Обыкновенное чудо

Виктор Свиридов
....................Яне Голдовской

Что-то вроде вступления…
 
Летом 1958-го я самостоятельно из Инты приехал в Крым. На отдых. Папа уже был там, в санатории «Курпаты». Папа встретил своего пятнадцатилетнего сыночка и отвёз на заранее арендованную жилплощадь.
В это сказочное место, в это чудо я и сейчас поверить не могу!
Одинокий домик, расположенный на крутом лесистом склоне, который поднимался от самого моря до вершин крымских гор. Крутые (очень крутые!) тропки вели вниз к морю, и вверх на гору, где был магазин – единственный признак цивилизации… Просто обыкновенное чудо.
Хозяин домика – повар из санатория «Курпаты» - огромный, рыхловатый, медленный мужчина. У него жена – очень красивая добрая женщина. Их имён не помню. У них двое детей, их имена помню: Саша и Наташа.
Итак, я отдыхал в уединённом месте, сам обеспечивал себя едой, (для чего лазал на гору в магазин), ходил на море. И, конечно, подружился с детьми хозяев, хотя они были гораздо моложе меня. С их отцом и матерью я тоже быстро нашёл общий язык. А мой отец жил в санатории, изредка навещая меня,

Всё это я рассказал, чтобы Вы, читатель, представили, в каких обстоятельствах я и мой отец узнали историю людей, приютивших тогда меня.

ОН

Не помню его имени (имени хозяина дома). Назову его – Матрос, потому, что матросом черноморского флота он встретил войну. Он прошёл через весь ад Севастопольской обороны.
Это он среди десятков тысяч матросов мучительно погибал не берегу Херсонеса, когда генералы-адмиралы уплыли, бросив свою армию и флот.
Это он видел Чёрное море, чёрное от трупов, что колыхались в прибое…
Это он попал в плен к немцам, и подыхал с голода в лагере, организованном неподалёку от места пленения…
       
ОНА

Не помню её имени, имени жены Матроса. Буду звать её –Она.
Она – родилась в Крыму. В 1942 ей было 17 лет. Вместе с другими женщинами она ходила к лагерю наших военнопленных и бросала через проволоку хлеб (которого у самих женщин было не густо)
Так, через проволоку Она познакомилась с Матросом…

Вдруг немцы разрешили забирать пленных (из местных) по домам. Для этого коренной местный житель должен был доказать, что такой-то пленный его родственник, поручиться за него (жизнью!)… Тогда пленного отпускали, как теперь сказали бы на ПМЖ.
(Думаю, обыватель в это не поверит, но историки и «органы» знают про этот немецкий гуманизм в первое время войны)

И Она назвалась женой Матроса, поручилась за него, привела к себе в дом. До 1944 года они жили вместе. (Подробности мне не ведомы)

Матрос

В мае 1944-го наши взяли Крым, и Матрос тут же пошёл куда следует. Рассказал всё, ничего не утаил. Видимо и в СМЕРШе попадались гуманисты. Матроса не посадили, а снова мобилизовали в армию. В ту конкретную армию, что располагалась в Крыму.

Она

Итак, в 1944 наши взяли Крым. Ура, конечно!
Тут же, в 1944-м началось выселение татар из Крыма… (Кто чего знает – тот то и знает…) Татары свирепствовали в Крыму похуже немцев, это факт. (Но причём тут женщины и дети!? )

Она - красивая русская девушка с чёрными глазами и чёрными густыми волосами… (Таких по России много, как и русых с голубыми глазами… )
По внешним признакам (чёрненькая!) Её хватают прямо на улице и швыряют в кузов грузовика, который доставляет живой груз на станцию…
Заметьте, её взяли не из дома, где хоть одеяло можно было взять с собой… А на улице, без документов и денег, без еды и малейшей одёжи, а ведь везли в никуда…

Он и Она

Матроса только-только определили в армию. Он ещё не убыл на фронт. Его в тот момент в составе охраны направили на ту самую станцию, куда грузовик привёз Её…
И Она увидела его! И Он увидел её! И Он освободил Её!
 (Подробности Читателю не нужны, если верит. А не верит – то и подробности не помогут.) А об участи других людей, заполнивших уходящий эшелон, опять-таки промолчим: ну не повезло им, наверное…

А потом… Матрос на фронте, на передовой. И не погиб! Он дошёл до Берлина! А потом его не расстреляли и не упекли на Воркуту!
Обыкновенное чудо!

В 1946-м его демобилизовали, и он отыскал в Крыму Её, свою единственную… любовь.
В 1958-м я мельком это Чудо увидел.

Обыкновенное Чудо… Такое, может быть редко, но бывает….