Огнеупорные советы. Андрей Кочергин

Мальхан
Андрей КОЧЕРГИН «ОГНЕУПОРНЫЕ СОВЕТЫ» - СПб.: Издательство «Крылов», 2008. – 352 с. Тираж 7000 экз.

Вот вышла еще одна книга Андрея Кочергина. Прямой и откровенный диалог с читателями продолжается. И, конечно же, необходимо читать самого автора, а не отзывы на тему его книг. А то есть риск не понять главное.
Вот мой хороший друг Юрий Якимайнен (с текстами которого можно ознакомится на странице http://www.samoteka.msk.ru/literatura.htm) после появления аннотации к книге «Мужик с топором» (смотри: http://proza.ru/2008/02/24/170) прислал мне такое письмо:
«Ну, ня знаю, ня знаю...
Мужука того не видал, и больше того, если он, просто так, оттого, что он умеет, мастер такой - взял, да и свернул кому-то шею, какому-то сынку, то Бог ему судья... И это, его, конечно, проблемы... Если он был неправ, то сама ПРИРОДА сделает так, что он сам в конце концов изойдет на говно... Самурай - это обязательный и готовый умереть в любую секунду, и вместе с тем очень страдающий человек... И очень моральный. Несмотря ни на что. Может быть, несмотря и на груз каких-то былых ошибок... Да ладно!... Знаешь, что я вдруг подумал сейчас - кто такой настоящий самурай? А вот, например, Кобзон, когда он пошел к боевикам в этот "Норд-стрим" (я забыл театр)... Или еще доктор Рошаль!... Да, бляха муха, ты только представь себя на их месте тогда, когда они В ОДИНОЧКУ шли к террористам и реально хотели спасти людей (и даже, хоть и нескольких, но спасли)... Да с этим, извините, мало кто сравнится... А этот с боевыми искусствами... Их вообще-то много. И они еще любят себя накручивать... И кроме того...
Я вовсе не думаю, что каждый должен уж так уж владеть боевыми искусствами, что мать яти... Правильный посыл - побеждает решительный, смелый. Больше того - можно быть смелым, решительным, но физически слабым, и вместе с тем быть очень успешным... Примеры? - Везде и всюду, и на каждом шагу. Наглость - второе счастье. Дуракам везет... - народные наблюдения....
А этот выбрал путь тренировок - ну, пускай тренируется. Йога, кстати, не отрицает и данный путь. Не отрицает и путь наркотиков, хотя и не поощряет. Хотя при этом, та же Йога Патанджали говорит и о том, что состояния самадхи, к примеру, отдельные личности могут достигать и без всякой предварительной подготовки, просто в силу того, что в прошлых жизнях они уже проходили и пережили какие-то стадии... то есть им нафиг не нужно завязываться узлом и стоять на голове.... Вообще, этот физический путь - это САМЫЙ ПРИМИТИВНЫЙ ПУТЬ.... И, кстати, и в любых японских делах, именно поэтому предпочитается и почитается и приветствуется всегда любой духовный путь... И духовность, и утонченность сопутствует ПУТИ (дао)... "Дайдо" - большая("дай") дорога ("до") - он с большой дороги что ли?). Настоящий самурай, например, ухаживает за растениями... Например, за вьюнком (асагао - утреннее лицо)... А тыквенный цветок - это югао (вечерний цветок)... И каждый расцветает и в тот же день вянет. И в этом и есть философия. У меня, кстати, в последнюю поездку в Японию был случай, когда я не подумавши вот так просто задел чувства японца. Я разбил сад около гостиницы. И вдруг проходя мимо одного окошка на первом этаже увидел почти завядший цветок. На подоконнике. Я его взял и посадил на своем участке. Выходил. Он выжил. В общем все было отлично. И вот через месяц, примерно, я показал свой сад своему соседу, Юуске, и он увидел вьюнок (асагао - утреннее лицо) и воскликнул; "Вот, где он! А то мой друг, Хироши, уже не знает, что ему и подумать?! Куда делся его вьюнок? Отдай ему, пожалуйста, этот вьюнок!"... Тут и Хироши вдруг заявился из-за угла, и говорит: "Отдай мне мой вьюнок!!"... "Да что вы, ребята, да я как лучше хотел"... - я чуть не на коленях стал пересаживать этот вьюнок в горшок (у меня там было целое хозяйство)... Я был ужасно смущен, потому что я хотел как лучше, а "поучилось как всегда"... со своим самоваром да в чужой огород... И причем, знаешь, этих вьюнков вокруг огорода и в огороде хоть жопой ешь... А ты дай ему именно тот, который его... У них там целые фестивали вьюнков... И можно видеть здоровенных серьезных и битых жизнью мужиков, которые фотографируют самозбвенно, например, гортензии... Во время праздника данных гортензий, скажем, в Камакуре...
