Окаменение

Валерий Левятов
Окаменение


Во мне - окамененное нечувствие. Нинка как-то сказала: «Валерка не спокойный – он равнодушный.»
       Это не то блаженное равнодушие. Когда человек равнодушен ко всему земному ради неземного, ради любви к Богу, к ближнему. Духовная спячка.
У меня это всё, связанное с тщеславием. Я выработал себе свою мерку супермена. И очень легко уязвляюсь, если в чём-то не соблюдаю эту мерку. В глазах людей не соблюду. Или же кому-то уступлю. И блаженствую, если соблюду. Если даже на самом деле нет, а люди скажут да. С меня этого довольно. Я себя смогу убедить. Мерка эта включает: физическую силу, смелость, широту натуры, зависимость от настроения, отсутствие сребролюбия, нравление женщинам, умение пить, ум, талант. Всё в мире, что выходит за эти рамки, меня не интересует. Мать или дети умрут во мне ни что не шевельнётся (вру конечно), но всё же, а поборет меня кто- 3 дня буду понурый ходить. Да ещё непрактичность, быть не от мира сего: рассеянным, не запоминающим дорогу, не умеющим ничего делать.
После долгих лет христианства прибавилось сейчас: желание быть учителем жизни. Если уж быть христианином, так подвижником пощёчины терпеть с улыбкой, но обязательно при этом, чтоб видно было, что человек бьющий был заметно слабее, чтоб люди видели, что не от трусости.
Я только сегодня понял, что каменистые места - это не только по глобальному относится – к вере и безверию. Но и к любой частности. Человек, имеющий каменистую почву во всем такой: он легко кается и любуется собой тут же. Минуту назад прослезился от сентиментального фильма и тут же прошел мимо побирающейся старухи. И все в нем щекотание панциря. До крови его не достучаться. Весь мой дневник это показывает - везде любование. Даже когда пишу о любовании всё равно любование.Это и есть окамененное нечувствие.
Есть ещё причина. В юности я был склонен к страданию. Когда пошёл работать – жизнь казалась мне невыносимой. Я бы долго не выдержал. И я неправильно понял, что нужно любить страдание. Я понял , что нужно при страдании не страдать. И начал себя потихоньку веселить.
А потом армия. Там как подумаешь, что ещё три года впереди, так думаешь, что с ума сойдёшь. И организм сам приспособился смеяться и других смешить. Ко всему относиться со смехом. И привык. И действительно помогло.
И я был даже доволен собой, считал это настоящим христианством
А ведь это тоже пьянство. Опьянение смехом. Бодрячество. И чувства притупились. Появилось окамененное нечувствие, иногда переходящее в истерику.
На каменистой почве всегда истерика, на большее она не способна.
А на самом деле нужно, наверно, не преуменьшать свою беду, а просить Господа помочь её перенести. Ведь он не смеялся на кресте.
И если сподобляешься достигнуть бесстрастия, то это будет не взвинчивание верхнего, каменистого слоя, заставляющего спать всё остальное естество, а спокойное, ровное дыхание всей глубокой плодоносной почвы, которой всё в пользу: и дождь, и снег, и солнце всё благо.

Живу у Володьки. Осталась ещё неделя. Когда приехал, проплутал всю ночь. В лесу было страшно от шорохов. Был такой момент, когда хотелось закричать и бежать не оглядываясь. Днём в лесу хорошо. Но всё время кажется, что кто-то идёт или кто-то смотрит, а просто лист падает.
Не курю с пятнадцатого августа. Когда приехал в Москву раздражался, кричал на детей поссорился с Валькой и не разговаривал пока она не заговорила.


.

