Зеркало

Екатерина Бодотько
Я в зеркало внимательно смотрю
И вижу девочку четырнадцати лет.
Ещё: окно, ковёр, кровать.
Чуть выше — люстру (тусклый свет опять).

А жаль, что мне оно не может показать
Мир внутренний, где истина, где правда!
Оно не в силах научить меня
Иль рассказать о странах дальних.
Оно не может отразить рассвет
Холодной Антарктиды. Там он бывает
Редко так. Там — это праздник! День счастливый
Утратившего веру человека я не увижу в зеркале своём.
Разгадку тайны преступленья века — тоже...
Мне не дано увидеть в нём слезу лучистую ребёнка
И отражение небес в прозрачном океане,
Где горизонт их разделяет одною лишь чертою тонкой...
До бесконечности мне можно продолжать.
Только зачем? Не буду я вас больше утомлять.

Я в зеркало внимательно смотрю
И вижу девочку четырнадцати лет.
Ещё: окно, ковёр, кровать.
Чуть выше — люстру (тусклый свет опять).

Рука в кулак сжимается сама
И брызги острые зеркальным блеском
Слепят меня на миг...
С укором смотрит кто-то с фотографии на полке.
Я отвожу глаза, и руки чуть дрожат...
А почему нельзя смотреть в осколки?
Быть может, в них и отражается душа?