Перловка по-прозаически. Часть 1. Ян Кауфман

Сборник Избранных Рассказов
Интерес к подобному приготовлению перловки возник у меня, читателя Прозы.Ру. Рецепт приготовления прост:
1.Внимательно читаем произведение автора Прозы, выбранного на свой вкус.,
2.Находим незабываемые, понравившиеся ПЕРЛЫ и отделяем их от основной массы текста.
3.ПЕРЛовку заключаем в кавычки, чтобы не обидеть автора, и далее по-вкусу добавляем свои острые ингредиенты-комментарии.
4.Готовый рецепт выкладываем в виде рецензии на страничку - ПЕРЛовка ПО-ПРОЗАИЧЕСКИ.
5.Каждый прозаист может добавить в рецензиях или в замечаниях свои индивидуальные соображения, украшающие любую понравившуюся ПЕРЛовку, новыми вкусовыми ощущениями.
ДЛЯ СПРАВКИ: ПЕРЛ - нечто нелепое и смешное, бессмысленное. (Словарь С. Ожегова)
Выражая свою признательность авторам Перлов, положившим своим творчеством почин приготовлению блюда - ПЕРЛовки ПО-ПРОЗАИЧЕСКИ, и, учитывая их авторскую скромность, я не указываю ники, или названия произведений.
Однако, если какой-либо автор будет настаивать на открытии своего авторства к какому-либо Перлу (из опубликованных мною), обязуюсь это сделать незамедлительно.

Буду премного благодарен, всем читателям Прозы, за свои добавления к способам приготовления ПЕРЛовки своих рецензий-находок с найденными на страницах Прозы Перлами, снабжённых своими комментариями.
Возможна публикация Вами чужих рецензий на Перлы каких-либо авторов с обязательным указанием автора рецензии.
Особую признательность в поиске нетленных ПЕРЛОВ, выражаю несравненной А.Чимшит, замечательной - А.Галицкой, братьям Аловым, М.Салаватскому, О.Тереховой, С.Мамонту, А.Курганской, Е.Яковлевой, А.Любченко, Л.Шифнер и ОЧАРОВАТЕЛЬНОЙ ЛЕДИ добавившим свои находки!



1."А в России снег мордастый…"
(А не лучше ли - зажравшийся или пузатый снег),

2."…в стойле дед сидит помятый".
(кажись дед провинился, здорово помят бабкой и определён ею таперича в стойло, на овёс),

3."…небо улыбалось незаметно".
(Вот, если бы небо улыбалось заметно, - такого кайфа бы не было! А я почему-то уже улыбаюсь заметно, от уха до уха...),

4."…люди не могли вылить свои возможности". - это о написании рассказов.
(Ну, просто отлили бы... В крайнем случае, рекомендую: всем страдающим этим заболеванием - катетр!),

5."томится дружбы ситец сладко под весом слитков долгих лет".
(Надо же, - долгие лета уже в слитки превратились, а этому ситцу хоть бы что - сладко томится и даже не засахарился! Наверное автор трудится в испытательной лаборатории текстильного института),

6."…на лице его была натруженность и усталость".
(Это наверняка автор о себе: когда писал, видно сильно перетрудился лицом),

7."…преподаватель сидела…", "…учитель вышла".
(Во, время былА! Когда автор писалО это, и вправду - преподаватель сиделО, а учитель куда-то вышлО),

8."Матери было очень обидно. И даже май не смог никого здесь приободрить".
(Не удивительно, май - неудачный месяц. В плане приободрения советую автору лучше попробовать июнь, потому как весной, в мае, происходят всякие психические обострения…),

9."…на пол посыпались разноцветные плитки и фантики и весело разбежались в разные стороны".
(Автор! Ну веселее бы читалось так: - Все вприпрыжку разбежались в разные стороны - плитки в одну, а фантики в другую…!)

