ЗИМА

Elven
       День не задался с утра. Все началось с того, что я, услышав будильник, решил встать не сразу, а через 5 минут. В результате, когда я открыл глаза в следующий раз, мне пора было выходить. Наспех умывшись, я заляпал футболку зубной пастой, а поскольку на завтрак времени уже совсем не было, я ограничился только горячим кофе, и…безусловно ожег себе язык и десну… Практически всю дорогу мы еле тащились из-за пробок и тормознутых водителей, а когда я таки подъехал к зданию офиса – долго не мог найти место для стоянки. В итоге я опоздал почти на 25 минут, уже второй раз за текущий месяц: а это означает, что если я планирую получить премию, то могу позволить себе опоздать всего на 5 минут в сумме в течении следующих двух недель.
Все утро я только и думал об обеде, поэтому, когда заветный час настал, я был одним из первых в столовой. Проглотив все за 15 минут, я вышел на улицу, чтоб оставшиеся из положенного мне перерыва подышать свежим воздухом.
Стоя на крыльце и выкуривая вторую сигарету я уставился бездумным взглядом на небо. Оно было серым, практически свинцовым и гораздо ниже, чем обычно. Иногда даже казалось, что в некоторых местах вершины деревьев упираются в эту серую массу. Рядом стояло несколько групп по 3-5 человек моих коллег из разных отделов. Они тоже курили, пили кофе из одноразовых стаканчиков и что-то обсуждали, хотя и не так бурно, как обычно. Казалось, весь мир замер и ждет чего-то необычного. Наблюдая за полусонными людьми, я сам лениво обдумывал свою жизнь. В голову по очереди лезли мои, немного подпортившиеся в последние пол года отношения с женой (действительно ли всегда есть виновный в скандале, или так сложились обстоятельства?), низкий уровень успеваемости сына в школе (интересно, а какие у меня были отметки в его возрасте?), кредит за машину (стоило ли брать такую дорогую?), что подарить теще на день рождения, отчет за прошлый квартал, настроение у шефа, новая юбка секретарши и т.д…
Докуривая сигарету я развернулся в поисках мусорного бака и почему-то под мой взор попал клен, растущий в нескольких метрах от офиса. Он был почти голый, такое чувство, что раздетый. Всего несколько сухих листочков болталось в разных местах. Как странно и необычно… Интересно, эти последние листы, кто они? Самые стойкие и упрямые, которые все еще держаться за лето? Или же наоборот, вечно отстающие, не поспевающие улететь за лидерами, которые предвещают приход зимы? Они что, зависли в осени? В этот момент небольшой порыв ветра сорвал несколько из оставшихся листьев, закрутил и унес за угол здания. «Вот и еще несколько последовали за большинством, независим от того, хорошо это или плохо» - подумал я. Зашвырнув бычок в сторону клена я отправился в свой кабинет.
Остаток дня оказался еще хуже. Сперва жутко тянуло на сон. Затем, начала болеть голова. Я заметил, что и другие сотрудники работают без особого энтузиазма, а в последний час просто уселись на свои места и смотрят на часы. То же самое делал и я.
И вот он, долгожданный конец рабочего дня. Оказалось, что все наши сотрудники совсем не спали, а берегли нервы на этот последний бросок! Многие не могли дождаться лифтов и бросались вниз по лестницам! Поразительно, давно я такого не наблюдал. Я и сам был в непонятном физическом и моральном возбуждении и подумывал, не побежать ли за ними (что такое 8 этажей?), но все же решил подождать лифта…
Дорога домой была унылой и скучной. Я поставил машину на стоянку и направился в сторону дома, закутавшись в пальто. Автобус, проезжая мимо обдал меня черным дымом и копотью. Я попытался сделать глубокий вдох и закашлялся – что-то попало мне в нос. Не понимая, в чем дело – я поднял голову вверх и от изумления замер на месте: огромное количество больших белых точек планировали пряма на меня. Одна попала мне в нос, еще одна на губу, а третья – прямо в глаз. Интуитивно я сделал несколько шагов в сторону, испугавшись такого количества обрушающихся на меня белых комков, но от этого ничего не изменилось… Я понял, что белые хлопья вовсе не преследуют меня, они просто берутся неоткуда и падают на землю, абсолютно игнорируя сам факт моего существования! Примерно половина всех снежинок, падая на землю, таяла. Остальные же оставались лежать белым покрывалом, предавая знакомому пейзажу новые, необычайные формы.
За те десять минут, что я шел домой, мир вокруг меня полностью преобразился! Деревья, выглядевшие без листьев такими жалкими и беззащитными за счет белого цвета выросли почти вдвое и превратились в могучих гигантов, разбросав свои мощные руки. Дома, серые и унылые, как-то по-доброму блестели, а свет из окон, причудливо преломляясь в белых хлопьях, придавали воздуху необыкновенную сказочность. Даже мрачные гаражи казались приветливыми и дружелюбными. Весь мир стал другим. Когда я выходил из офиса, было совершенно темно, несмотря на множество фонарей. А сейчас, единственное освещение что я нашел – это небольшая лампочка на другой стороне улицы. И несмотря на это, было светло как днем!!!
Уже возле самого дома, я остановился и подошел к детским качелям. Снял перчатки и набрал полные ладоши нежного, пушистого снега. Сжал руки, и полная пригоршня превратилась в маленький беленький кусочек.
«Все-таки какое хорошее время года – зима» - только и выговорил я.
Поднявшись домой, я не стал искать свои ключи, а просто позвонил в звонок. Жена открыла дверь.
- Привет, дорогая. Как дела? – поинтересовался я.
- Все прекрасно. Раздевайся, через пол часа будет ужин.
Голос ее был холодный и даже вызывающий. Я уже хотел было ей ответить что-то резкое, но затем посмотрел на руку, где еще несколько мгновений назад был снег. Вместо него был несколько крупных капель воды.
- Прекрасно, прекрасно. Сейчас я разденусь и помогу накрыть стол…
Видимо мой ответ поставил ее в тупик. Ну, пусть думает. А я тем временем сняв верхнюю одежду направился в комнату к сыну. Дверь была плотно закрыта. Внутри было темно, и только настольная лампа давала небольшой свет. Над каким-то учебником сидел и сам хозяин комнаты. Бросив беглый взгляд на книгу, мне сперва показалось, что это какой-то древний непонятный язык. Но, присмотревшись, догадался, что это алгебра.
- Привет, сынок. Как дела?
- Все нормально, пап. – он отвечал не подымая головы.
- Что нового в школе?
- Все хорошо. Сегодня не удалось пересдать математику, но я собираюсь завтра отвечать, вот повторяю.
- Послушай, извини меня за вчерашнее. Я зря горячился, ты у нас очень умный…
- Да нет, ты прав. Я действительно невнимательный, и на уроке…
- Тише, тише…Это у всех бывает. Много тебе еще?
- Ну, письменные я все сделал, осталось только почитать перед сном.
- Если у тебя никаких планов не было, можем после ужина пойти на санках покататься.
- Каких санках? – взгляд ребенка был полон недоумения.
- Ты со своей алгеброй совсем глаза попортил в темноте – и я отдернул штору. Трудно передать всю гамму чувств, что я увидел: изумление, радость, страх, любовь…
- КОНЕНО ХОЧУ!! Я перед сном дочитаю!!!
- Тогда бегом на кухню, помогать маме. Я сейчас тоже подойду.
И радостный, он выбежал из комнаты, а я отправился искать свой старый табель, чтоб лишний раз подтвердить теорию превосходства юного поколения.