Старинная русская сказка - пересказ

Евгений Басыров
НОГА СКРИПИ ЛИПОВАЯ

Жили-были старик со старухой. Поехал однажды старик в лес за дровами. Видит, под деревом медвед дрыхнет. Вся жизнь у того деда перед взором мысленным промелькнула и подумалось ему тогда: "Вот легкоусвояемое мясо и шерстка бабке для прядения". Выхватил топор вострый, да отрубил медведову ногу, сам в сани и был таков.

Так и привез бабке своей цельну медведову ногу. Та обрадовалась несказанно, шкуру содрала, мясо в чугунок и на печь, шерстку прясть, а кожу под зад для сугрева постелила.
А медвед меж тем проснулся, ноги хватился. Поискал-поискал вокруг, ничего не нашел, заревел с горя, да липу поломал, из которой потом себе ногу новую изладил. А как изладил, так и пошел в деревню, старую свою ногу искать.

А деревня та спит, только у старика со старухой в хатке лучина горит. Бабка сидит и прядет в тишине, дед же на печи храпит. Идет-ковыляет медвед из леса и песенку поет:

Скрипи, скрипи, нога, скрипи, липовая!
Вся деревня спит, одна бабка не спит
Мою шерстку прядет, мое мясо варит, на моей шкуре сидит.
Пойду старуху съем!

Напугалась старуха: " Ой, старче, иди хоть овечку окаянному отдай. Пусть жрет и уходит восвояси!"
Овечка медведу, что чипсов пакет - съел и внове поет:

Скрипи, скрипи, нога, скрипи, липовая!
Вся деревня спит, одна бабка не спит
Мою шерстку прядет, мое мясо варит, на моей шкуре сидит.
Пойду старуху съем!

"Иди, старик, корову отдай ненасытному!" Пошел старик и отдал корову.
Вот сожрал медвед корову и косточек не оставил. Опять поет:

Скрипи, скрипи, нога, скрипи, липовая!
Вся деревня спит, одна бабка не спит
Мою шерстку прядет, мое мясо варит, на моей шкуре сидит.
Пойду старуху съем!

Взмолилась старуха: "Отдай, иди, старик, кобылу. Может лопнет!
Кобылу медвед слопал. И не лопнул. Опять поет:

Скрипи, скрипи, нога, скрипи, липовая!
Вся деревня спит, одна бабка не спит
Мою шерстку прядет, мое мясо варит, на моей шкуре сидит.
Пойду старуху съем!

Отдать нечего, решили спрятаться. Бабка в русскую печь залезла, а старик - в трубу. Зашел медвед в хату, воздух понюхал и бабку тут-же в печи сыскал. Только пожрать собрался - тут старик в трубе чихнул. Труба сразу рассыпалась, потом печка развалилась, а оттуда старик в саже перемазанный выскочил. Медвед напугался, в лес убежал. Вот и все. Завес.