Образцовый мужчина

Татьяна Кезина
                Мой муж действительно образцовый мужчина.
                И это правда. Но не всем ведь так повезло!
                А моей героине уж точно не позавидуешь!
               

Есть такая пословица: "Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит". Да, зверя не приручишь. Это всем известно. Мой муж, после того как стал поклоняться Бахусу, тоже стал абсолютно неуправляем. Сколько я не пыталась его вразумить, сколько не работала над образом любимого(?), все было бесполезно. Каждый день, с утра пораньше, он начинал с тоской смотреть в окно, ожидая прихода на полянку, расположенную недалеко от дома, таких же горемычных, как и сам.

Философские вопросы "быть или не быть", мучавшие Гамлета, мужа абсолютно не тревожили. Даже над совсем прозаическими, пить или не пить, он не пытался задумываться. Видно, его бочка опорожнена еще не до конца. Что касалось второй слабости, то здесь с уверенностью можно сказать: "Адам всегда молод".

Моя подруга, узнав непосредственно от любовницы своего мужа о неверности, стала с тех пор характеризовать супруга только двумя словами: "Импотент и предатель". После развода ее "импотента" не раз наблюдали в компании прелестных девиц, а недавно он благополучно женился, тем самым полностью зарекомендовав себя в качестве предателя.

Своего мужа я называла просто и лаконично "кот". Он был им по гороскопу, и этим знаком зодиака подтверждалось все поведение. Мой кот к тому же был еще и мартовским, поэтому любовь к "кискам" была определена свыше. Его физическая форма, жизненный тонус и внешний вид - все было залогом успеха у противоположного пола. И хотя сейчас он имел вид старого и облезлого, к тому же совсем не домашнего кота, но все еще пытался, распушив "хвост", привлечь к себе внимание.

Вчера на работе во время обеденного перерыва стала просматривать журналы и книги, лежавшие на столе в курилке. После "чистки" домашних библиотек у моих коллег вошло в моду приносить на работу для общего пользования самые разнообразные по тематике брошюрки. Мое внимание привлекла одна из них - польского автора Богуславы Выдмуховой "Ева всегда молода. Адам всегда молод".

Быстро пролистав ее сначала до конца, я обнаружила психологический тест, который находился на самой последней странице. Его название - "Образцовый мужчина" - привлекло мое внимание. Действительно, каков он, герой дня? Может, я просто привередничаю, выражая свое постоянное недовольство мужским полом, представленным в лице мужа?

Честно сказать, для того чтобы убедиться, что мой муж не образцовый, не нужно было никаких исследований, но все-таки решила от нечего делать ответить на предлагаемые вопросы. В стопроцентной правдивости ответов можно было не сомневаться. Я-то хорошо КОТИКА знала! Себя порой он мог обмануть, потому что часто был рад обманываться, но меня…

Пятью баллами оценивались ответы на вопросы такого плана:
-думаю о подарках для нее и семьи;
-вместе с ней несу ответственность за все, что касается домашнего хозяйства
-мою окна;
-никогда не говорю: "Это - женская работа".

Ноль баллов стоили такие ответы:
-убираю со стола после еды;
-никогда не разбрасываю свои вещи;
-чищу обувь себе и жене.

Видимо, это никак не оценивалось потому, что входило в круг обязанностей просто хорошо воспитанного человека. За некоторые вопросы ставились два, три, четыре балла. Чем больше сумма - тем образцовее мужчина. Очки, набранные мною, давали такую характеристику моему мужу:

-Ну, это случай прямо-таки патологический! Вы ведете себя, как турецкий паша, перекладываете на женские плечи абсолютно все домашние обязанности. Может быть, вы больны или сверх всякой меры нагружены на работе? Если нет - можно только удивляться, как ваша жена терпит рядом с собой такого махрового эгоиста.

Желая хоть как-то найти себе оправдание в сосуществовании на протяжении довольно длительного срока с таким паразитирующим типом, я открыла титульный лист книги и посмотрела, когда была выпущена данная книга..
1991 год издания…

Может, для современных образцовых мужчин существуют другие оценочные тесты?
Или случай прямо-таки патологический не с моим мужем, а со мной?