Зараза

Наталья Теньковская
       Что ни день, то чей-нибудь день рожденья. Того и гляди, скоро сами станем похожи на именинные тортики. Так что кремовые розочки едим только глазами, воспитываем силу воли, сидим на мороженых ягодах.
 
       - Ой, не могу … Ну, насмешила! Чего он там?
       - Вот я и говорю, он целый час мне голову морочил, заставил все из сумки вытряхивать и …
       - Нет, не морочил - ты другое слово сейчас сказала! Ту…су… тур …
       - Турсучил. – Альбинка запихнула в рот еще одну скукоженую вишню и с причмокиванием облизала пальцы. - Вот ты смеешься, а мне там, знаешь, не до смеха было. Люди кругом, а меня как последнего зайца трясут … - Чего ты-то так трясешься, подавишься!

       - Тур-р-рсучил! Ну и словечко, никогда не слышала! Откуда ты его выкопала?
       - Да не знаю, само образовалось! От злости, наверное.
       - Главное – никому больше не говори. – Я нахмурила лоб и погрозила пальцем. - У нас сейчас тотальная борьба за правильность речи!
       - Да ладно, никто и не слышал …

Взмяргнув по-кошачьи, все компьютеры разом погасли. Масса голосов тут же красочно прокомментировала очередной перепад напряжения. Степан Викторович первым схватил телефонную трубку.
       - Алло, что у вас там опять? А у меня весь отчет потурсучился!
Это ж надо, к кому соринка приклеилась, к нашему тихоне! Впрочем, не удивительно, он и про премию всегда в курсе и гриппом первым болеет.

Тортики тортиками, а обед по расписанию. Очередь в столовой как всегда волнуется и шумит. Обычное дело, сами знаете: стоит встать одному, как к нему через минуту прирастает весь отдел. Хвост традиционно возмущается.
       - Совесть имейте! Сколько вас еще там набежит, а нам тут целый час турсучиться?
Слово конечно не воробей, только кто бы мог подумать, что вылетевшее из сочных альбинкиных уст и сдобренное вишневым соком словцо так быстро само всех поймает?

Чувствуя приступ легкой паники, ныряю зигзагом между столиками подальше от коллег. У окна два явно ненашенских парня в синих комбинезонах что-то живо обсуждают за компотом. Плюхаюсь рядом.
       - И что мастер?
       - Уперся! Надо, говорит, по всему периметру протурсучить! По технике безопасности полагается! А я ему отвечаю ….

В курилке пусто, сытые сотрудники сюда еще не добрели. Одна техничка орудует шваброй и привычно ворчит.
       - Самим же противно, когда грязь кругом, а все равно окурки мимо урны бросают! Что за народ, вон, сколько натурсучили!

Смотрю на время - пора шефу сдаваться, то есть распечатать и представить ему плоды своих трудов, ну вы и так поняли. А мне вот непонятно – отпустит с миром или заставит еще кроптеть? Склонил голову, читает и не определишь: то ли доволен, то ли злостью наливается.
       - Ну, что, в целом неплохо. Исправьте там, где я отметил и прошу - не забывайте, что мы включились в программу за чистоту родного языка, поэтому, грамотность, прежде всего. Дорабатывайте, рассылайте! – Снял очки, потер переносицу и подмигнул. – И не турсучьте свой милый носик!

Со всеми переделками и рассылками добираюсь домой уже затемно. Блаженно вытягиваюсь на диване и привычно щелкаю пультом.
       - … не турсучься, иди себе с миром … - Молвила Золотая Рыбка!
Будто током прошило от макушки до пяток! Это галлюцинации или все на самом деле так запущено? Теоретически не могла зараза в старый мультик забраться, а практически …впрочем, чего-чего, а практики мне сегодня хватило. Так что с миром, не с миром, а звонить придется!

       - Леш, это я, привет … Кто говорил, что слово не пойдет в народ, я? Просто немного сомневалась и … Ладно, Леш, ты выиграл, честно! Да, объект был хороший. Альбина у нас во всех отношениях девушка хорошая, а главное не жадная, с каждым поделится. А скажи с какой скоростью – да? Вчера это бредовое слово сочинили, а сегодня … Да, поняла я, поняла, что оно ко всему подходит, хотя мы то знаем, что это дурь …. Чем тупее, тем лучше? Думаешь? … Не вопрос - билеты на концерт твои. Уже взял? Ну, ты и … иди, развлекайся … Но следующий ход мой! Да не турсучусь я, пока!