10."…старцы сидели, плетя думу".
(Нет бы заниматься делом - плести чушь, интриги или ещё какую-нить ахинею!),

11."…великие умы перекрещивались, вздымаясь как весы, то падая, то поднимаясь".
(Наверное у великих умов ум за разум зашёл. Так и вижу: ум, который вздымается как женская грудь, а затем падает как мужской.... А вы, автор, попробуйте виагру!),

12."…предать всем предметам зловещую жизненность".
(Может лучше - жизнерадостную кончину? Чего долго мучаться от такого чтива?!...),

13."…думал смутными, но уже потрясающими мыслями".
(Автор явно перепутал: когда писал, - думалось потрясающе, но мысли были смутные. Но автор добился своего - меня трясёт до сих пор!),

14."...часы едва-едва добежали до цифры "пять"..."
(Какие-то дохлые часы попались автору, но всё же добежали. А одеяло и простыня у Вас добежали? Или как? Ну, Вы прям Корней Чуковский!),

15."лампочка не висит, а стремительно падает".
(Давно? Давно, спрашиваю, падает? А чего никак не упадёт? Ожидание - смерти подобно!
Пусть бы уже упала, наконец!) Рец. А. Галицкая,

16."...лихая буфетчица ловкими замедленными движениями..."
(Гы-гы-гы!!! Ой, сейчас...,погодите...,только отсмеюсь! А как этот герой заметил ловкость и лихость несчастной, коли уж она в следствии какой-то пока неизвестной нам болезни так явно замедлила свои движения? Ну и наблюдательный же ваш герой!) Рец. А. Галицкая,

17."...обсуждают каким обоим поклеить кухню".
(И так ясно читателю: поклеить кухнЯ надо хорошИМ обоИМ.),

18."...мы будим понитыми".
(Автор! Пишите проще, понятливее: мы бум понЮтыми.),

19."Вадим ворчливо открывает папку и разбирает дело, но дело он не разбирает..."
(Интересно, а автор разбирает, что пишет? Или не разбирает?),

20."Из личных вещей у одного из них было только одно фото, где изображены они обоя..."
(Оба-на! Интересно, как эти обоя выглядели на фото? Неужели похожИЯ на автора?!),

21."...пожар начался по его случайной вене..."
(Век живи, - век учись! Случайная вЕна!!! Братцы, ей богу, это не моя вина, это всё автор!),

22."Его длинные чёрные волосы были заплетены в хвост, мускулистый..."
(Ага! Догадался! Это новая мода! У кого есть мускулистый хвост и длинные волосы, приходите к автору, - он вам так заплетёт! Успех гарантирован.),

23."...каждое слово было на родном языке и написано с право на лево".
(Нет, автор точно пишет не на родном языке, но классно!),

24."У меня язык отнялся при виде его серебряного взгляда".
(А у меня язык отнялся при чтении такого серебряного перла!)

25."Ты не будишь лесть в работу".
(Каково! Перевожу для бестолковых: ты не будешь лезть в работу.),

26."Вид у неё опупенно прекрасный".
(Не знаю какой у неё вид, зато у автора язык опупенный! С чем его и поздравляю!),

27."Я грустно улыбнулась, а он утонул в моей улыбке".
(Погодите...,погодите! Привет утопленнику,! Кажись, и я уже тону в чьей-то улыбке...)

28."Какая же я дура!!! Воскликнулось у меня в голове."
(Нам повезло! А если бы у автора воскликнулось в другом месте!? Фу, не дай бог!),

29."Я седела за компом".
(Меня этот перл так тронул, что я сразу поседел без всякого компа.),

30."Его мускулы сводила меня с ума".
(По-моему, это несчастье уже произошло с автором, без всяких мускулов...)

31."...но его зверский вид разглядеть было невозможно".
(Интересно, - а что разглядывал автор, когда писал?),

32."Не могу сказать, что класс у нас дружный вдоль и поперёк. Все мы разбились на части и дружим колоннами".
(Ой, братцы, кажись у меня что-то с головой! Вспоминаю, - когда-то и мой класс был дружный, тока по диагонали, а вот когда вконец разбился, то тогда и мы, с тех пор, дружим этими...колоннами.),

33."Машина проработала только одну стирку и то сломалась в самом разгаре".
(Тоже мне - трагедия! Ежели говорить о машинках: тут один как-то так любил свою жену, что в самом разгаре его машинка взяла, да и отказала. Вот где трагедия!),

