Я

Людмила Соснина
       Что есть я? Кто есть я? О, сколько всего в одном этом звуке: «Я»!.. Сколько противоречий, света и тьмы, зла и добра, и тайна, тайна.… И так каждый человек. И чего ищем где-то, куда рвёмся, когда всё – в нас? Внутри. Туда идти надо, вглубь, познавать, слушать, понимать. И – совершенствоваться. Искать Бога не где-то на небесах, а внутри, в глубине себя. Как трудно это.… Сколько всего, что от этого главного отвлекает, уводит, заманивает…
Хороший ли я человек? Иногда – да, а чаще – нет. Грязи, суеты много, поверхностности, стремления казаться , а не быть. Чистоты и простоты мало. И самое страшное: от меня людям больно. Даже перед своими детьми, перед мамой я бывала виновата, даже им, наилюбимейшим, доставляла неприятности. А уж другие… никогда мне не избыть этой вины и боли. Сознательно я зла никогда не делала, не хитрила, не подличала, но – безответственность, неразумие, несдержанность, суетная мелочность, иногда гадкая зависливость, трусость, заносчивость, злословие и пустословие… много еще подобного – из всего этого много зла вышло… многое и не знаю, как поправить теперь. И ведь если бы всё это было только в прошлом! А то ведь – изо дня в день… Хорошо хоть, даёт Бог видеть это и хоть как-то, по капле, идти к лучшей себе.


6.11.98