Самолюбие и тщеславие

С детства и по сей день я очень легко обижался, так что ранилось все существо и потом, когда я решил что это слабость если заметят, мне все равно не удавалось. Обижался! И в то же время сам любил обижать. Мне казалось не обидным, что я говорил А сам обижался за гораздо менее обидные вещи. Какое –то затмение по отношению к другим наступало. Я пытался представить себя на их месте. И мне казалось , что это не обидно.
То же бывает со многими пишущими. По отношению к творчеству других безупречный вкус. К себе слепота. Если б то, что он пишет, написал бы кто-нибудь другой, он бы сразу определил , что это графоманство. А свой труд кажется гениальным.
В юности я много скорбел мировой скорбью. Вот бывало скорбишь, скорбишь целый день, а потом вспомнишь, что утром самолюбие кто-то прищемил. Вот и вся мировая скорбь. И во всем у меня на первом плане самолюбие. От него все горести, от него и радости. Оно же оценивает людей, делит на хороших и плохих.
Хорошие кто его подкармливает, плохие которые прищемляют
У меня даже не самолюбие , а в большей степени тщеславие.
Поэтому и радости бывают. Настоящее сатанинское самолюбие ненасытимо. И чем больше кормится, тем более ему хочется жрать.
Люди с сатанинским самолюбием, часто достигают славы признанием , но счастливы не бывают. Они как старуха из Золотой Рыбки. Дворянкой стала – боярыню подавай. Боярыней –царицей. Предел возможного человеку. Тогда –нечеловеческое, Пусть допустим вместо лета по моему желанию зима.
Люди самолюбивые не разбрасываются по сторонам. Самолюбие их узко. Если я хочу быть гением литературы мне совсем необязательно быть чемпионом Москвы по боксу и меня нисколько не печалит, что из десяти средних мужчин восемь побьют меня.
Не то тщеславие. Тщеславие это мелкий бес. Вместо одного матерого беса. Сотня маленьких бесенят с острыми зубками и каждый тянет в свою сторону.
Если ты встретил сильного мужика. Ты хочешь быть сильнее его, красивого –красивее. Умного –умнее, талантливого –талантливее.
Я вот кичусь, что в армии был рядовым, а наверное дали б сержанта гордился бы до ушей.
Или вот сейчас предложили бы завотделом, поломался бы да согласился. Цитату бы из апостола Павла подыскал.
Многие из добродетельных таковы, случая не представляется.

Высказываю свои мысли, как будто красуюсь. Для кого же я пишу дневник, неужели для других? Почему я так подробно высказываю свои мысли, ведь мне они понятны и так , в двух словах. Или может, привычка выражаться чётко, от долгого писания, когда разжуешь, самому себе становится понятнее.
Попробуй, определи. В том и всё лукавство и всё лукавство лукавого.
Меня часто обвиняют, что любому своему поступку я всегда найду оправдание из Евангелия. Но в том –то и беда, что если бес через мой рассудок обманывает других, так он и меня самого обманывает.
Два дня дулся на Валентину. Вошёл в комнату – она стояла спиной и меня не видела. В комнате было их трое она, Валька
и тетя Маруся. У них шёл оживлённый разговор.
- Да пошли ты её…сказала моя супруга. Тётя Маруся меня заметила и со смехом стала толкать её. Валька моя обернулась на секунду, опешила, но быстро вошла в роль и пошутила:
-Стучаться надо!
Меня как обожгло. И гадливо и жалко её. Ей, наверно, стало стыдно. Если б мы были одни, она бы извинилась. А перед людьми стала выпендриваться. Я и сам такой же. Мата я в бабах не выношу, а в ней особенно. Она стала потом говорить, что все ругаются, даже Левятов Валерий.
Я давно замечал, когда начинаешь приличным женщинам говорить, как в народе бабы ругаются, они иронически улыбаются, Подумаешь, дескать, беда. Ругнуться иногда даже красиво. И это противно в интеллигентках. Но всё же когда они ругаются, у них какое-то кокетство в интонациях, это дескать , мы так не по-настоящему. Они балуются матом, как-будто курят, не задыхаясь.
У Вальки хуже, Она кроет по-настоящему, по-мужицки. Жаль, что она обобщает в понятие по-русски самое плохое. И так всё.
Наверное каждому Бог посылает определённых людей. Почему одни говорят, что люди хорошие, другие –плохие, третьи больше плохих, четвертые больше хороших. Моя проза многим кажется нагромождением выдуманных ужасов, хотя я ничего не выдумываю, только переставляю местами.
Я всё-таки думаю, что не все бабы ругаются. Я вышел и пытался умом оправдать её.
Ведь она действительно во многом не виновата. Неизвестно каким бы я был, пожив её жизнью.
Тем более я то сам, всё насчёт мата выступаю, и Дмитрий мне запретил и потребности у меня нет. А ругаюсь в угоду другим.
Но вошёл я какой-то пришибленный. Она по-своему обыкновению попыталась примириться, не прося прощения.
Я решил почитать ей мораль. Примирения не получилось. А потом уже я стал выпендриваться и выпендривался почти два дня. Сам говорю себе, что буду как будто ничего не было, а в последний момент лукавый заставляет пококетничать. Под вечер себя пересилил, но осадок ещё не прошёл, наверно нашёл на меня период обид.