34."Она почувствовала, как утопает в мягких руках, прижавших её к крепкой мужской груди".
(Обратите внимание: не какое-то бездарное: "в крепких руках, прижавших её к мягкой мужской груди", а единственно верное: "в мягких руках, прижавших её к крепкой мужской груди". Авторы, учитесь выбирать эпитеты! Пока не поздно.) Рец. А. Братович,

35."Как он смог опустить её на постель, чтобы она почувствовала себя лёгким облачком?"
(Как глубоко! Сразу видно, что прежде постель чувствовала себя исключительно тяжёлым облачком. Но, кроме того, - внимание! - аллюзия со строками: "Я тучка-тучка-тучка и вовсе не медведь" воскрешает в памяти сказочно-мультипликационный культурный пласт. Это ли не находка для первой ночи?!) Рец. А. Братович,

36."Закуталась в простыню и продолжения трепетно ждала на балконе".
(Я бы посоветовал - для большей красоты усилить инверсию. Хотя бы так: "В простыню закуталась и трепетно на балконе продолжения ждала". Или так: "На балконе закуталась и продолжения в простыню трепетно ждала". Кажется стало лучше. А уж это "трепетно на балконе"! Вах! "Хочешь большой и чистой любви? Приходи вечером на сеновал", не иначе...)
Рец. А. Братович,

37."Её тело извивалось и изгибалось под ним, забыв про стыд и свою хозяйку, поддерживаемое сильной рукой чуть пониже спины".
(Заметьте, молодые авторы: не вульгарное "изгибалось и извивалось", а в высшей степени целомудренное "извивалось и изгибалось". Почувствуйте, как говорится, разницу. А каких трудов стоило писательнице вместо "чуть ниже спины" (недолёт!) или "пониже спины" (перелёт!), найти бьющее точно в цель "чуть пониже спины"! Правда, кто-нибудь не столь тонкий может сказать, что "пониже спины" - это и значит "немного ниже спины". Но мы ответим, что "Чуть пониже спины" - это "чуть немного ниже спины". С точностью до миллиметра, как и положено по законам изящной литературы.) Рец. А. Братович,

38."В распахнутую балконную дверь подмигивали понимающе бесстыжие звёзды, месяц, молодой и задорный, в такт покачивался с хмельной улыбкой".
(Великолепная инверсия! Но смысл всё равно понятен: "месяц...покачивался в такт с хмельной улыбкой". То есть в балконной двери покачивалась (сама по себе) хмельная улыбка, и в такт с ней покачивался месяц... Мартини - баловство, согласен. Только водка, и побольше! Ещё не то пригрезится. А что там звёзды-то понимали? Вот это и впрямь интересно. Ну, напились двое до такой степени, что им мерещится улыбка отдельно от месяца в балконной двери... Это, что ли звёзды понимали? Да автору рассказали, а автор уж нам... За что спасибо ему большое и с кисточкой.) Рец. А. Братович,

39."А у тебя не было в последнее время приступов новой амнезии? Нет, не было. Даже наоборот".
(По-моему автор без всякой амнезии пишет наоборот...),

40."У вас обоих очень много злого в характерах, но вы полное дополнение друг другу".
(Если бы туда ещё и автора, то дополнений бы уже не потребовалось точно. Было бы самое оно!)

41."...к тому же тут подул лёгкий ветер, и его запах стукнул в её голову".
(Братцы, началось! Кажется и мне чей-то запах вдарил по уху!),

42."Смысл её слёз был разнообразен".
(Дошло? Не, и я кажись теперь долго буду в разнообразных слёзах, пока не дочитаю...),

43."Алесю обидело то, что у него возле правого глаза был небольшой синяк, зато обрадовало, что разноцветный".
(Автор плохо разбирается в живописи! По-моему, настоящий синяк должен быть сине-фиолетовый!),

44."Её волосы были абсолютно белые, даже белоснежного цвета. Глаза на удивление чёрными, как сажа. Голливуд отдыхает!"
(И правда, пущай Голливуд отдыхает! И я обалдел от такой красоты! Пишите, пишите исчо красиво, автор!),

45."Кстати, я парапсихолог. Изучаю ненормальные явления в психике людей".
(Обратитесь автор, обратитесь. Догадываетесь к кому?),

46."Слёзы сыпались с невероятной силой".
(Представляете эти сыпучие слёзы! Ой, как тронуло! Написано и правда с невероятной силой! А песок там, случаем, не сыпался,?),

