Хозяюшка

Тихий Ветер
Это было давно-давно. В те советские времена правил еще кукурузный король. Но я была тогда совсем маленькая и мне не было до этого никакого дела. Просто хотела пояснить, как давно это было. Папа мой был еще совсем молодой и увлекался разными интересными делами. В том числе разводил рыбок. Мне тогда аквариум казался огромным подводным миром со своим правителем и народом. Папа рассказывал мне название рыбок, какие-то непонятные особенности, как нужно кормить и еще разные скучности. Зато было весело, когда меняли в аквариуме воду. Я помогала папе сачком ловить рыбок, они носились по всему аквариуму, трава создавала настоящий ветер а я визжала от восторга.
В те времена все было дефицитом. Взрослые за ним гонялись, доставали, а потом секретным голосом счастливо рассказывали об этом. Однажды мама достала дефицит под загадочным названием «хельга». Об этом много говорили, все ходили со счастливыми лицами. И вот настал долгожданный день, когда «это» можно было забрать.
 Поехали все. Мама, папа и бабушка. А меня оставили дома. С тоской глядя на метель за окном, я страдала, что никак не причастна к этому чуду – «дефицит». И вдруг озарение – есть! Я знаю, что буду делать.
 Когда мама возвращалась из командировки, дома все к этому готовились. Меня заставляли собирать все игрушки, цепляли огромный бант, который все время противно щекотал шею и лез в уши, папа мыл окна и полы а бабушка готовила невероятно вкусные вещи.
 Вот! Именно так я встречу «дефицит»! Будет, что рассказать в садике. Так, так, так… А что же приготовить. Плиту включать нельзя. О! Есть горяченная батарея. Я однажды положила на нее твердый пластилин, так потом бабушка его долго с пола собирала, а папа летом батарею заново красил. Теперь посмотрим, что у нас в холодильнике есть. Хм… Много чего. А как это готовить-то? Надо взять масло. Так… Теперь сковородку из духовки. Ладно, пока масло разогревается на батарее, посмотрим, что в нем пожарить можно. Конечно, я теперь не дурочка, масло не на батарею положила, а сразу на сковороду, целую пачку. Бабушка всегда говорит - «Кашу маслом не испортишь». Мясо готовить нельзя. Нож строго-настрого запрещается брать в руки. Вот, дозапрещались! Теперь придут с дефицитом, а дома есть нечего…
 Ооо! Есть любимые папины рыбки! Их даже резать не надо, они ж совсем маленькие! Урааа! В ход пошел сачок. Вот эти красненькие побольше – их надо ловить. А то серенькие совсем уж маленькие, по две придется. А они вон какие быстрые. Не так-то просто их поймать. А уже пора торопиться. Вдруг все придут, а у меня еще ничего не готово.
 Ага, четыре красные уже в стакане скачут. К ним еще две серенькие попались. Ну ладно, не пропадать же труду. Папа большой, он их тоже съест. Масло уже в сковороде совсем растаяло, такое красивое, прозрачное, золотисто-белое. Выплеснула в него рыбок. А они все скачут. Не выпрыгнули бы, такие шустрые. Ладно, сейчас на батарее быстро успокоятся. А я пока в окно посмотрю, своих подожду.
 Метель метет. Опять на улицу не отпустят. А так охота все Иринке из соседнего подъезда рассказать. И про дефицит и про рыбок. И Андрюшке тоже… И Наденьке…
Ах, идут! Идут! Урааа! Хельгу принесли! Ой, сколько здесь всего… Такое большое. Все в коробках. Мама шумит, чтоб папа со стеклом осторожнее был. Наспех разделись. Лица у всех счастливые, румяные. Пахнет снегом и мокрым картоном. Оказалось, что «хельга» это сервант такой особый. Модный очень. Красивый, блестит полировкой и зеркалом. Я даже про свой сюрприз забыла.
Вдруг бабушка на кухне как закричит… Все туда побежали и я за ними. Ой, что было… Папа сам стал на рыбку похож. Руками разводит, рот открывает. Бабушка сковородкой размахивает. Да так высоко, мне даже не видно, какая красота там получилась. Пока я ее за руку ловила и пыталась вниз опустить, мама все причитала – «Что это такое? Что это такое? Ты что наделала?» А я вдруг с тоской поняла, что опять попадет мне сегодня, опять я что-то не то сделала. «Я вас с дефицитом ждала, как тебя, мамочка, из командировки!» - едва сдерживая слезы пробормотала я. И тут папа перестал беззвучно открывать рот, и начал смеяться. Мама с бабушкой посмотрели на него и тоже засмеялись. А мне, наконец-то, удалось опустить сковородку пониже и заглянуть в нее. Там было так красиво! Я тоже счастливо засмеялась.