Аллегория заката

Братья Кузьминские
Аллегория (греч.) – художественное обособление отвлеченных понятий посредством конкретных представлений.




Федор нашел Саню на лугу.

Тот стоял лицом к закату перед мольбертом и смелыми, широкими мазками пытался успеть запечатлеть мгновения угасающего дня.

Федор подошел ближе. Закурил. С интересом посмотрел на Санино творение, потом задумчиво перевел взгляд на закат.

Спустя некоторое время, Федор обошел Саню и, склонив голову, опять уставился изучающим взглядом на полотно. Смотрел пять минут, после чего задумчиво почесал затылок и поднял глаза на нырнувшее в тучу солнце, сравнивая оригинал с изображением.

Саня, тем временем, не обращая внимания на брата, вдохновенно продолжал работать кистью. Федор стоял молча и наблюдал за процессом.

Когда туча почти поглотила багровое светило, Саня сделал последний мазок, отложил кисть и выдохнул:

- Все! Ну, как?

- Здорово! – ответил Федор, - как называется?

- «Закат».

- Ага, - Федор на мгновенье задумался, - а почему жопа? - и показал пальцем на рисунок.

- Я так вижу… - спокойно ответил Саня.

Федор поковырял в носу, еще раз глянул в сторону горизонта и спросил:

- Ты сегодня пил?

- Нет еще. Я ждал закат.

- Понятно, пойдем бабахнем. Тебе необходимо…. Да и мне не повредит…

Саня согласился и сложил мольберт.

Какое-то время они шли молча.

- Но почему, все-таки, жопа? - не выдержал Федор.

- Я же тебе объяснил…

- Ты так видишь?

- Да.

- То есть ты, когда смотришь на дерево, видишь нечто другое?

- Дерево?

- Да.

- Не-е-е. В дереве я вижу дерево.

- А в цветке?

- В цветке, конечно же, цветок, а вот в закате…

- Какая связь?

- Никакой. А она должна быть?

- Мне так всегда казалось…

Они подходили к дому, где был накрыт стол и стоял запотевший графинчик.

Федор подумал: «Слава Богу, что жопа ЖЕНСКАЯ!»