На работе много болтал. Думал не рассказывать анекдот с душком и всё же рассказал. Кажется обидел Мишу. Сказал, что он человек меры. Не признал его героем.
Ещё несколько раз думал не говорить какой –нибудь пошлости и говорил.
Кажется с Володькой говорил подхалимски. Я становлюсь расчётливым. Сколько я его злословил! Хотел встать в гордую позу насчёт дома и не встал.
Я как француз бываю доброжелательным пока нахожусь с человеком. Нет его – злословлю, увижу и радуюсь. Меня многие любят за доброжелательность. Но если б они знали, что за их спиной я не тот.
Я всё хочу себя приучить, если уж говорить плохое так в лицо. И не получается. Симон говорит, что Володька относится ко мне лучше, чем я к нему. Это скверно. Он лучше меня. В нём и самолюбие крупное и добродушие. А во мне тщеславие, мелкий бесёнок и расположенность истеричная, на минуту.
Что-то я распелся? Представляю, как буду ему читать. Вот и подхалимничаю. И эта оговорка, вроде бы очень искренняя, а ведь опять знаю, что буду ему читать. Получается, значит, всё равно на публику. И хоть десять раз ещё заклеймлю себя, всё равно будет на публику, раз читать буду.
«Ты уже получил награду свою»
Пишу и представляю, надо же, как подумают, надо же какой к себе беспощадный.
Володька пожалуй будет становиться всё лучше и добродушней, чем ему будет лучше. Я напечатаюсь – неизвестно, что со мной будет, а он не испортится. Вообще он может сказать:
-Я по капле вытравливал из себя обывателя.
Вот только сплетни. Это и от узости – желание обратить в свою веру (веры у него нет, есть образ жизни, значит, в свой образ жизни), но это и от доброты – желание людей спасти, раз его образ жизни самый правильный. Хотя эта доброта «постороннего», который и пальцеь не шевельнёт.

Хорошо иллюстрируется эта сказка «Иван-Царевич и Серый волк»
Не стань вор воровать яблоки в саду, было бы Ивану –царевичу спокойней, но не достичь бы ему царства и всего остального.
Поймай он сразу жар-птицу, избежал бы он многих хлопот. Но не приобрёл бы он того, что побрёл по пути, поехав за жар-птицей.
 Не съешь волки его коня, не стал бы волк ему служить, и не нашёл бы царевич жар-птицу.
Волк говорит
- Птицу возьми, а золотую клетку не трогай, не послушаешь – беда будет.
Иван царевич не послушался. И беда пришла. Поймали его и привели к царю под белы рученьки, а царь велел ему привести к нему коня златогривого , тогда отдаст жар-птицу, а иначе мой меч, твоя голова с плеч.
Итак, если б послушался Иван царевич, избежал бы он беды, но приобрел бы одну жар-птицу.
Он не послушался, и в результате новые хлопоты и опасность для жизни, но зато в придачу к жар-птице золотая клетка и конь златогривый.
То же самое и потом не велел волк брать узду золотую. Не послушался Иван царевич разудала голова и приобрел в начале беду, а под конец, кроме всего прочего Елену Прекрасную и т.д.


