С Небес на Землю

Хельга Князева
[1]

Лунные будни.

Меня зовут Хельга. Я живу на Серебряной Луне… Здесь все тихо и спокойно. Дни тянутся холодно и монотонно, невольно погружая ее жителей в апатичное состояние. Мой род занятий конкретно определить сложно – я, по сути, не приношу никакой пользы. Обстоятельства вынуждают время от времени устраиваться на мелкие работы, а так я сижу целыми сутками на краю одного из кратеров, рассматриваю в телескоп давно поглотившую мои мысли Зеленую планету, мечтая когда-нибудь очутиться на ней. Меня могли арестовать, ведь король Лун запретил даже думать об этой планете, но, к счастью, лунный патруль ни разу не заставал меня врасплох. Его Величество выделил мне отдельный комфортный кратер для творческой деятельности, а телескоп подарил, чтобы я черпала вдохновение у Звезд, ведь поэты и прозаики – вымирающий вид. Все стихи и рассказы были о Ней ( как оказалось, ее зовут Земля). Приходилось маскировать суть произведений – цензура... Она рассказывала историю своего рождения, развития. Было странно осознавать, что Ее населяют существа, именуемые «людьми», но одновременно невероятно интересно. Еще, Она упоминала незнакомое мне слово, которое упрямо застряло в памяти и не давало покоя долгое время – «Любовь». Как я ни просила объяснить мне значение, Земля молчала. Я облетела все близлежащие планеты и звезды: Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, - но и там никто не знал, что это такое. На Венеру я попасть не могла – визы не было, да и посторонним туда вход был воспрещен. Сколько трудов я написала, пытаясь в виде догадок раскрыть смысл любви! Меня мучила бессонница – это когда толком не спишь, но и не бодрствуешь. Мало того, сам король впервые от меня услышал это слово и, почувствовав беззаконие, поспешил запретить его произношение и обдумывание в том числе. Время шло, я становилась старше, а мысли о загадочной любви не покидали меня, а лишь резали сердце ножами любопытства. У меня не было выбора – надо было любым путем попасть на Землю и узнать, что это такое! Меня не пугали предостережения Зеленой планеты, я поставила цель и решила ее достичь. «Помни – назад дороги не будет, как только ты поймешь, что такое Любовь и захочешь остаться», - печально протянула Земля.


[2]

В царстве Семерых

Перед тем, как сбежать с Луны, я немного опишу себя. Существо неординарное, как после выяснится, внешне похожее на человека. Зеленые волосы, золотистая кожа, изумрудные глаза, голубая кровь… Легкий межгалактический акцент, образование, полученное в школе Химер, знание более ста языков, на которых мне не доводилось говорить, - во всем этом растворялась Я. Со мной всегда был полосатый кубик, который мне когда-то подарил Прыгун, обладающий магической силой, о которой он мне не успел рассказать – крылатый Грифон унес его в Неизвестность, оставив меня без лучшего друга, создания, которому можно было доверить все во Вселенной! Пришлось обращаться за помощью к Зверям: Пробивающему, Собирающему, Меняющему, Скручивающему, Знающему, Считывающему и Скользящему. Их владения простирались по всему иссиня-черному Меркурию. На входе в Игру летали серебряные буквы, периодически составляя фразу - В ЭТОМ МИРЕ НЕ БЫЛО, НЕТ, И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЧУДА. «Все, что происходит с тобой – происходит только с тобой и только для тебя», - мысленно проговорила пароль и золотые врата распахнулись, открывая взору царство иллюзий и противоречий. Передо мной покатилась дорожка из искрящегося кирпича, извиваясь, меняя структуру и цвет. Следовало прослеживать свое внимание и не сбиваться с пути, ведь по краям вибрировало липкое вязкое пространство, затягивающее в середину Лабиринта, выход из которого еще никому не удавалось найти, разве что неизвестна была судьба Прыгуна… На Меркурии вечно царила Золотая пора. Изжелта-красные, багряно-зеленые листья кружились в воздухе, не опускаясь на землю. Солнечные лучи придавали им объем, играли в тоненьких жилках, просвечивали насквозь эти симметричные холсты Осени. Каждый день маленькие инопланетные существа брали в лапки кисточки и раскрашивали поверхность планеты в разные цвета, меняя тем самым привычное синее настроение жителей, но каждый вечер слуги Меняющего взбивали иссера-голубые тучи и выжимали их, смывая пестрые картинки. Цветная жидкость скапливалась в специально выкопанных ямках, и, в течение ночи, испарялась, создавая волшебную мазайку на небосводе. Это наикрасивейшее явление называли Ртутным сиянием. Деревья на планете были вылиты из серебра, птицы и звери были украшены драгоценной россыпью камней, а реки растекались чистым золотом. Постепенно дорожка расширилась, и мне стал отчетливо виден роскошный дворец.

