Познай самого себя

Хельга Князева
Долговременное пребывание на дне Океана
жизни часто приводит а несанкцианированному
атрофированию клеток головной системы.
Именно этот аспект производства
создает стандартизацию "настоящего"
общества со всеми его правилами,
порядками и мнением, - одним на всех!




Мотофобия… С каждым днем сжимает свои тиски. Невыносимый скрежет железа, стон колес, ослепляющее сияние фар. Они повсюду.… Кажется, их стало больше людей. Скоро они заменят стук шагов, естественное движение тел. Они заставляют чувствовать страх. Наверное, я перестану появляться на улицах, и четыре стены заменят мне свободу. В глазах меняются цвета: зеленый, красный, зеленый, красный.… Обострилась анаэрофобия. Во сны с диким ревом влетают разъяренные машины, преследуют меня. Бежать.… Не останавливаться.
Пустынное ночное шоссе. Редкие фонари выжимают из себя последние световые силы. Плеер переигрывает плэй - лист снова и снова. Сердце бешено колотится, предчувствуя опасность. Теплый дождь плавно опускает капли на мое лицо, смывая остатки подводки. Вдруг… Палящая боль в висках… Невыносимый свист просверлил мое сознание. Адские огни на горизонте.… Два пылающих глаза устремились на меня. Я просто окаменела.… Не было сил бежать, спасаться. Машина гипнотизировала меня, не давая сделать шаг. «Все. Конец. Еще 3 минуты и она сравняет меня с серым влажным асфальтом». Казалось, эта железная тварь двигается со скоростью света, оставляя траншеи на дороге. «Похороните меня под Queen «Who wants to live forever»», - промелькнуло в мыслях. Осознание того, что я больше никогда не увижу его, не запишу свой альбом, не опубликую все, что вылилось в последнее время на бумагу, не рожу двух сыновей и дочку вызвало слезы.… А чудовище злобно сверкало фарами, набирая скорость… Несколько секунд… Вспышка. Глухой удар. Темно…
Зрачки нервно бегают по стенам комнаты. Луна своими пальцами пробирается в окно. Звездный бисер просыпался на небо. «Это всего лишь сон.… Это всего лишь сон…». Холодный пот ручьями льется на постель. Вероятно, поднялась температура. Давление прыгало вверх вниз, подобно резиновому мячу. Такое ощущение, что меня размазало по кровати. Скорее жива, чем мертва. Это безумно радовало.… Как ни странно.
Спать в эту ночь больше не пришлось. Литры успокоительного царствовали в моем организме, действуя на меня, подобно кетамину…
Рассвет… Он так необычен в этот день. Солнце грациозно раскинуло свои лучи-крылья, ослепив красные уставшие глаза. Небесная перина переливалась фиолетовыми бликами. Я встала с кровати, судорожно пытаясь вспомнить ночное ЧП, но память была размыта Новопасситом. Машинально прошла в душ, не почувствовав тепло или холод воды, окатившей меня. Оделась. Собралась. Куда? На этот вопрос раскаленный разум не дал ответа. Оставалось шифровальскими путями пробраться мимо зеркала, дабы не лицезреть свой «отличный» внешний вид и выйти из квартиры. Лестниц было так много, а ноги заплетались, да и зрение не могло сфокусироваться. Кое-как я выплыла из подъезда. Вот она – свобода в полном ее смысле. Почему-то в такие минуты мне хотелось видеть Майка. Я не ощущала потребности в нем в счастливые моменты жизни, но когда дела обстояли таким образом, он был нужен как воздух.
Майк был необыкновенной красоты парнем. В свои двадцать два года он зарабатывал девяносто тысяч в месяц, учился в Оксфорде, играл в крутой группе, короче - жизнь удалась. Девчонок вокруг него крутились бесконечное множество, но всем для него была я. А что я? Записала его в свою коллекцию и оставила при себе на черный день. Он понимал меня целиком и полностью, знал обо мне больше чем кто-либо. Не называл сумасшедшей и собирал все мои «рукописи». Он сам был частью меня. Кончал от музыки, писал суицидальные психозы, плакал от красоты природы, слезливых песен и фильмов о любви и не только. Проще говоря, мы с ним были две капли разные одной воды.
