перед боем

Александр Ольховик
В сумерках начали разводить костры. Ближе к ночи. Справа от поля был лес, позади река.
Было много палаток и еще больше – людей.
Везде был страх…
Он повсюду. В сердцах.
Невидимый убийца.
Кто-то не переживет следующий день. Кто-то в последний раз увидит восход солнца…

Старый воин, облаченный в латы, сидит у костра. Чистит свой меч. У его ног лежит шлем Наверное, лишь ему не страшно. Он привык… юный солдат тихо подошел сзади, но это не укрылось от старика. Огромный боевой опыт не подводил его никогда.

 - Ты боишься? – обратился к нему молодой мечник, садясь напротив, так чтобы видеть лицо всадника.
- нет…
только сейчас видно, что все лицо в шрамах.
- а мне страшно…
- я вижу

страшно…очень…

латник поднимает глаза
- не бойся. Где ты стоишь?
- в первом ряду.
- это твоя первая битва?
- да…
- хм..
- что?
- мне тоже было страшно.
- а как ты с этим справился?

Молчание.

По кольчуге бегают отблески костра.

- я разговаривал со старым воином. Он сидел у костра и полировал свой меч.
- а где ты стоял?
- в первом ряду,…как и ты завтра.

Страшно…очень…

- это помогло? – с надеждой спросил молодой мечник.
- нет.
- мне страшно. Мы держим удар кавалерии…

молчание

- у меня есть шанс выжить?

Серые глаза. Над левым виском шрам. Латник пристально смотрит несколько секунд на сидящего напротив паренька, и говорит ему

- нет.

В глазах потемнело.

- Почему?...

тряпка скользит вверх вниз по лезвию меча. Вверх вниз. Вниз. Вверх…

- страх. Ты впустил его слишком глубоко. Хотя если тебя любит Бог…
- Бог!?
- да, Бог. Если ты ему нравишься он не даст тебе умереть. Так что иди и помолись.
- ….
 
Топот коней отдавался в сердце. Закованные в латы всадники неслись галопом прямо на него. Копья на перевес. Сверкающие щиты. Шансов нет…в коленях дрожь…Шансов нет…
 
Крики. Перезвон мечей. Вороны каркают где-то сверху. Повсюду кровь и трупы.
Пульс – двести ударов в минуту.
Слева никого
Справа никого
Всадники несут хаос. Все смешалось в смертельном вихре.
Нет сил вытащить меч…
Зачем? Зачем все это? Кто? Я? Почему я здесь?
Боль…
Живых добивают. Упавших топчут.
Справа – страх. Слева – боль. Позади тупик.
Господи, спаси меня!!!
Впереди – смерть…
Господи!! Помоги!
Назад нет дороги.
Нет…
Господи!!!
Впереди – жизнь.
Впереди...