[3]

Внутри

Стены резали глаза ярким салатовым оттенком. Дверей не было вовсе, вместо них, по центру была проделана арка. Я вошла. Казалось, что я попала в табакерку – внутри было множество сводов, которые время от времени сужались, вытягивались, издавая различные мелодии. Навстречу мне вышел, как я поняла, страж и хладнокровно спросил, записана ли я на прием. Его вопрос несколько удивил и разозлил меня. Пришлось сказать ему, что я управляющий заповедником Грифонов, явилась по особо важному делу. Дело в том, что Грифоны были занесены в Зеленую книгу и числились, как вымирающий вид. Бесспорно, меня тут же провели в приемную. Зал был светлый и просторный, в центре, на семи тронах, восседали Звери. Скользящий, самый главный из них, жестом позвал меня ближе. «Йоханга, - протянули одновременно Звери, - Что привело тебя к нам?». «Дело в том, что я сбежала из Лунного королевства… Мне просто необходимо попасть на Зеленую планету, а помочь мне можете только вы. Когда-то давно, один Прыгун оставил мне на память полосатый кубик, и сказал, что с его помощью можно очутиться в любом месте, но как это сделать, он рассказать не успел – началась Великая Игра всех Прыгунов…». «Он знал, что так будет. Кубики никогда не лгут», - загадочно прошептал Скользящий. Либо мне показалось, либо я действительно почувствовала волну необъятных чувств, совершенно не свойственных Зверям. «Так могу я рассчитывать на вашу помощь? Мне действительно очень нужно на Землю». «А ты знаешь, что тебя ждет на этой планете? Ты понимаешь, что если ты не вернешься ровно через сутки, - останешься там навсегда…?» «Да… Я прекрасно это осознаю, но другого пути у меня нет». «Хорошо, я помогу тебе, - нехотя вещал Скользящий, - только потому, что этого хотел Прыгун».


[4]

Поворот системы

Семеро Зверей кольцом окружили меня и начали читать какое-то заклинание:

Семь богов обширных небес,
семь богов обширной земли,
семь богов пламенеющих сфер,
семь богов небесного легиона,
семь богов пагубных,
семь призраков дурных, семь призраков огней злобных…

Дальше я не могла разобрать слов, они превратились в протяжный гул, пространство вокруг меня закипело, замерцало, и я перестала видеть облики Зверей. Глаза, словно заволокло пленкой. Похоже, я проваливалась в трясину – было тесно и душно. Мне с трудом удавалось удерживать нужную касательную. Вдруг, я услышала голос моего Прыгуна: «Бросай кубик». Неужели он все еще существует! «Ты где?!», - закричала я, но Прыгун больше не ответил мне. Кинув переливающийся кубик в вязкие грани пространства, я мигом очутилась в незнакомом месте…

[5]

Зелёная планета

Обстановка повергла меня в шоковое состояние. Странные, пугающие сооружения, ровная, не колеблющаяся поверхность, толпы существ…Кажется, людей… Дождь моросил равномерно, и капли не шипели, касаясь земли. Листья богатым ковром лежали по краям дороги, расстилались ослепительными полотнами, завораживая…Люди проходили мимо, удивленно оглядывая меня. Хотелось убежать от этих беспорядочных взглядов, забиться в угол и ждать помощи свыше. Рядом послышались оттенки звуков – это кубик упал на землю, переливаясь фиолетово - розовыми цветами. «У тебя одни сутки», - извне раздался печальный голос Прыгуна. Мне стало спокойнее от ощущения его присутствия, и я пошла вдоль каменного узора улиц на поиски Любви. Я не знала с чего начать, где она может быть и как вообще выглядит. На Земле Осень была не такая, как на Луне… Она, словно живая, дышала, чувствовала, лила слезы, разбивала надежды. Спустя некоторое время, я оказалась на пустынной улице, где никто не напрягал меня своим любопытным взглядом. Дорога была серая и мокрая, листья плавали в лужах, тонули, умирали… Мне было горько… Только сейчас я стала понимать, что у меня есть чувства, именно этим я отличалась от лунных жителей и превосходила их. Я ощущала мир во всем его объеме. Пространство не имело ни длины, ни ширины, ни глубины. Я создавала все эти величины у себя в уме. Оно такое потому, что Я так с собой договорилась. Размеры пространства, которые Я видела, не соответствовали тем размерам пространства, которые я слышала.