Больные люди – неврастеники. Всего боятся. Вот пойду я сейчас в магазин за хлебом, а на меня бандиты нападут. И в этом нет ничего невероятного. Мысли эти не представляют собой ничего невероятного.
Они представляют собой то, что действительно может быть. Но представляют собой случаи сами по себе редкие ежеминутно, как будто все люди на земле сговорились и только и думают, как нас убить, каждую минуту, все люди и именно нас одних.
Здоровый человек, пока чего-нибудь не случится, спокоен. Он нормален - этот здоровый человек, он опьяняется жизнью, он забывает о том, что что-то может случиться.
А ведь на самом-то деле случается. Пусть больше шансов, что не случится. Но ведь со многими и правда случается. Но здоровый человек ни о чём плохом заранее не думает. И правильно делает иначе и жить стало бы невозможно.
А человек духовный, отрекшийся от своей воли, тоже спокоен. Но не так , как здоровый человек. Он не забывает о том, что что-то может случиться, даже этого часто ждёт (каясь в грехе нетерпеливости), но он всем существом своим предан Богу, и не только головой, но и сердцем ощущает, что на всё воля Божья в том числе и на убийство и на несчастный случай.
Если так случится, значит, так нужно, Хотя , конечно, немногие способны на полное самоотречение.
Возможно даже в современном мире и нет ни одного такого. Почему мы смерти естественной боимся меньше, чем убийства? Наверное из своеволия. Чужой человек, по своей чужой воле не согласовав с нашей волей, приводит свою волю в исполнение, побеждает нашу.
Главное, что человек, какое он имеет право, почему это должно быть по его воле.
Естественная смерть, тут хоть предпочтения никакой чужой воле нет.
Я знал человека, мечтавшего о самоубийстве, несколько раз покушавшемся, правда неудачно, и в то же время боявшемся смерти от других.


Один знакомый рассказывал:
- Я поверил в лагере в начале пятидесятых годов. Всего это меня перевернуло, крылья как будто выросли и даже лагерная наша жизнь от которой до этого хотелось заслониться, заснуть летаргическим сном на несколько лет до окончания срока, теперь стала выносимой. Умер Сталин, освободили меня, начал я жить «свободной» жизнью, возмещать, чего в юности не добрал (меня в двадцать один посадили) и постепенно заснул, всё реже вспоминал о Христе, жить хотелось. Но хорохорился.
Узнавал, что новые люди приходят к Нему, что их становится всё больше и посмеивался потихоньку: давайте милые, давайте, вы только сейчас уверовали?
А у меня уже двадцать лет стажу. Догоняйте меня, а я пока посплю.