Достаю мобильник. Вызов. Эти тягомутные гудки действовали мне на нервы. Хотелось бросить трубу об ближайшую стену, но приятный голос на другом конце провода вовремя остановил меня от этого нехорошего поступка.
- Да, котенок, - приветствовал он меня.
- Привет, ты где?
- Дома…
- А я вот соскучилась. Да и есть о чем поговорить. Ты там не занят?
- Уже нет. Давай через 10 минут на стройке. На нашем месте. Ок?
- Хорошо.
Как же долго тянулись эти десять минут! За это время я успела прийти в себя, даже потрудилась достать зеркало и применить его по назначению. Стройке, на которой должна была состояться встреча, было лет пять. Ее никто не намеревался заканчивать. Сколько всего на ней произошло! Это место ассоциировалось у меня с Майком. Чего мы только на ней не делали: устраивали обряды, практиковали белую магию, общались с населением астральных миров, постигали науку любви.… Вот тот самый кирпич, на котором красовалась надпись «Ольга + Майкл = LO / VE». О времена, о нравы!
Погода была чудной. Теплый летний ветер развевал волосы, солнце ласково гладило кожу лучами.
- А солнце жизнь земле дарило! – с выражением воскликнула я, восторженно устремив взгляд в небесную синеву.
- Оно мне подарило тебя, - раздался голос за спиной.
Это был Майк. Сказать по правде, я была готова на все, увидев его, обрамленного сиянием. Не хватало нимба и крыльев. Ангел во плоти. Как я благодарна жизни за этого человека. Он менял все и вся, оставаясь самим собой. Он никогда ни перед кем не оправдывался, на мнение стада ему было, грубо говоря, наплевать. На этой ноте мы, собственно, и сошлись когда-то. Он был единственным человеком, с которым я могла молчать и чувствовать себя комфортно. Нам не нужны были слова, наши мысли переплетались, выстраивая последовательные телепатические диалоги. Он был наделен качествами Онегина и Ленского. Майк не расплывался в мечтах, больше чувствовал, чем говорил и не всякому открывался. Все печали были созданием его фантазии. Он был такой один на шесть миллиардов. И почему, практически идеал, меня не устраивал?
- Как ты изменился! – сказала я, - Что на руке? Все-таки сделал… Nosce te ipsum... Уже познал самого себя?
- Познать самого себя невозможно. Это недостижимая цель, к которой надо стремиться…
- Да уж.
Он не мог быть неправ. Все его доводы и рассуждения в конечном итоге приводили к истине. А у меня не хватало смелости противоречить ему. В принципе, у меня даже не было желания, ибо наши суждения о жизни, чувствах, смерти, природе, музыке были аналогичны.
- Я так рад тебя видеть. Очень удивился твоему звонку. Что-то криминальное произошло в твоей жизни?
- Нет. Все отлично. Я просто захотела тебя увидеть. В это так трудно поверить?
- Неужели я дожил до этого момента! Ну, так что, куда мы пойдем? Или ты хочешь остаться здесь…
Воспоминания волной нахлынули на меня. Стены, будто впитали в себя наши голоса прошлым летом. И теперь, посылали мне неслышные окружающим обрывки фраз. От этого здорово болела голова, и оставаться в том месте мне не очень хотелось.
- Пошли куда-нибудь.
Солнце затянуло тучами, подул прохладный ветер…
- Что нового в жизни?
