Первый снег

Ксана Польских
Вечер. Кухня. За окном темно. Они сидят за столом, пьют чай. Беседа идет легко и непринужденно. Но вот он замолчал и спросил: « А вы любите друг друга?». Она посмотрела ему в глаза, ухмыльнулась, поставила чашку на стол и ответила:
- ну, как бы любим…
- что значит «как бы»?
- ты знаешь люди, любят друг друга, когда у них все хорошо, а когда плохо они почему-то перестают любить. Так вот и у нас.
Она замолчала, подумала с минуту и начала рассказ.
«Вот так и у нас,… когда все было хорошо, любили. А когда начали ссориться, не понимать друг друга как- то даже забыли, что мы близкие люди, что любим, друг друга, забыли, почему мы вместе.
Все началось с того, что он так неожиданно и резко стал безразличен ко всему и ко всем. И честно говоря, мне, наверное, дела никакого бы до этого не было, если бы он и ко мне не стал холоден и безразличен. Я смотрела на него и не верила собственным глазам. «Ну не может человек так измениться за несколько дней» думала я. Совершенно ничего не понимала. Была в недоумении. Это было похоже на сказку о снежной королеве. Ну, помнишь, где еще Кай и Герда. Ну, вот он и сыграл роль Кая. Такое ощущение было, что его сердце просто стало льдинкой, и он абсолютно забыл кто я для него, что он меня любит. И вот этим своим безразличием, жестокостью, я бы даже сказала, он просто резал меня без ножа. Такой нежный, ласковый, верный вдруг за одну ночь превратился в расчетливого, эгоистичного, жестокого…
Конечно я страдала. Сначала пыталась что-то понять, поговорить, но каждый раз натыкалась все на ту же грубость. Человек я гордый, на долго меня не хватило, через три недели я посчитала, что уже навязываюсь человеку, и перестала с ним общаться.
Сказать что вся эта ситуация была неприятна, это значит ничего не сказать. Ты меня поймешь. Каждую ночь… каждую ночь я ложилась и плакала. Я засыпала под утро только оттого, что у меня просто не оставалась сил. Я засыпала только тогда, когда мое дыхание было уже прерывисто, сердце так больно сжималась и голова была тяжелой как чугун… тогда я засыпала на несколько часов, чтобы проснуться, прожить день и снова лечь реветь. В слезах я думала, да нет, не думала, мечтала о том, что когда придет первый снег, он позвонит мне. Обязательно позвонит и скажет «извини, это была ошибка…я люблю тебя». Наивно…Глупо,…но я ждала! Ждала и плакала.
Первый снег для меня начало жизни. Ведь все знают это ощущение, когда открываешь чистую тетрадь, подносишь ручку к первой строке первого листа. И вот мгновение и ты начнешь писать. Пока лист чист. Пока на нем нет ошибок, но зато есть надежда, что будет написано, что-то гениальное, что -то очень хорошее. Вот первый снег у меня, что- то вроде этого. Все покрывает белой скатертью и жизнь как бы твоя обновляется. У кого- то она обновляется каждый понедельник, а вот у меня с каждым первым снегом.
По - тихоньку раны стали заживать и я все еще думала о нем. Но уже без слез и без боли. Я думала о нем как о чем-то что было вовсе не со мной. Он был очень далеко…спрятан в самый неприглядный и скромный уголок души как воспоминание. Но надежда жила, пусть и совсем маленькой искоркой, но жила.
А потом, в один прекрасный день…Хотя прекрасным он был для всех остальных, а для меня самым мрачным днем в жизни, ведь тогда пошел снег. Первый снег. И вот в этот самый день я вдруг поняла так четко, что он мне не позвонит. Больше никогда не позвонит и не скажет всех этих слов. И какой-то осадок остался у меня внутри. Грусть что ли! А может тоска…
Началась обыденная жизнь, я вернулась к ней. Было трудно, но иначе и не могло быть. Ведь если ты хочешь прийти хоть куда-нибудь, тебе нужно идти. И я шла. Хотя сама не знала, куда и зачем.
Я отпустила его навсегда и поняла, что в моей жизни могут быть и другие люди. В знак моей силы я стала с ним общаться. И самое что удивительное мне несколько не было трудно это. Он вдруг стал для меня просто человеком, знакомым, приятелем, другом. Ведь я как никто другой знала его, а информация обязывает, как ты знаешь.
Нельзя сказать, что мне тогда было хорошо с ним. Хорошо мне было раньше, а тогда я с ним общалась, потому что ему было очень плохо. Я поддерживала его,…потому что я знаю как это, когда тебе плохо и с тобой никого нет.
Как -то утром я проснулась рядом с ним. Я проснулась раньше всех в квартире. Я пошла, умываться, а потом вышла на балкон. Было начало весны, все люди давно переоделись в весеннюю, более легкую одежду. Снега на улице уже практически не было, он весь растаял. И ты представляешь…пошел снег!...это был первый снег весны, первый и последний. И я поняла, что именно его я и ждала все это время, не смотря ни на что. Я набрала этот снег с подоконника и разбудила его снежинками.
Потом уже он оставил меня у себя и стал говорить, что наше расставание было ошибкой, что он меня любит, что хочет быть со мной. В общем, все то и даже, наверное, больше, что я представляла себе, засыпая в слезах зимой. Получается, что весной сердце моего Кая растаяло само по себе. Сказка.
Вот и получается, что вроде бы люблю, пока весна. А что же делать зимой?»
Он сидел, опустив глаза, о чем то думал,… наверное, о своей сказке и времени года. А может решал, что же делать с этой чертовой зимой и первым снегом.

Писала: снеговик