Отче наш
Отче наш иже еси на небесех. Да святится имя твое да придет царствие твое. Да будет воля твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. И не введи нас во искушения но избави нас от лукавого.
Бог отец всего, что есть. Он создал всё первоначальное и дал ему законы, по которым всё может рождаться. Существовать как бы само собою, как бы без Его участия и развиваться.
Но эти законы не навсегда есть. Они могут и не быть. Они могут в любую секунду мановением его руки остановиться. И вместо них нам могут быть даны новые законы. Так и было уже. Мы знаем , что до прегрешения Адама не было закона всеобщей борьбы за существование. Не было того, что вся тварь мучилась и стенала, сильный не поедал слабого. Слабый не убегал от сильного.
Бытие одного не строилось на смерти другого. Счастье одного- на страдании другого.
После греха Адама, появились новые, теперешние , жестокие законы. Когда придёт Царствие Небесное, Небесный Иерусалим будут третьи законы. Еще блаженнее первого Рая.
Святой Иоанн Златоуст говорил, что Царство Небесное- это не то же, что Рай, а ещё выше. Разбойник, покаявшийся, был прощён и достиг первого дострадальческого состояния мира – Рая. А достигшие больших высот, достигают Царствия Небесного.
Итак если б мы даже от хотения Отца и матери рождались, то и тогда Отец наш Бог сотворивший небо и землю и первые звёзды и человека и жену его, и всё что наполняет небо и землю , море и всё, что наполняет его – всё первое.
На самом деле Бог не только Отец наш, как сотворивший первого человека и законы давшего. От него зависит рождение каждого человека и каждой причины, в какое время, кому родиться и кем родиться, и родиться ли им вообще. Вот и в буквальном смысле Он наш Отец, а «родители» только совершают обряд.
В жизни ведь всё время, что вверху только кажется настоящим, как глаза видят лишь репку.
И ещё Бог наш отец. Он родил Сына, а мы – тело Христово иже еси на небесех. Что это? Устаревшее понятие сказанное в угоду древним. Нет. Всё, что сказано сказано на все времена. И нет здесь ничего специфически временного, устаревшего.
«Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».
Если мы сосредоточимся на земле, мы на земле, мы на земле и замкнёмся, будем земными. Мы как бы отрубим какой-то невидимый шланг, питающий нас. Ведь Бог создал не только землю, но и всю вселенную, космос. В котором, всё едино, всё связано, всё нужно. Как в огромном часовом механизме, где каждый шурупчик необходим, потеряй один и всё остановится, т.е.вернее это такие часы, которых, если потеряется хуже будет этому шурупчику. Ничто и не отрывается от целого. Кроме человека, который имеет возможность оторваться.
Человек закорачивается на земле и со временем засыхает.
Поэтому, чтоб мы не забывали, что мы не только земные, но и космические, нам и напоминается о небе.
Кроме того, есть тут какое-то необъяснимое, но тоже мистическое значение, направленное вверх, не просто символическое, а конкретно непонятно, связано с духом, направление вниз – с перстью, плотью.
Да святится имя Твое – Полнота жизни, всеобщая.
Святость, каждого атома будет тогда, когда для каждого имя Божие будет свято. Есть ещё, мне чудится, что-то и от Света в слове свято, свято – значит светится. Значит, всё будет пронизано неизреченным светом.
Имя твое. Есть загадка слов. Оказывается не всё равно, что сказать, даже пытаясь вложить в это одинаковое содержание. Не всё равно мистически сказать Бог или Природа, или Господь или Эммануил, или Иисус или Сын Божий, или Сын человеческий или Спаситель, или Спас, или Христос, или Иегова, или Саваоф.
При даже простом произнесении этих слов, совершается какое-то зримое или незримое действие.
Многие даже из верующих смеются, когда рассказывают о колдунах, а по-моему, здесь есть тайна в произнесении каких-то определённых слов.
И может быть, весь смысл истории узнать последнее имя Божие и произнести.

Дней лет наших семьдесят лет, а при большей крепости восемьдесят лет; и самая лучшая пора их труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим…Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобресть сердце мудрое…
Возвесели нас за дни, в которые Ты поражал нас, за лета в которые мы видели бедствие

Разночтения в Евангелиях. Может быть, кроме психологической причины и потому , что это только по-нашему земному несовершенству случается событие только так.
А может быть в полноте истины, случается по два по три в одном случае одноименных события, т.е. может быть, разбойники хулили Его, и Один разбойник сказал: «Помяни мя , Господи, егда приидеши во Царствие Твое.» И то и другое правда. Матфей видел, что разбойники хулили, а Лука – что один молил, и то и другое правда
Ещё яснее: по первым трём Евангелиям Спаситель встретил Петра и Андрея, ловящих рыбу и сказал:
«Идите. Я сделаю вас ловцами человеков.
А по Иоанну, сначала Андрей увидел Господа, а потом позвал Петра.
Так вот по земной логике если мы имеем об одном событии две версии, то, по крайней мере, одна из них не соответствует истине.
А может, по небесной логике не так?
 Может, могут быть верными две одна другую исключающие версии.


