Тараканы

Левон Айрапетян
Тараканы
       
Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить неприятное известие: в нашем доме появились тараканы, - грустно возвестил жильцам консьерж многоквартирного дома.
       - Как, уже? - завопили жильцы. - Почему именно у нас, чем мы им понравились?
       - Спокойно, господа, спокойно, - произнес консьерж, - Тараканы обнаружены пока только в двух квартирах на первом этаже. Хозяин дома уже предпринял некоторые меры.
       - Откуда они взялись? - с беспокойством спросила пожилая дама, живущая на первом этаже.
       - В соседнем доме начали морить тараканов, устроили на них настоящую охоту, стали повсюду преследовать, вот они и переметнулись к нам. Это беженцы, они надеются, что мы их у нас оставим. Они рассчитывают на наше милосердие, на гуманное отношение. Дорогу перебежали самые отчаянные, и кое-кому удалось обосноваться в нашем доме.
       - Ну и пусть себе живут, - добродушно заметил сердобольный господин, проживающий на последнем этаже, - они ведь не кусаются.
       - Ты надеешься, что тараканы до тебе не доберутся, слишком высоко? - спросил его усатый жилец. - Ты не учел, что они быстро размножаются.
       - Вот и хорошо, - весело сказал пузатый квартиросъемщик, в руке которого был бумажный пакетик с бутылкой пива. - Мы отловим наиболее способных и смекалистых и устроим тараканьи бега. На беженцах зарабатывают все, кому не лень, так почему бы и нам не попробовать?
       - Ты на собрание хоть раз бы трезвым пришел, - проворчала дама с собачкой, - от тебя пивом за версту несет.
       - Кстати о пиве, - оживился консьерж, - не оставляйте, пожалуйста, пустые пивные бутылки. Есть сведения, что тараканы скапливаются именно в пивных бутылках.
       - Пиво, что ли любят? - спросил сердобольный.
       - А кто ж его не любит! - отреагировал пузатый и тут же поднес к губам открытый пакетик с бутылкой.
       - Посерьезнее, господа, - сказал жилец, в квартире которого были обнаружены тараканы. - Лично мне не улыбается жить вместе с ними. Им только волю дай, они всю квартиру заполонят.
       - Они и в компьютер заползти могут, - с тревогой в голосе заметил молодой человек в очках - это почище всякого вируса будет.
       - А тебе-то чего беспокоиться, студент, - усмехнулся усатый - ты же по ночам не спишь, все у компьютера сидишь.
       - А это уже мое дело, - огрызнулся студент, - мы в демократической стране живем.
       - Он порнуху по ночам качает, деньгу зашибает, - с завистью заметил пузатый.
       - Спокойно, господа, не отвлекайтесь, - сказал консьерж.
       Но успокоить жильцов ему не удалось. Каждый норовил высказаться, выплеснуть наружу накопившиеся взаимные претензии.
       - Мой сосед вчера до трех ночи телевизор смотрел. Я ему уже и в стенку стучал, да все без толку.
       - Я олимпиаду смотрел, греблю на байдарках и каноэ, это, знаете ли, не каждый день показывают.
       - Да что там гребля, надо мною всю ночь соседка топала, не спалось ей, и мне спать не давала.
       - У нее мужик в Америку на заработки рванул, - заметил сердобольный, - вот она и мается.
       - А у этого, - показала на музыканта дама с собачкой, - весь день магнитофон орет, прямо рок какой-то. А как на трубе своей играть начинает, то хоть на стенку лезь.
       - А вы уши ватой заложите, - посоветовал ей музыкант. - Я к джазовому фестивалю готовлюсь. Вот стану знаменитым - гордиться мной будете.
       Консьерж пытался утихомирить жильцов, но никто его не слушал. И тут, вдруг, молодая особа, у которой мужик в Америку свалил, схватилась за голову и завизжала, потом стала показывать рукой на пол. Все перевели взгляд и увидели бегущего таракана. Пузатый тут же бросился на пол, пытаясь загнать таракана в бутылку. Перепуганный насмерть таракан пулей пролетел между его ног и юркнул в щель.
       - Ты куда, фаворит? - заорал пузатый, - мы с тобой до конца жизни пивом бы обеспечены были.
В комнате на миг воцарилась тишина. Воспользовавшись паузой, консьерж перехватил инициативу и произнес:
       - Теперь все убедились, что тараканы в доме действительно есть. Будем принимать жесткие меры. В субботу попрошу всех быть дома с 10 до 2 часов. Придут работники из санитарной станции. Будем морить тараканов.
       - Но у меня же их нет! - воскликнул сердобольный.
       –Это ничего не значит. До субботы они еще могут у вас появиться. А потом профилактика не помешает. Беспокоиться не надо. Будут применены белые шарики, они абсолютно безвредны для людей и мы быстро выведем тараканов. Все.
Жильцы еще немного погудели и разошлись. Консьерж потушил свет, вышел из комнаты и захлопнул за собой дверь.
Когда стихли последние шаги в коридоре, из щелей вылезли два таракана - крупный черный и помельче бурый. Они отряхнулись от штукатурки, неторопливо взобрались на стул и начали шевелить усами, обмениваясь информацией:
       - Понял рыжий, что они с нами делать собираются?
       - Сам ты рыжий, - обиделся таракан, - бурый я, бурый. Меня из Поволжья вывезли. А ты откуда такой черный?
       - Африканский я, моих предков из Африки привезли. Так что делать-то будем?
       - В подполье уходить надо, с белыми шариками шутки плохи.
       - А питаться чем? В подполье долго не протянешь, да и холодно там. Возвращаться надо, в старый дом. Поделим квартиры, обживемся, вылезать будем только по ночам, пока они нас хвататься - попируем! Да и не станут они нас второй раз морить, накладно им это.
Бурый согласился, и оба таракана расползлись по своим. В субботу, как и обещал консьерж, была произведена санитарная обработка дома. Тараканов в квартирах больше не было.

Левон Кеш