[6]

Кубики никогда не лгут

Внезапно стало тепло. Внутри что-то учащенно забилось, а я уже перестала чему-либо удивляться. Все так и должно быть… Впереди я увидела нечто похожее на меня. Неужели я не одна здесь? Это был Он. Во мне в один миг все перевернулось, расклеилось. Я неотрывно смотрела на него, не находя слов. Он, заметив меня, молча, подошел и протянул руку.
- Ты откуда такая? - после долгого молчания нежно спросил он.
- Оттуда, - я указала на небо.
- А… Ну понятно тогда. Его нисколько не удивило то, что я «оттуда».
- А ты – тоже с Луны? - робко поинтересовалась я, не отпуская его руку.
- Ага. А ты инди что ли любишь? Вся в зелёном… И ботинки у тебя клевые.
- По лунной поверхности в других ходить невозможно.
- Ясно. Значит, вы, Там все такие.
- Почти.
- Прикольно! Тебе сейчас куда?
- Не знаю.
- Хм… Ну пошли со мной – что с тобой делать!
- Пошли. А ты покажешь мне, что такое любовь?
- Вот так сразу? Ну, посмотрим, - засмеялся Он.
От Него веяло добротой. Мы шли, обнявшись, и разговаривали. Он расспрашивал меня о Луне, Химерах и Грифонах. Он показал мне столько красивых мест, которые могли мне лишь сниться; подарил мне лучшие моменты в бесконечности. Я не заметила, как промчалось время, и голос Прыгуна раздался в воздухе: «Помни о времени. Если ты останешься на Земле, ты умрешь – исчезнешь, сотрешься с лица мироздания. Спроси у него о том, зачем прибыла на планету и, как будешь готова, брось кубик ввысь. Я приду за тобой».
- Послушай, я не знаю, что произошло, но я не могу без тебя. А скоро придется расстаться с тобой – навсегда. Если я не вернусь на Луну, то погибну.
- Как… Мы же не успели ничего… Я не смогу вот так просто взять и забыть. Со мной в жизни не случалось ничего подобного, я же уже счастлив! Не оставляй меня одного. Без тебя жизнь потеряет смысл. Ты, как Пятый элемент, вошла в мой мир, завладела моим сердцем.
- Прости. По-другому не могло быть.
«Время пришло», - я стала сильнее чувствовать приближение Прыгуна.
- Мне пора. Времени совсем мало! Так что же такое Любовь? Покажи мне Ее…
Его глаза были полны слез… Не говоря ни слова, он подошел ближе, прижал меня к себе и коснулся губами моих губ. По мне пробежал неслабый разряд. В этот момент у меня был порыв остаться с ним. Не важно, надолго ли, буду ли я жить. Одно я знала точно, что без него существование сведется к нулю. Мягкая лапка Прыгуна легко коснулась моего плеча: «Пора». Кубик выпал из рук.
- Я тебя никогда не забуду… Кажется, я поняла, что есть Любовь.
- Я буду ждать тебя. Может, когда-нибудь, наши миры пересекутся.
- Да… А планеты сольются воедино.
- Я люблю тебя, - его слова четким рисунком застыли на моей руке. Из-за обилия слез, я не могла четко видеть его лицо. Он отдалялся, и я понимала, что больше никогда не почувствую его тепла, вкуса его губ, запаха волос…

[7]

Без тебя

Прыгун уводил меня в спираль… Во время полета я не могла думать ни о чем, кроме Него. Я даже не спросила Его имя.
- Вот так все вышло. Стремишься к чему-то, ждешь, получаешь и теряешь так быстро и нелепо. Судьба ничего не дает навечно.
- Это был хороший урок для тебя. Ты стала совершеннее.
- Да, наверное, так лучше для меня. Все равно мы бы никогда не смогли быть вместе. Это… Всего лишь утешение самой себя. Проще было бы остаться с Ним чуть дольше, умереть, но на его руках.
Совсем скоро я оказалась в своем кратере. Единственное, что согревало – это мысль о том, что мой Прыгун прошел Игру и остался жив. Скользящий же подарил мне телескоп последней, специально собранной для меня модели «I am looking for you». И я целыми сутками рассматривала Землю, пытаясь найти Его. И по сей день я не оставляю надежду, но Он, словно растворился.

Об этой любви еще напишут не один рассказ. Возможно, кто-то придумает продолжение. Я лишь хочу сказать, что в своей жизни каждый человек совершает такой полет «С небес на Землю»…

Есть ещё многое, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам


Конец