Один человек назвал другого жидом.
Через три дня тот его встретил с кирпичом и убил. Три звука, три колебания воздуха. А человека нет.


Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От иудеев 5 раз дано мне

было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл в глубине морской; много раз был в путешествиях; в опасностях на реках, в опасностях от работников, в опасностях от единоплеменников, ОТ ЯЗЫЧНИКОВ, В ОПАСНОСТЯХ В ГОРОДЕ, В ОПАСНОСТЯХ В ПУСТЫНЕ, В ОПАСНОСТЯХ НА МОРЕ, В ОПАСНОСТЯХ МЕЖДУ ЛЖЕБРАТИЯМИ, В ТРУДЕ И В ИЗНУРЕНИИ, ЧАСТО В БДЕНИИ, В ГОЛОДЕ И ЖАЖДЕ, ЧАСТО В ПОСТЕ, НА СТУЖЕ И В НАГОТЕ. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневное стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает с кем бы и я не изнемогал. Кто соблазняется за кого бы я не воспломенялся?



Иное упало на каменистое место, где не много было земли, и скоро взошло, потому что земля была не глубока. Когда же взошло солнце, увяло и как не имело корня засохло.
Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение на слово, тотчас соблазняются.


И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже переполнялась водою. А он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему:
«Учитель! Неужели тебе нужды нет, что мы погибаем?» И встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? Как у вас нет веры?


Посему я благоденствую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа; ибо когда я немощен, тогда силён.
Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.


Они не столько способнее других народов, сколько активнее.
В классе учитель спрашивает:
«Кто знает?»
А знают пять евреев и пять русских. Но из знающих евреи все пять поднимают руки (И даже из незнающих кто-нибудь) , а из русских хорошо если один.


Свято и страшно имя Его! Начало мудрости страх господень; разум верный у всех исполняющих заповеди Его.


Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю.


Хрущёв покончил с «дворянством» воров. Он собрал их вместе и им пришлось работать. «Ты вор, и я тоже вор». То же самое Израиль. До этого евреи среди других народов, как правило, не занимались физическим трудом. За них это делали туземцы. И они попадали в интеллигенцию. И получалось, хотя их гораздо меньше, чем народа среди которого они жили. но среди людей зарабатывающих себе на жизнь головой, ещё как сказать.
Этим многие объясняют талантливость еврейского народа. Они почти все интеллигентны. Среди них и учёных много, и музыкантов и идеологов. Если б им самим приходилось трудиться, это бы был самый заурядный народ(ну переребор , конечно, но всё-таки).
Ну вот теперь посмотрим, что будет в Израиле. Там евреи среди евреев. И самим приходится работать. Пока что лучшие шахматисты евреи, но не те, которые живу в Израиле. Показали же они то, что умеют воевать, вопреки известной всем до этого еврейской трусости. Хотя вру я всё. И работать они умеют.

1 царств 12, 17, 19. 25
«…и вы узнаете и увидите, как велик грех, который вы сделали пред очами Господа, прося себе царя…»
«И сказал весь народ Самуилу: помолись о рабах твоих пред Господом, Богом твоим, чтобы не умереть нам; ибо ко всем грехам нашим мы прибавили ещё грех, когда просили себе царя…»
«Если же будете делать зло, то и вы и царь ваш погибнете.»