47."В наше время такого ещё не было, чтобы шлюхи отказывались от хороших клиентов, у которых денег есть полно".
(Шлюхи действительно попались дурные: не могут отличить ДЕНЕГ ЕСТЬ ПОЛНО, ОТ ДЕНЕГ НЕТ ПОЛНО! Вы правы автор.),

48."Она увидела удивлённый взгляд, который пялился на неё весь разговор".
(Оденьте очки, автор! Посмотрите, как чьи-то взгляды пялятся на вашу прозу...),

49."Они напрочь обо всём забыли, углубившись в глубины работы."
(Какая глубина мысли у автора - незабываемо-потрясающа!...),

50."Они залюбовались своими красавицами, не в силах отвеЗти от них взгляд."
(Отвезти взгляд! Какие-то маломощные ухажёры. Ну, наняли бы такси, что-ли...),

51."...погрязла в воспоминаниях об их поцелуях".
(Фу! И я погряз в смысл написанного.. Грязные поцелуи! Образно...),

52."Они просто наслаждались сладким моментом".
(Они, по-видимому, были сладкоежки. А я, как прочитал этот перл, тоже в момент сладко насладился.),

53."Каждый раз, смотря в его глаза, которые постоянно меняли свой цвет, она забывала обо всём, что хотела ему сказать..."
(Ну, чистый хамелеон попался героине...А я смотрю в неменяющиеся глаза автора и стараюсь не забыть, - чего бы ему ещё сказать?!),

54."Целуясь, они вошли в квартиру, упали на кровать, раздели друг друга".
(Какая трогательная последовательность! Автору спасибо! Прямо всё перед глазами стоит, как будто, читатель сам упал в кровать с ними! Прям групповуха!),

55."Алеся, как обычно, прикрылась газетой и погрязла в информации различного рода".
(Не расстраивайся, Алеся! Не ты одна, - и мы погрязли в перлах автора...),

56."Место, где последний раз были мои крылья, ещё не зажило и я дышала им".
(Надо тоже попробовать, подышать одним местом...),

57."Потом пришла зима и из-за тяжёлой шубы я не могла полной спиной вздохнуть морозец."
(Автор! Вздохните глубоко спиной! Кажется у меня что-то с головой...),

58."Я переношу нежность своей влюблённости на любовь".
(Во как! Вы когда-нибудь пробовали делать такие переносы?),

59."Когда не знаешь что сказать - закрой глаза, позови ветер в руки, слабость в глаза, гибкость в тело и предайся мечтаниям".
(Когда не знаешь что сказать - попробуй ничего не писать.),

60."Он потянул Катьку на себя, они упали. Катька нервно заржала, но его это не спугнуло..."
(Ну, Катька, ну и лошадь попалась! Ему ещё повезло. Хорошо, что не лягнула в одно место, - от женщины всего можно ожидать!),

61."Рик протягивает руку через стол и касается руки Нины. Она вздрагивает, но пожимает его в ответ..."
(Пожимает ЕГО? Хи-хи! Бедный Рик! Зачем Нина его пожимает?) Рец. А. Галицкая,

62."...чувство упущенных возможностей".
(Мне обидно. Возможностей вокруг - туча, а чувства этих самых возможностей ни одного! Может быть, оттого, что так по РУССКИ не говорят?) Рец. А. Галицкая,

63."...оттого и Свято-Юрьев монастырь, производная от Георгий".
(Как математик в прошлом, я ответственно заявляю - если взять производную от Георгия, монастыря точно не получится.) Рец. А. Галицкая,

64."И снарядить стол соседствует с доспехами..."
(Даже догадавшись, что означает "снарядить стол", я не поняла как этот самый "снарядить" соседствует с доспехами. И вообще, я не знаю такого существительного - "снарядить".) Рец. А. Галицкая,

65."...цены нет тем останкам-намёкам..."
(Останки-намёки, руки-крюки, ноги-змеи...) Рец. А. Галицкая,

66."Крому, где можно посидеть в укромном ресторанчике, наслаждаясь причастностью к старине, окружённой тишиной и покоем."
(Что такое "крому"? И как можно окружить тишиной причастность?) Рец. А. Галицкая,

