Красота спасет мир

Агата Соколова
КРАСОТА СПАСЕТ МИР
С недавнего времени лес у деревни Большие Гуляны заселили странные полупрозрачные существа, с которыми у большегуляновцев сразу не заладились отношения. Полупрозрачные существа уверяли, что лес им продали , а к лесу относилась и часть поля, а на этой части поля была половина озера…Жители Больших Гулянов привыкли в лесу гулять, собирать грибы, ягоды, охотиться…в озере они ловили рыбу и делиться всем этим с пришельцами не желали. Те хотели было построить стену, чтобы жители деревни не могли заходить на их территорию, но такого закона еще на издали, и пришельцам пришлось смириться.
Иногда несознательные коровы объедали метр-два пришельцевой земли... Полупрозрачные тут же направлялись к старосте. На их бледных вытянутых лицах обычно застывала невыразимая мука, когда приходилось со скрипом открывать деревянные двери, касаться перил, чтобы не свалиться в темноте сеней. Эти существа рассуждали так: «Если ми упасть здесь, то запачкаемся больш, тшем если ми будем держаться за перила. Впервые встреча старосты и жителей леса произошла так:
— Здравствуйте, ми ващи соседи. Ваш корова живать трявку у нас в поле.
Староста пригласил делегацию существ в дом.
— А вы откуда? Кто такие??
 Из-за занавески выглянуло изумленное лицо старостиного внука.
—Ми полупрозрачнии...Ми жить в лесу и сами ми не местные...Ваш короф есть наш траф. Два квадратных метр. Стоить...стоить,— полупрозрачный посмотрел в записную книжку ,—стоить 15 руплей.
—Ничего, переживете.
Полупрозрачные были удивлены, такого ответа они не ожидали. Староста хотел продолжить., но вошла его жена и громогласно заявила:
—Корова наша? Вы ее видели?
Полупрозрачные лишь переглянулись, пожали плечами и ничего не поняли, так как плохо понимали по-русски. Жена старосты продолжала:
—Что ж вам денег мало что ли? Понаехало тут!
—Простите, но ми исполнять зякон!
—Давайте, идите, идите!
—Нам причитаться по зякону! Ваш короф не знать закона!!!
—Ой, чья бы корова мычала!
—Наш короф знать зякон!!!
На том и порешили. Полупрозрачных не поняли.
Когда они уходили уже в шестнадцатый раз, вся деревня с любопытством смотрела на их молочные лица. На следующее утро полупрозрачные обнаружили, что их часть поля заминирована...рогатым скотом. Хитрецы-бледнолицые решили отомстить Большим Гулянам и собрали весь навоз в большую кучу на большегуляновской половине поля, а чтобы насолить еще больше, сделали они эту кучу поближе к домам. Таким образом, Иван Кузькин получил целый воз удобрений недалеко от дома. Он обошел всю деревню, пытаясь узнать, чья же это куча, но выяснив, что это работа не деревенских, понял, что полупрозрачные не такие уж плохие соседи и в душе простил им утомительную педантичность. Он приветливо помахал соседям рукой, чего они не поняли и решили на всякий случай отвернуться. За ужином Иван сказал жене:
— А неплохие они ребята, эти полупрозрачные.
Деревня была ошеломлена поступком соседей. Сначала решили, Кузькин дал им мешок картошки, а они,—они же иностранцы, мало что понимают,—свалили ему весь навоз, который нашли. Очень скоро кто-то высказал предположение, что бледные существа этот навоз наколдовали, лес стал казаться чем-то враждебным и его., на время, перестали посещать. Но нашелся кто-то разумный и предложил менее выгодную для полупрозрачных версию появления загадочной кучи—мол эти пришельцы такие пьяницы, что готовы за.., понятно что, сделать что угодно. Это предположение большегуляновцам понравилось, но бледноликие так и остались для них существами враждебными.
Новыми соседями стали черноволосые, голубоглазые и лиловохвостые галрюки, которые селились в ямках размером метр на метр(галрюки имели очень компактные размеры, а жители деревни поначалу приняли их за еще какую-то заморскую напасть, что, в принципе, было правдой). Купленную часть поля они превратили в густозаноренный район, а у озера устроили нечто вроде места для вечерних праздников, проводимых ими почти ежедневно. Отдельных галрюков после этих празднеств ,утром, находили мирно спящими в обнимку с каким-нибудь корытом, на окраине деревни.