Каждый еврей упрям. Это часто глупая упрямость. Но в этом сила человеческая. Еле, еле душа в теле, но его не сломаешь, и трусость внешняя, в том, что он заранее уступит за ненадобностью, своим же важным не поступится.
Часто и у евреев образованных поражает отсутствие чувства такта. Они галдят в метро, в автобусе, как будто никого кроме них на свете нет. И это кандидаты наук. Русский мужик с четырьмя классами культурнее.
Многие евреи легко превращаются из мучеников в мучитителей. А к врагам у них нет жалости, даже к поверженным.
«…теперь иди и порази Амалика, истреби всё, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, о вола до овцы, от верблюда до осла.»
Что это , неужели о Бога? И скидкой на время тут не оправдаться. Они и сейчас такие. Но это не наш Бог.
А наш Бог не их. Они как будто застыли с тех времён, когда все люди были такими. Может от этого все их несчастья. Бодливой корове Бог рог не даёт.
Но какая сила. Нечеловеческая сила. Кто же с ними? Сатана? Или у всего еврейского народа судьба Апостола Павла и важнее всего не праведность, а неукротимость. Неправедная неукротимость может стать праведной и тогда нет ей преград.
Бог весть. Но чувствую, что при конце мира без евреев не обойдётся.
В ветхом завете справедливость. Человеку ещё не до милосердия было. Его ещё надо было учить. Всякий отход от жестокой справедливости был не от милосердия, а от беспринципности и мздоимства.
Саул пощадил Агага царя Амаликского и лучший скот его не из милосердия . А по своеволию и стяжательству. И тогда жестокая справедливость Самуила была праведностью. Ты убивал наших жён, значит и сам должен умереть, а мы родившиеся через 2000 лет после Христа, судим тех людей, как наших современников.

       Пс. 119
Господи, избавь душу мою от уст лживых, от языка лукавого… Я мирен: но только заговорю, они – к войне

       Пс. 126
Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его.

       Пс. 130
Господи! Не надмевалось сердце моё, и не возносились очи мои, входил в великое и для меня не досягаемое. Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти отнятого от груди матери.

       Пс. 138
Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было

       Пс.139
Не дай, Господи, желаемого нечестивому; не дай успеха злому замыслу его; они возгордятся «Бодливой корове Бог рог не даёт.

       Пс.140
Положи, Господи, охрану устам моим и огради двери уст моих; не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их.


       Мк.10, 42
«Вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними и вельможи их властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет все слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом; ибо и Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.



       Мк. 10, 13
Приносили к Нему детей, чтобы он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодавал и сказал им: пустите детей приходить ко мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдёт в него. И обняв их, возложил руки на них и благословил их.


       1 Царств 24,11-14
«…не подниму руки моей на господина моего; ибо он помазанник Господа.» «как говорит древняя притча: от беззаконных исходит беззаконие.»


       26,9
«Но Давид сказал Авессе: «не убивай его; ибо кто подняв руку на помазанника Господня останется не наказанным?»


       Марк 11,20
Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. И, вспомнив, Пётр говорит ему: Равви! Посмотри, смоковница, которую ты проклял, засохла. Иисус, отвечая, говорит им: Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей : «поднимись и ввергнись в море» и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его,- будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам : всё чего не будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам. И когда стоите на молитве, проща йте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш небесный простил вам прегрешения ваши; Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.


       Пс. 117,22
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла. Это от Господа, и есть дивно в очах наших.


       Мк. 14, 38
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение, плоть же немощна.


       Гал. 5, 17
Ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти.


       Пс. 143,12-15
Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут жительницы наши полны, обильны всяким хлебом; да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; да будут волы наши тучны; да не будет ни расхищения н пропажи, ни воплей на улицах наших. Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог.


Болтовня о Боге, все равно болтовня.


Вера в Бога и вера в родину – разные веры. Вера в Бога – убеждение. Говорят – Бога нельзя доказать. Другим. Вера в Бога - это знание, основанное на личных доказательствах. Например , для меня, ч о в мире, во всем присутствует целесообразность, продуманность, аксиома, а другие считают, что хаос и из бесконечного количества самопроизвольных комбинаций, может, благодаря их бесконечности получаться и что-то складное. Как на подоконнике трещины никто не рисует, а иногда на фигурки людей и животных похожи сами собой.
Вера же в то, что пророк, который скажет последнее слово выйдет из нашей Родины, это вера - желание. А если есть желание, факты найдутся. Все народы верили и верят в своё предназначение, это естественно. Но хорошо бы, чтоб не перепутать масштабы ценностей, при абсолютной вере в Бога без крупинки сомнения, было просто желание прославления родины без примеси веры.


