Сосуд

Юлия Клименко
В один из прекрасных солнечных дней Мудреца посетила юная девушка. Её взгляд был чист и непорочен. Её тело излучало энергию молодости и красоты. Она была схожа с ангелом, сошедшим с небес.
- Здравствуй Мудрец! Я пришла к тебе за советом, - сказала она, войдя на терассу большого дома.
- Проходи, милая леди,- улыбнувшись, приветствовал её хозяин дома. – И какого же ты хотела совета услышать? – спросил он.
- Я молода и неопытна. Мне хочется жить так, чтоб меньше совершать ошибок, мне хочется не страдать и не мучаться, а просто жить и приносить пользу для других. Я совсем не знаю людей, порой даже их боюсь…и не знаю, как себя вести.
-Что ж, вопрос мне твой понятен, но сразу я не смогу дать тебе ответа. Я приглашаю тебя в свой чудесный сад, где мы с тобой на лоне природы сможем поговорить за чашечкой моего любимого чая.
Пройдя тенистую аллею, они очутились в саду, где росли невиданные ранее девушкой растения, и птичье пение сливалось в многоголосный хор небесно-чистой мелодии.
В тени большого дерева стоял стол, накрытый на две персоны, и хозяин пригласил гостью на чайную трапезу. По краям чудесного сада были необычные озёра, которые сразу привлекли внимание девушки.
- Скажи, мудрец, а что это за озёра в твоём саду?
- Никто и никогда не сможет познать их, если не искупается в каждом из них, – ответил он.
- Я готова попробовать!- сказала девушка.
- Что ж, это смелое решение, - сказал старец и жестом показал, что она может идти к первому озеру.

Девушка окунулась в прозрачном озере и быстро выбежала из воды, крича на ходу : « Какая ледяная вода, мне холодно! Я никогда не купалась в такой воде!»
Мудрец подошёл к ней и укутал её большим махровым полотенцем, подав чашку горячего чая.
-Странно, но я согреваюсь не от того, что полотенце такое нежное и тёплое, и даже не от горячего напитка, а от того, что ты так бережно укутал меня. Что это было за озеро? – спросила она, когда озноб начал покидать её юное тело.
- Это озеро человеческой хладнокровности и безразличия. Именно поэтому тебе стало так холодно, -ответил мудрец.
Она сделал большой глоток из кружки и задумалась.
-Ты готова продолжить купание? – спросил старец.
- Да, конечно! - сказала гостья и в её глазах мелькнул огонёк любопытства. Сбросив с себя полотенце, она побежала ко второму озеру.
Вода в нём была горячая на столько, что она, словно ошпаренная выскочила из него и снова направилась к столику.
- ЧуднЫ озёра в твоём саду, мудрец, расскажи мне об этом водоёме,- попросила девушка, удобно расположившись на стуле, скрестив ноги.
- Это водоём страсти и веселья, долго в таком состоянии человек не может перебывать, иначе он просто сгорит или сварится в собственных похотях.
-Я поняла, и мне интересно узнать, каковы тайны содержат другие озёра, - улыбнувшись, сказала она.
- Мне нравится твоё стремление к познанию, - ответил старец, - твоей смелости можно позавидовать. Ступай к третьему озеру.

Увидев мрачное грязно – зелёное болото, девушка оглянулась, и в глазах её можно было увидеть нерешительность.
- Не бойся! Входи смелее в воду! – крикнул ей хозяин.
Купание продолжалось недолго, девушка вышла из воды, покрытая грязью и зелёными водорослями.
- Возьми кувшин и омой своё тело, - сказал старец.
- Как же неприятно перебывать в такой мутно - зелёной воде, - поёжившись, сказала гостья, смывая с себя грязную жижу.
- Конечно, никому неприятно находится в озере ненависти, зависти и осуждения. Вот последнее твоё купание доставит тебе массу удовольствия.
- Позволь мне немного подумать, Учитель, - укутавшись в полотенце, сказала гостья.
- Тебя посетили сомнение и страх? Гони их прочь, ибо они имеют разрушительную силу! -- Ведь ты пришла за советом? И скоро ты его получишь, - промолвил Мудрец.
- Я готова продолжить купание, - сказала девушка и пошла к последнему озеру.
Оно искрилось и переливалось в лучах солнца, маня к себе юное создание. Девушка нырнула в воду. Ей было необычайно хорошо, ей казалось, что в этом состоянии можно находиться бесконечно. Она радовалась и смеялась, резвясь в нежной и тёплой воде.
Голос Мудреца заставил её вернуться в реальность.
-Купаться с собственном счастье небезопасно. Этим состоянием нужно уметь делиться, дитя моё.
-Мне так не хотелось завершать купание в этом чудесном озере, Мудрец!
-Я понимаю тебя. Ты пришла за советом, думаю, ты его получила.
-Я многое познала в твоих озёрах. Но напоследок, я бы хотела попросить тебя об одном одолжении.
-О каком?
-Позволь мне набрать воды в сосуд из озера Счастья, Учитель, чтоб омывать своё тело этой чудотворной влагой.
-Твоя просьба мен не удивила, - сказал, улыбнувшись, Мудрец, -Но сосуд, дитя моё, есть в каждом из нас. И только своими делами и поступками ты наполнишь его сама. И будешь купаться в той воде, которой ты заполнишь свой сосуд. Ступай с миром и не забывай о нашей встрече, помни всё, о чём ты узнала, искупавшись в моих озёрах.