Понимаешь. отсюда и в моих рассказах о Японии там же не все просто так - перечитай "заметки любителя иероглифов" и ты найдешь и асагао (аса-утро као-лицо, которое в силу гармонии превращается в асагао; и югао найдешь - ю-это вечер)... Да там почти все имеет подтекст. А иначе зачем писать?
И еще, Боже мой, сколько "специалистов" и по "чайной церемонии" (о которой простой японец и ведать не ведает, хотя, может, и знает, теоретически) и по "фэншую", и т.д., и т.п. И самое подозрительное, что они, "специалисты", говорят: "Я занимался (или занималась) этим пять лет!.. Или: "Десять лет!"... А слабо прозаниамться тридцать или сорок лет, и стать настоящим мастером, и нифига с этого не поиметь?!!!"... Именно - НЕ ПОИМЕТЬ. И тогда тебя можно назвать и мастером фэншуй, и боевых искусств.... А они, сраные "разведчики", норовят еще и ОРДЕН РАСТОПЫРЕННОГО ОРЛА поиметь. Да и бабки тоже немеренные тоже им подавай...
       А самураю, кстати, это все ни к чему. И если около него появится какая-то хорошая и понимающая женщина - то и Слава Богу! И Слава Будде! И Гильгамешу! Самурай, конечно, по возможности, создаст ей достойную жизнь...
       И в этом смысле, я почему-то, не знаю почему, но вспоминаю вашу с женой фотографию в аквалангах, на дне Средиземного моря... Не все на это способны. И она молодец. Да и ты молодец... А все остальное приложится.
       Ю.Я».
Так вот - вся первая книга Кочергина показывает его человеком довольно обязательным. И страдающим…
А насчет «моральности» - тут спорить не буду. Мораль-то у каждого своя. То, что один человек оправдывает и принимает, может быть абсолютно неприемлемо для другого. Настолько неприемлемо, что лучше выбрать смерть.
Во второй книге автор продолжает подробнейшим образом растолковывать свои взгляды на мир. Андрей Кочергин как раз ратует за то, чтобы у каждого человека была система относительной оценки своих поступков, иначе слишком легко вообразить себя центром Вселенной. И он совсем не рекламирует свой Путь как единственно правильный. Просто большинству читателей Кочергина этот способ жизни по душе. Целевая аудитория…
Не зря же еще древние индусы стали делить свое общество на касты. Есть в этом рациональное зерно. Ведь в любом обществе и в любом народе есть люди, генетически предрасположенные к определенным видам деятельности. Вот примерно 20% людей имеют склонность к тому, чтобы стать неплохими воинами. А 2% могут стать исключительными по храбрости и ловкости бойцами. И только немногие представители этих двух процентов имеют шанс попасть на тренировки к Кочергину.
Есть люди талантливые в торговле, есть прирожденные лидеры-руководители, есть люди духовного поиска – в Древней Индии такие становились отшельниками и аскетами, в Средневековой Европе он шли в монастыри.
Вот что говорит сам Кочергин:
«Я буду гарантированно и самозабвенно драться за то, во что верю. И тут дело не в победе или поражении – достаточно всего лишь погибнуть, весело сражаясь. Слишком тяжело мне доставались эти убеждения, чтобы я мог позволить себе не драться тогда, когда не драться – это уже смена половой ориентации, деградация личности и предательство всего, во что веришь и для чего живешь.
И это каким же надо быть идиотом, чтобы, размахивая руками, пытаться отдубасить «группу товарищей». Членом березу не перерубишь, каким бы толстым он ни казался в руке.
Пусть в руке окажется оружие».
«Мочей говно не отмыть! Подлостью и быдлостью нацию не возвеличить. Никто так не гадит сегодня на патриотизм, как скинхеды, «дети спившихся родителей».
Любовь – это безрассудное и необратимое желание доверить свою жизнь объекту любви.
Бог есть Любовь.
Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий говорил: «Если начинают вспоминать православных монахов-воинов Пересвета и Ослябю, которых отрядили из чернецов на битву с татаро-монголами, то не надо ошибочно утверждать, что они в монастыре получили какие-то воинские навыки (как ошибочно считают многие сейчас). Мол, у нас в православии были воинские монастыри, как пресловутый китайский Шаолинь. Не было такого. А вот то, что великие воины становились монахами, - было». Можно вспомнить хотя бы самого знаменитого богатыря и святого Илью Муромца. (Для интересующихся историческим обликом Ильи Муромца рекомендую книгу Олега Дивова «Храбр» http://proza.ru/2006/12/30-202).