Сказка о мире теней

Злата Литвинова
Когда мы ложимся спать, и ночь вступает в свои права, оживает совсем другой мир. Параллельный. Мир таинства и подсознания. Мир теней. Тени спящих людей живут отдельной жизнью. Они отрываются от тела, спокойно погруженного в царство Морфея, и спешат на свои встречи, создают свои творения, вершат человеческие судьбы… Почему говорят: утро вечера мудренее? Потому что ночью наша тень уже решила часть проблем. Мы не понимаем этого, но чувствуем, что что-то изменилось. Мир теней более тонок. И более реален, чем мы привыкли предполагать.
Они работали в одном офисе. Но никогда не разговаривали ни о чем, кроме работы. Здравствуй. Здравствуй. Передай, пожалуйста! Ты записал? Обычно именно такими фразами они общались. Но при определенном освещении их тени смешивались, и вели на своем языке совсем иные беседы…
Ее тень удивлялась:
- От тебя исходит тепло…
- Ты замерзла? Дай я возьму тебя за руку.
- Ой! Моей руке так уютно в твоей!
- Почему Она никогда не подойдет к Нему, чтобы почувствовать это тепло?
- Так и Он не подходит…
По ночам они встречались на крыше. И гуляли… Припомните, вы наверняка видели на крышах зданий тени, мелькающие в свете луны?
Однажды, ее тень сказала:
- Она завтра работает последний день. Больше никогда твоя тень не согреет меня .
- Почему она уходит? Почему люди не понимают, что рядом их судьба?
Если тени способны согреть одна другую, значит они части одного целого. Те самые половинки, которые ищут друг друга по свету. Но тени не могут сказать людям об этом… Они могут только показать… Или заставить почувствовать..
- Как ты думаешь, когда мне становится тепло от твоей руки там, в офисе, что чувствует Она?
- Она тоже чувствует тепло…
- А если мне больше никогда не будет тепло? Ведь без тебя я совсем замерзну…
- Тогда замерзнет и она.
- Этого не может быть, она и так глыба льда… Лед не может замерзнуть…
- Почему она такая?
- Она не умеет любить….
- А ты умеешь?
- Да, я научилась тогда, когда ты впервые взял мою руку…
Две тени чувствовали себя такими несчастными… Ведь ночью тени всё чувствуют совсем иначе. Основные эмоции появляются у них днем. Все как в мире людей, только наоборот. Общеизвестно, что чувства людей обостряются ночью…
Две тени решили устроить бунт. Невидимый и неслышный людям. Но вполне осязаемый. А как иначе
привлечь к себе внимание?
Она проснулась утром. И поежилась от холода.
Он проснулся, и подумал, что чего-то не хватает.
Они встретились на работе прямо в дверях. Это просто перст судьбы! Ведь тени не могли такое устроить!!!
Он пропустил ее вперед, и пошел сзади.
Она шла, и спиной чувствовала полный дискомфорт. Просто она терпеть не могла, когда кто-то идет и дышит ей в затылок. Сегодня это было особенно чувствительно. И вдруг он сказал?
- Ты тень потеряла!
И рассмеялся.
Она повернулась на ступеньках резко, и от этого неловко. Оступилась, и полетела прямо на него. Он поддержал ее, поставил. Опустила глаза на пол:
- Вот она моя, тень. А твоя где?
Рефлекторно он сделал то же движение, что и она, отступил назад, и повернул голову, и тоже оступился. А так, как рука все еще держала ее, они упали вместе. На ступеньки. Она рассердилась:
- Ты это специально сделал!
- Нет, я потерял равновесие. Я же хотел посмотреть на тень. Зачем ты это сказала?
- Это ты первый придумал такую чушь!!!
- Это не чушь. Все люди шли впереди, и от них были тени, а от тебя – нет!
- Мог бы придумать что-то пооригинальнее!
- Ты ведь тоже мне сказала про тень!
Она задумалась. Да, сказала, потому что тени не было. А сейчас все тени на месте. Они пошли каждый к своему рабочему месту. Завтра она уже не придет в этот офис. Ее ждет другая работа… Почему-то стало жаль. В первый раз. Она подумала про тень. Улыбнулась своим мыслям. Нелепый способ поговорить. Галлюцинация? Она повернула голову, он смотрел на нее. Отвернулась в компьютеру. По внутрикорпоративной сети написала: «И что ты так внимательно разглядываешь?» Ответ пришел сразу: «Королеву теней».
Она задержалась, чтобы не идти в столовую в общей толпе. Он тоже не уходил. Остались в офисе вдвоем. Молчать как-то неловко.
- Пойдем, пообедаем?
- Пойдем, только тень не забудь, а то я снова упаду на лестнице.
В дверях он взял ее за руку. Жест показался таким естественным. Она почувствовала тепло. Нет, не тепло. Жар. Огонь. Тот огонь, который может растопить ледяную глыбу. И она таяла…
Они шли рядом, и тени их держали друг друга за руку.
- Больше не будем прятаться?
- Будем, если придется!
- Твой сказал ей, что она королева теней!
- Смешные они…
- Влюбленные всегда смешные.
- А разве они влюбленные?
- Ну конечно, ведь она почувствовала то самое тепло…
Через год они стояли над кроваткой новорожденного сына и держались за руки.
- Я думала, что меня невозможно любить…
- А я тебя и не люблю. Я просто не могу жить без тебя… Я дышу тобой. Я боготворю тебя. От макушки до кончиков пальцев на ногах, или нет, от твоей макушки, до макушки твоей тени. А ты мне так и не рассказала, как ты ее тогда спрятала!
- Ах, так! Это ты спрятал свою, чтобы я на тебя обратила внимание!!!
Она обняла его и заглянула ему в глаза. Что может прочесть любимая женщина в глазах мужчины, которому она только что подарила чудо отцовства? Безграничную любовь. Всеобъемлющую. Бесконечную.
- Так меня можно любить?
- Любят всех. Любых. Разных. Маньяков и пьяниц, уродов и тупиц. Так устроена жизнь. Любят всех. Чтобы никто не чувствовал пустоты… И это не важно, совсем не важно, достоин ли ты любви. Важнее другое, достоин ли ты ЛЮБИТЬ!!! Вот это дается не всем… Ну, конечно, я не имею ввиду тех девушек, которые умеют прятать тень…
- А теперь ты говоришь ерунду! Не умеют прятать тень, а умеют прятаться в тени. Ведь ты меня заметил, когда я вышла из нее на свет… И придумал такой смешной повод заговорить!!!
Они будут всю жизнь вспоминать тот день… И каждый будет по-своему прав… И две их тени, теперь неразлучные, дарящие друг другу тепло… Тоже чему-то научились от них… Они поняли, что их игра в прятки тоже не помогла бы, не выйди тогда Она из Тени, как настоящая КОРОЛЕВА!!!