Население Больших Гулянов устало от педантичности полупрозрачных и от шумности галрюков, но вот, нагрянула новая беда— гриммшильцы. Часть озера перешла в их владение, теперь оно делилось на четыре части: полупрозрачные, галрюки, гриммшильцы и люди.
Гриммшильцы никогда не участвовали в празднествах галрюков, не стали они дружить и с полупрозрачными, которые направили к ним свою бледнолицую делегацию. К тому же, по середине своего участка поля они водрузили привезенный с собой памятник какой-то их, гримшильцевой, знаменитости, указывающей на деревню. Раньше эта бронзовая знаменитость находилась где-то под землёй, но после того, как несколько гриммшильцев вернулись из деревни с явно негриммшильской веселостью и с негриммшильскими настроениями, её поставили на поверхность. Галрюки рассказывали, что им рассказывали полупрозрачные, что они, полупрозрачные, видели, что на памятнике написано, на гриммшильском: «Никогда не ходите туда». Жители Больших Гулянов посмеялись и сами направились к новым соседям. Там они наделали много неприятностей, и все закончилось тем, что кто-то повесил свой носовой платок на шпиль главного гриммшильского здания (гриммшильцы имеют рост еще меньший, чем галрюки, а здания их расположены под землёй). Гриммшильцы ужасно обиделись, а галрюки, которые давно решили не общаться с этими странным личностями, дружески похлопали большегуляновцев, в лице Степана Рожина, по бокам (до плеч было не дотянуться).
Вскоре явились еще одни живые существа, происхождение которых было не известно, они оказались хуже всех предыдущих. Они завладели пахотной частью поля и лучшей частью пруда. Но это не главный их недостаток . они сдружились с полупрозрачными, и к тому же оказались в дальнем родстве, что ставило новоприбывших в глазах большегуляновцев даже ниже свиней ( ибо и полупрозрачные, при всей своей изящной бледности, были порядочными свиньями: они собрали все грибы и ягоды в лесу и начали продавать их по непомерно высоким ценам; жители деревни решили ограничиться собственной вишней и картошкой, тогда полупрозрачные все собранное выкинули все собранное в озеро, так как сами этим не питались). Новые жители тех мест именовали себя... а, впрочем не важно как они себя именовали, этим они все равно не являлись, но своим названием очень гордились.
У деревенских начались проблемы внутреннего характера—домовые стали общаться с лешими. Лешие отличались горячностью, были фанатами своего сухого дуба, которого принимали они за бога. Домовые тоже решили поклоняться сухому дереву, преданность этому дереву выражали они испорченным молоком, сажей по всему дому и прочими пакостями. Каким-то образом об этом проведали новые жители неназываемого рода-племени и решили, что домовые бунтуют, притесняемые людьми. Они посчитали нужным вмешаться и занялись болтовней, тайно помогая лешим и домовым средствами для поддержания бунта. Кроме того, эти пришельцы заметили, что мыши-полевки дерутся из-за корня чертополоха. Они решили проблему гениально просто: вырвали растение и сожгли. Мыши- полевки не утихли и, обозлившись, они перегрызли всю заготовленную неведомыми пшеницу. В добавок мыши напугали добродушных галрюков, съели картошку большегуляновцам, а закончили тем, что стали поклоняться сухому дубу и восстали вместе с домовыми и лешими.
Разделение между населением поля, леса, и деревни росло. Даже галрюки решили, что нужно защищаться. Они пока не знали от кого, но что защищаться нужно, постановили на всегалрюковском сборе. Полупрозрачный Хромоног, мнящий себя великим, решил заточить свой нож, а полупрозрачный Лопоух, занялся торговлей, правда лишь соорудил прилавок, товары так и не выложил (их просто не было). Гриммшильцы месяца два не появлялись, а потом вылезли, вооруженные до зубов всем, что они могли создать в недрах земли. Непонятные сказали, что категорически против военных действий и тут же разослали всем аппетитные бутерброды, которые оказались настоящей отравой. Потом они вытащили из-под земли зловещего вида шар, который, как потом выяснилось,— опасное оружие. Лешие же, и примкнувшие к ним, надеялись на свою многочисленность. В Больших Гулянах ничего не готовили, так как привыкли, что всякие микророслики, злобные карлики, нечистая сила, эфемерные существа и существа непонятных корней, пытаются завладеть их землей.
************************************************
       ...Как-то ранним утром Мария пошла на озеро, где она собиралась набрать лилий. От земли поднимался пар, а с кончиков травы свисали капли росы. Мария села на деревянные мостки и опустила руки в теплую, еще не до конца остывшую, озерную воду. Лишь всплеск воды нарушал рассветную тишину. Мария собирала лилии и не видела, как медленно тают белые тени, колыхающиеся над водой, как исчезают хвостатые существа, и плавятся, испаряясь, орудия карликов, как они сами и их статуя становятся постепенно невидимы; она не знала, что встающее солнце иссушило болотных леших, которые превратились в коричневые прошлогодние листья; она не ведала, что утренний свет вернул к покою домовых и мышей-полевок, что существа непонятной, но узнаваемой нации бегут, и рты их застыли в беззвучном крике, что место, которое занимали они и их оружие уже зарастает нежными белыми цветами...
       Она встает и идет навстречу солнцу, огромному, ещё не горячему светилу. Мир вновь пробуждается в прежней красоте...

 
 Дорогой Александре Замышляевой от АС с наилучшими пожеланиями в День рождения.
22 июля 2004 года.