- Все по-старому. Ничего не изменилось во мне. Все то же непонимание людьми, отсутствие чувств, замкнутость. Недостаток слов для выражения собственных мыслей. Крах мечты и иллюзии существования. У меня не осталось кроме тебя никого, кто бы мог меня понять. Но ты далеко, а я могу просто сдаться… Бывают минуты, когда духовно стоишь на краю пропасти и пытаешься сделать этот шаг.
- Но ты же никогда не сделаешь этого…
- В этом и проблема… Я бессильна перед собой. Я устала. Я потеряла всех своих друзей буквально в один момент, дома проблемы… Папа уже не может справиться со мной. Да и я не могу заставить себя относиться к нему как должно. Мы говорим на разных языках. Я забежала вперед жизни. И теперь, мне просто стало неинтересно.
Судя по его выражению лица, Майкл понимал то, что он не понимает ничего. Может нить, соединявшая нас, лопнула, как струна, издав прощальный стон. Или, может, он просто не хотел понимать, и его мысли были заняты другим, другой…
- У тебя есть кто-нибудь? – настороженно поинтересовалась я.
- Да, - ответил он, опустив глаза.
Этого было достаточно для разрушения моего воздушного замка. Конец. Я потеряла очередного обожателя. Список становился короче с каждым днем. Надо же, они стали понимать, что я бесчувственная тварь!
- И кто она? Она хоть достойна тебя?
- Ее зовут Милена. У меня к ней ничего нет. Я только сплю с ней. Я давно тебе говорил, что кроме тебя я никого не смогу полюбить.
- Боже, Майк, любви нет. О чем ты говоришь! Невозможно видеться раз в год и хранить в себе чувства, какими бы они не были.
- Но ты же любишь его…. Ты сама себе противоречишь.
- Единственный живой человек, к кому у меня есть некое подобие любви - Брайан.
- Идеал и любимый – разные вещи.
- Нет. Мой идеал – это ты. Следовательно, он – второе…
- Ладно, не буду спорить с тобой. Это бесполезно.
Ни слова более не произнося, мы пошли дальше.
Так прошел день. Незаметно вечер овладел городом. Как восхитителен был сегодняшний закат! Кровавый солнечный диск купался в розовом небесном киселе. Луна, в течение дня робко притаившаяся на небе, осторожно подбиралась к солнцу, чтобы занять его место. Она, словно боялась сгореть с ослепительном огне небесного светила. Я замерла, наслаждаясь этим чудом природы, мысленно умоляя луну не приближаться близко к солнцу. Я не представляла ночи без нее. Что бы со мной случилось, если бы от нее остался опаленный безжизненный круг!!!
- Майкл, что мне делать? Как мне жить дальше, без тебя, без него? Мне некому даже рассказать все, что творится у меня на душе, - дрожащим голосом сказала я.
- Если бы ты согласилась выйти за меня замуж, я бы увез тебя с собой в Англию… Но ты же никогда…
- Сто-о-о-п! Ты только что сделал мне предложение?
Такого поворота событий я не ожидала. Я не была к этому готова. Это была просто точка в наших отношениях. Он завтра уезжает, а я должна оставаться с камнем на шее. Все, на что он мог рассчитывать – это ни на что не рассчитывать. Конец. Очередная потеря. Ну что ж, рано или поздно это должно было случиться.
- Прости, я совершил ужасную ошибку. Мне следует уехать и не приезжать больше. Мне реально тяжело. Лучше буду жить в Англии, тупо трахать (тут мне Word выдает: «Возможно бранное слово, если оно употреблено не по назначению» =)) свою девушку, делая вид, что я ее люблю!!!
- Майк. успокойся. Ты что! Подожди. Куда ты? М-а-а-а-йкл!!!
Но он не хотел слышать меня. Уходил. Я чувствовала, что он плачет. И я не могла пойти за ним, причинить лишнюю боль. Смертельную боль… Такую, которую мне когда-то причинил ты…
- Я так и не познала саму себя… И, скорее всего, этого никогда не случится, - мои слова дымом поднялись ввысь и растворились, навсегда…