Мам. Это тебе

Ксюша Лапская
Мама… Вот, наконец-то таки решила написать на самом деле что-то стоящее. Для тебя. Мам, ты же знаешь свою безголовую дочку, вечно попадает в какие-то передряги и с головой окунается в любовные омуты. Мам, ты прости меня за это. Я знаю, ты говоришь, что принимаешь меня любой, какою я бы не была, ведь я твоя дочка, одна-единственная и горячо любимая. Знаю, мамуль… Знаю… Но…

Знаешь, когда мне друзья говорят о проблемах с их матерями, я лишь улыбаюсь. Ведь мы с тобой уже давно прошли стадию ссор и ругани. Помнишь? Помнишь, как ты плакала, сидя на кухне за чашкой обжигающего кофе, а я как обычно не пришла домой? Помнишь, как мы ссорились с тобой по поводу курения? Ты смирялась с этим, да, пусть проходило немало времени, пусть было пролито немало слез, но ты смирялась с моей сущностью. И даже если тебе было безумно больно, ты прощала меня. Мам, какой же глупой я была. Не понимала, сколько боли я причиняла тебе. А тогда, когда я убежала из дома. Помнишь, ты рассказала, что творилась с тобой? Как ты положила мою фотографию радом с собой, и целую ночь молила, чтобы со мной было все хорошо, а если нет… чтобы все было без боли. Господи, мамулечка, извини меня за все. Извини за первые седые волосы, за первые морщинки возле глаз, за ночи, проведенные без сна, за искуренные пачки сигарет, за глупые слезы. Извини меня за мои крики, за наши ссоры, за то, что я никак не могла понять, чего ты от меня хочешь? Ведь я уже «взрослая и сама могу принимать решения».

Нет, мамуль. Без тебя никуда. Даже сейчас, когда я на самом деле повзрослела, я иногда прихожу к тебе за советом. Ведь знаю, мне сможешь помочь только ты. И знаешь, ты и правда мне помогаешь . а еще, мамуль, ты извини меня за не сложившуюся личную жизнь. Вот честно, частенько чувствую себя виноватой за то, что ты до сих пор одна. Мамуль, мне уже 17 лет, я счастлива, почему ты все никак не можешь понять, что твое счастье для меня дорого стоит и я буду только рада, если ты наконец-то найдешь того единственного, своего и не будешь бояться показать мне его? Я помню, ты рассказывала мне о моем отце. Что он был самым любимым твоим человеком на свет. Помню, как ты говорила, что когда он уходил на работу, ты клала голову на его подушку и вдыхала его еще не исчезнувший запах. А потом… потом он стал колоться и ты развелась с ним, боясь, что он притянет эту «заразу» в дом, ты боялась за мое будущее. Потом, позже, когда ты уже отошла, у тебя появлялись мужчины, веди и тебе нужна была любовь и ласка, именно мужская. Но ты никогда не показывала их мне, потому что боялась, что это нарушит мою детскую психику. А однажды я пришла домой и была немало удивлена, увидев дома твоего нового кавалера. По твоим сияющим глазам, я поняла, что ты влюбилась . Господи, мамулечка, почему ты бросила его, ведь он тоже любил тебя, я видела, я знала. Я говорила тебе об этом, но ты сказала, что самый твой любимый человек – это я. Мамочка, дурочка моя, зачем? Ведь я, как и все дети, тоже когда-то уйду. У меня тоже будет своя личная жизнь. А ты… зачем? Я взрослая, я все понимаю, и я принимаю тебя такой, какая ты есть, также, как и ты принимаешь меня. Мамулечка, я хочу тебе счастья, не бойся испугать меня новым папой, я буду любить его, если он также будет относиться к тебе – с любовью и нежностью.

А знаешь, что я больше всего люблю? Люблю приходить домой и целовать тебя в щеку. Люблю, когда ты спрашиваешь, как у меня дела. И, может быть, я не всегда говорю тебе, когда у меня какие-то проблемы, но твое внимание – это самое важное. Люблю, когда летом, ночью, мы сидим с тобой на балконе и говорим. О проблемах, о будущем, о прошлом, о друзьях или о родственниках. И даже когда я не права в чем-то или ты не права, мы всегда прощаем друг друга, ведь мы одной крови, ведь мы любим друг друга, ведь мы с тобой одно целое.

Мамулечка, я редко говорю тебе : "Мам, я люблю тебя!", но, знаю, ты знаешь о том, что ты самый дорогой человек для меня. Ты самое родное. Я всегда буду с тобой, ма. Всегда.
Я люблю тебя, мам, очень люблю.

От твоей вечно влипающей в неприятности и безголовой дочери. Спасибо, что ты есть, мам.