгод да элементы уюта: тёплое одеяло или пушистые тапочки.
Вот в такое место и прибыл мой герой. Приняли его как и подобает встречать героя: друзья вместе с ним надломили засохший хлеб и были счастливы чудесному воссоединению. Такое маленькое ощущение счастья ведёт к дальнейшему уразумению, что ты прожил счастливую жизнь. Право же, что нужно неискушённому человеку для счастья? Сытный обед да нескучный досуг, обрамлённый присутствием небезразличных тебе людей.
Чигрик, а что тебе нужно для полного счастья? И так ясно: здоровый организм требует женской плоти. Только не забывай, мой маленький извращенец, что девушек в твоей жизни может быть много, настоящая любовь – одна, но коли она настоящая, то никуда не убежит от тебя, а вот за друзей держаться надо.
Ну куда ты без друзей? Видишь, даже в моём придуманном мире ты был на волосок от смерти, а друзья тебя спасли. Думаешь, вся история выдумана? Она жизни учит! Так же и в повседневной жизни друзья помогут тебе решить любую проблему, а для этого нельзя легкомысленно относиться к друзьям. Не отдавая, ничего не получаешь, так что и ты, как поступил в моём рассказе партизан Санька Воронцов, не предавай друзей, а уж тебе воздастся за старания, мой милый друг!