       Лука 4, 5
«…и возведя его на высокую гору, Диавол показал Ему все Царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему Диавол: тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я кому хочу даю её»


       К ефесянам 4,26-32
« Гневаясь, не согрешайте: солнце не взойдёт во гневе вашем. Всякое раздражение и ярость, гнев и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас. Но будьте друг другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.


       Исайя
       2,4
«И будет Он судить народы, и облегчит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.


       Пс.13,6
Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его.


       Пс.16,13-15
Избавь душу мою от нечестивого мечом Твоим, От людей- рукою твоею, Господи, от людей мира которых удел в этой жизни, которых чрево Ты наполняешь из сокровищниц Твоих; сыновья их сыты, и оставят остаток детям своим. А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду наслаждаться образом твоим.


       Диалектика без Бога


Что это за абстракции которые правят миром? В том чиле и неживой, неразумной , мёртвой природой? В самом деле, ну вот хоть, например, единство и борьба противопоожностей. Противоположность не абстракция ли это? И можнло ли принимать это абстрактный, разумный закон, как один из главных законов вселенной, не признавая Разума, управляющего это вселенной.
Если нет этого Разума, то не может быть и абстракций.
Типичным для Маркса и Энгельса было переведение понятия , рождённого идеализмом на материалистические рельсы. Они были пропитаны идеалистическими понятиями. Их коммунизм – это мечта о Царстве Божьем. Бога он убрали, а Царство оставили.
Также и диалектика. Христианство диалектично.
«Здесь Дьявол с Богом борется, а душа человеческая поле их борьбы».
Недаром примеры , подтверждающие действие законов, которые они приводят очень родственны евангельским текстам. Так объясняя «отрицание отрицания» Энгельс рассуждает о зерне. Это вольный или невольный пересказ евангельского «если пшеничное зерно падши в землю не умрёт, то останется одно, а если умрёт, то принесёт много плода»
Но нельзя смешивать несовместимое, нельзя к старой одежде пришивать заплату из модной тряпки, получается даже не дыра, а зияющая пустота, абсурд.


Гордый сам себя осудил.


       Пс. 35,3
Ибо он льстит себе в глазах своих, будто отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его.


       Левит 19, 17-19
Не враждуй на брата твоего в сердце твоём; обличи ближнего твоего и не понесёшь за него греха.
Уставы мои соблюдайте: скота своего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами семян; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся.
       26-35
Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте. Не стригите головы вашей кругом, и не порти бороды твоей. Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем, и не накалывайте на себе письмен. Я Господь. Не обращайтесь к вызывающим мёртвых, и к волшебнгиками не ходите. И неьдоводите себя до осквренения о них. Пред лицом седого вставай и почитай лице старца, и бойся Бога твоего. Я господь. Когда поселится пришлец в земле вашей, не притесняйте его Пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш; люби его как себя.


3 Ездры 14,10-12
« …ибо век потерял свою юность и времена приближаются к старсти; так как век разделён на 12 частей и девять частей его и половина десятой части прошли.


Может, все прошлые века христианства были веками Иоанна Крестителя. Он был первым монахом. Трудно спастись в миру. Хочу спастись –ухожу от мира, лишаю себя всего, но зато не вижу, а значит не соблазняюсь.
Спаситель ел и пил с грешниками и оставался безгрешен и помогал не только молитвой, но и делами.
Может теперь мы подошли к этому самому трудному, но истинно Христову. Быть монахом среди людей, любить их, делать добро, погибать, как овца среди волков.