67."...заповедные леса, заканчивающиеся шатками мостками".
(Вот это уж прямо я и не знаю! Разве можно так обманывать наивных читателей! Не только мостками заканчиваются леса, а ещё полями, деревнями, охотничьими угодьями и даже городами. Ох ты ж...
Слушайте, а мне ведь уже даже и не смешно... Плакать впору - "леса, заканчивающиеся мостками"...(((ШаткАми!) Рец. А. Галицкая,

68."...салат из холодной капусты".
(Я поторопилась! Мне опятьсмешно! Интересно, а салаты из горячей капусты вообще бывают? Кто-нибудь едал?) Рец. А. Галицкая,

69."И так хорошо смотреть на людей, давно умерших, но всё ещё пьющих чай на старом фото".
(Некрофильство какое-то! Смотреть на давно умерших. Которые сидят на фотографиях и пьют чай. На фотографиях сидеть нельзя! Они от этого могут повредиться!) Рец. А. Галицкая,

70."Нельзя судить по месту через вокзал".
(Не могу не согласится с аффтором! Нельзя! И "через" нельзя, и сквозь тоже...) Рец. А. Галицкая,

71.""Банков и туалетов достаточно на один кв. километр".
(А на два? Уже не достаточно, что ли? И как вообще может быть хоть что-то достаточно километру? Может быть, всё-таки людям, на этом километре живущим?) Рец. А. Галицкая,

72."...вытеснены выстроившихся в линию интересными магазинчиков".
(Беда... Вытеснены выстроившиМИСЯ...магазинчиКАМИ!) Рец. А. Галицкая,

73."...только ему присущими памятниками".
(Нет слов!) Рец. А. Галицкая,

74."...с розовым выменем между ног".
(Спасибо, а то мы не знали, где именно.) Рец. А. Галицкая,
(Автор! Попрошу уточнить, - между передних или задних?) Я.К.,

75."...жуют бесконечную траву".
(Бесконечных трав не бывает. Случается, что коровы бесконечно жуют, хотя тоже очень редко, потому что и им порой хочется спать.) Рец. А. Галицкая,

76."молодые бычкм...в нетерпении заскакивают друг на друга".
(Они - геи?) Рец. А. Галицкая,

77."Мухи увиваются от телячьих хвостов".
(Увиваются только парни за девчатами! Мухи, видимо увиливают.))) Рец. А. Галицкая,

78."...сгрудились трактора..."
(Ага!, они встали грудь к груди! Это просто ужасно, что вытворяет автор с русским языком!) Рец. А. Галицкая,

79."Другой сын служит в полиции, ездит на красивой машине с мигалками, и покупает молоко в местном торговом центре".
(Чудесные характеристические особенности! Особенно понравилось про молоко.) Рец. А. Галицкая,

80."...и немножко картошки на полу, загороженная доской".
(Если доской загорожен пол, то почему - загороженная? Если - картошка, то..., то так по-русски не говорят.) Рец. А. Галицкая,

81."...что никогда не видела столько писающих мужчин стоя".
(А сколько писающих мужчин сидя она уже видела? И уж, если это и в самом деле именно так, как вы написали, то переставьте хотя бы 2стоя" на одно слово раньше - тогда у вас не наблюдательница будет рассматривать писунов, стоя, а мужчины станут писать так, как им и предписано!) Рец. А. Галицкая,

82."Старые, покрасневшие глаза слезятся, медленно сгибается спина - в корзине несколько таких..."
(Ужас, зачем красные, покрасневшие глаза сложили в корзину???) Рец. А. Галицкая,

83."Чтобы расширить кругозор, они взбирались на балкончики..."
(А я так думаю, что для расширения кругозора надобно книжки читать!) Рец. А. Галицкая,

84."...тщательно всматривались в необозримую голубую даль".
(Тщательно надо блох выводить, а в даль всматриваться стоит внимательно!) Рец. А. Галицкая,

85."...обнажённые аполлоны и горшки для цветов".
(Гы! Обнажённые апполоны - это я люблю, но обнажённые горшки... Кажется, это должно быть препротивное зрелище! И не плохо Аполлоны писать с большой буквы, а то обидятся...) Рец. А. Галицкая,

