Мастера суровой прозы

Сельский Хлопец
Миниатюра – это хорошо. Это даже замечательно – коли с душой.
       
Но мини – оно и есть мини. Это не бикини. А ведь бывает, согласитесь, что гложет тебя мысль-идея – ну-таки гложет – и все! Токо идея не простая, хоть и не золотая тоже: идея, ежели по-простому сказать – многоплановая, объемная, синтетическая.
       
И воплощение такой идеи требует более обширной формы – ну, скажем, рОмана. Или, на худой конец – повестушки. Или, на изможденный донельзя конец – немалого рассказа.
       
И, отмучившись недельки две, ты эту идею воплощаешь – написавши, скажем, крупный рассказ. Или повестушку, А лучше всего – рОман.
       
Ну ладно – крупный рассказ. И, убив на редактирование еще денька три, выверив хронологию, убрав всяческие неточности, подправив стиль – хлопаешь рюмку самогону, вертишь самокрутку и говоришь себе – а неслабо ты, Санек, замутил! И выходишь на крыльцо – полюбоваться закатом. И думаешь – одним шедевром стало больше. Не зря, значится, существуем!
       
И вот тут-то нам, мастерам суровой и объемной прозы – полные выходят вилы, будь ты деревенский, будь ты городской.
       
А почему – да очень просто! Потому что объемные тексты в нашем конкретном случае – не в чести.
       
Я вот, братики и сестры, по себе сужу. Вот кто я – простой, порядочный сельский житель, ветврач по профессии. С замашками романтика и филантропа. Кристальной честности. Меня жена так и зовет – идиот.
       
Я ж, ежели к кому на страницу зайду, то не так просто – я ж обязательно читать буду!
       
И, случается, нарваться можно на неплохой труд – не так чтобы донельзя гениальный , но видно – умеет человек писать! Видно, что он не понаслышке знает, о чем пишет – я это особливо уважаю! Видно, что его заботят вопросы стиля и формы – бывает временами и такое. Душа, бывает, просматривается даже – а это ли не дело?
       
И вот тут-то они, вилы,и вылазят – для нас, мастеров суровой прозы. Суровой – и объемной. Потому как обьемные труды как-то плохо воспринимаются в данном формате.
       
И даже я, алмазной порядочности человек, случается, читаю и думаю: ну молодец, молодец, брат: и флэшбэк у тебя здесь к месту, инверсия, опять же – токо больно уж долго!
       
И получается, братики и сестры, что мало кому и узнать-то удается, какую такую мысль хотели донести мы – мастера объемной, суровой прозы.
       
И получается, что писать рОман, повесть или, на худой конец, крупный рассказ – дело несколько опрометчивое. Если не сказать – гиблое.
       
И если бы, скажем, Лев Николаевич Толстой разместил "Анну Каренину" у нас на сайте, то вряд ли бы узнал кто-нибудь, какие неприятности подстерегают человека на железной дороге!
       
И посему, братики и сестры, назревает простой и закономерный вывод: надо писать миниатюры!
       
Они – маленькие. Их каждый, даже лентяй, прочитать может. И самому не надо корячиться – поднапрягся, посидел часок за Ундервудом – и дело в шляпе.
       
Писать лучше всего с юмором, коли есть – и читатель, довольный сэкономленным временем, с улыбкой отправляется дальше.
       
Токо вот с нами, мастерами суровой прозы, неувязочка получается, и с литературой не все гладко.
       
Ну ничо, Эдик с отпуска вернется – мы с им покумекаем!