С О Н

Галина Ашавская
       

В огромном помещении, похожем на ангар, толпится несметное количество народа. Толпа заполняет всё пространство. Не видно ни окон, ни дверей, но внутри очень светло. В центре столпотворения бесконечно уходит вверх монументальная винтовая лестница. Потолка нет (поэтому и светло) и конца лестницы тоже не видно. Она вся забита людьми, пытающимися иди по ступенькам вверх. Шевелящаяся живая масса топчется на своём уровне и время от времени делает шаг на одну ступеньку вверх, или вниз.

У лестницы есть перила, но очень низкие, и люди, плотно прижатые к ним, рискуют перевалиться через борт. Чтобы сохранить равновесие все держатся друг за друга. Чем сильнее колебания толпы, тем реальнее опасность свалиться вниз и оказаться затоптанными в нескончаемом потоке. Лучше бы застыть, замереть, но долго находиться в таком положении невозможно и хаотическое движение снова возникает то на одном, то на другом уровне лестницы. Кто-то, не удержавшись, молча падает вниз... И пропадает.

Всё происходит в полнеёшей тишине. Только шорохи от соприкосновения спрессованных тел и топтания множества ног на одном месте.
Я стою на одной из ступенек, прижатый к ограждению лестницы. Оно упирается в меня где-то на уровне бедра. Жутко боюсь потерять равновесие. На одну ступеньку выше меня стоит крупная фигура в чём-то чёрном. Я очень хочу ухватиться за этого незнакомца, мне кажется, что в этом - моё спасение. Долго не решаюсь, но угроза свалиться всё явственней, и я судорожно обхватываю чёрную спину двумя руками. Кажется, пронесло... Стою.

И вдруг... Этот человек оборачивается через плечо ко мне. Глядя прямо в глаза, он говорит, отчеканивая каждое слово: « bleiben in Glaube»… И я просыпаюсь. Как будто переключили программу телевизора: только что я – на лестнице, и вот я – в своей постели.
Первым делом хватаю немецкий словарь. « bleiben» – оставаться, «Glaube» – вера. Что же это значит? Оставаться в вере? Тоесть – ВЕРИТЬ! Но кто был тот чёрный человек? И куда вела та нескончаемая лестница?

Научиться бы понимать подаваемые нам судьбой знаки. У кого бы спросить, почему ТЕ слова были сказаны по-немецки? И сон ли это был?...