86."...залив перемежался с частными коттеджами..."
(Ага...То залив, то коттедж, то залив, то коттедж, то залив, то коттедж...) Рец. А. Галицкая,

87."Изредка попадались крабы и любители бега вдоль прибоя босиком".
(Гы! А больше никто не попадался? Дети, копающиеся в песке, мидии...) Рец. А. Галицкая,

88."...недоеденные брывки клешней..."
(Брывки? Ага, теперь это так называется...) Рец. А. Галицкая,

89."Пацанов несколько, но всех отличает упитанность и свежесть".
(Упитанные пацаны? Круто! А свежие - ещё круче! То есть, если приготовить, то может получиться вкусно.) Рец. А. Галицкая

90." Молодые тела,...Без вредных привычек. Некоторые работают и могут себе позволить что-то, что не могут позволить те, кто не работает. Но это временно. Те, кто работают, живут в виллах с лифтом. Кто нет - играет с собакой во дворе".
(Тела без вредных привычек? Тела работают и могут себе что-то позволить? Вот так прямо - без голов даже? А почему, кто не работает - с собакой играют? И почему они все с одной единственной собакой играют?) Рец. А. Галицкая,

91."Мы тоскуем. По молодости наших мам и бабушек".
(Как это - тосковать по чужой юности? Ась?) Рец. А. Галицкая,

92."А в ветках других, больше похожих на настоящие, сидят птицы и кричат: грр! грр! и ни один дом не похож на другой - стоят себе молчком, а характер - вот он, на фасаде".
(Думаю, вы поскромничали в своей автобиографии - этот перл должен быть занесён не в книгу, а в энциклопедию о том, как писать не надо, потому что не надо писать никогда. Вы сами-то поняли, что хотели сказать? Ведь, даже, если расставить на нужные места знаки препинания и тогда смысла в этой фразочке не прибавится ни на йоту!) Рец. А. Галицкая,

93."Их заслоняли другие пары, не менее гибкие, а кое-кто просто кружился сам себе, дотрагиваясь до плеч соседей, раздавая таинственные сообщения зашифрованные в танце".
("Кружился сам себе"!!! А я до одурения думал сам себе, - ну где это всё происходило? Неужто на страницах прозы?),

94."Голос был нежный, лишь интонация такая же дерзкая, как и глаза".
(А глаза были тоже, такие, как и интонация, дерзкая.),

95."Народ подтягивается и начинает вращаться среди вещей".
(До чего ж спортивный народ: сначала подтягивался, а затем уже начал вращаться!),

96."Расходились ближе к двум часам утра".
(У автора по-моему отсутствует ночь или день. Всё просто: либо два часа утра, либо два часа вечера),

97."Перед домом валялись гигантские пни, остатки распиленного дерева, каждый выше и шире чем я".
(Какая авторская находка! Всё валяющееся сравнивать с собой! Так для наглядности - укажите хоть свои габариты.),

98."Но когда вышли цыгане - с аккордеоном, гитарой - несколько молодых и не очень мужчин".
(Помогите понять! Повидимому вышло несколько молодых цыган и какое-то количество не очень мужчин. Не очень мужчин!? А! Автор имел ввиду голубых мужчин.),

99."...для того, чтобы выжить в человеческом сообществе, нужно прикладывать мозги прежде всего".
(Автор говорит истину. Только уточните, - к какому месту мозги прикладывать? И что потом делать ?),

100."...бешеные флюиды секса - тогда вдруг - тогда - покачиваясь в такт вместе с прелестницей опорожняясь в её юное тело - вдруг - я почувствовал, понял, -как я люблю тебя..."
(Так и хочется спросить автора: - простите...вы туда, что сделали? ПопИсали? Вы опорожнили в юную прелестницу свой мочевой пузырь?"))) Неужели, для того, чтобы почувствовать, что вы кого-то любите, надо непременно в него ОПОРОЖНИТЬСЯ?!
УжасТЬ...страсти-то какие Я в ауте!) Рец. А. Чимшит,
(А может у автора такая богатая фантазия, и под "юной прелестницей" он подразумевает медицинскую утку?!) Рец. Я. Кауфман,



© Copyright: Ян Кауфман, 2007
Свидетельство о публикации №2701100302