Волшебный веер

Наталья Каблукова
 

Этим воскресным утром Митя встал рано. Ему показалось, что со стороны леса кто-то его зовет. Он выглянул в окно, но никого не увидел.
«Показалось»,- подумал Митя.
После завтрака он решил прогуляться к друзьям, чтобы проверить, все ли у них в порядке.
Мальчик крикнул маме, что к обеду вернется и побежал в лес. На знакомой полянке никого не было. И почему-то во всем лесу было подозрительно тихо. Не стрекотали кузнечики, не пели птицы. Митя прислушался: кто-то плакал. Мальчик пошел на голос и вскоре был у озера. На берегу сидела белка Машка в своем оранжевом сарафанчике и горько плакала. Увидев Митю, она обрадовалась:
- Как хорошо, что ты пришел! Я тебя звала.
-Маш, что случилось? Где все? - спросил Митя.
-Я не знаю, - сказала она, вытирая слезы.- Мы вчера вечером играли в прятки. Водил Захар. Я спряталась вон в тех лопухах. А когда стало вдруг тихо, я выглянула – никого нет. Все исчезли, - и Машка снова заплакала.
- Вспоминай, что ты делала в тот момент, когда пряталась?- сказал Митя. – Может исчезновение и ты как-то связаны? – задумался он.
Машка задумалась:
-Голубику трескала. Жарко было. Веером обмахивалась, и когда я выглянула из своего убежища, то…
-Веером? Каким веером?- перебил Митя Машку.
- Валялся под кустом. С блестящими камешками, - ответила Машка и добавила- Старинный. Вот, -белочка достала из кармашка сарафана сложенный веер и протянула его Мите.
-Может все дело в веере,- предположил Митя.- Пойдем, посмотрим в книге у Поликарпыча.
Они побежали к дуплу Поликарпыча. Мудрый филин тоже исчез. На его любимом месте, в ветках старого дуба лежала его магическая книга. Митя залез на дерево. Машка ждала его у дупла: ей, как ловкой белочке, не стоила труда запрыгнуть на дерево.
-Варвары, васильки, варенье,- переворачивал страницы Митя.- Вот, нашел - Веер. Тут написано: «Веер волшебный. Принадлежит волшебнице с болота. Если им обмахиваться без разрешения, все люди и животные исчезнут».
-У-у-у, - заплакала Машка, - Это что получается? Я всех исчезнула? Махала, себе махала…
-Без разрешения, - вставил Митя.
-Без какого разрешения? Он там просто валялся!- возмутилась Машка.
- Ладно, спорами делу не поможешь. Где у вас тут болото? Пойдем искать волшебницу,- решительно сказал Митя.
Они слезли с дерева и отправились на поиски болота.
Через полчаса, Машка привела Митю к зарослям камыша.
-Вот, здесь болото начинается. Как мы ее искать будем? Может, просто позовем? – нетерпеливо спрашивала белка.
Митя приложил палец к губам:
-Тсс. Слышишь? Кто-то поет,- и он раздвинул камыши.
На болотной кочке сидела огромная жаба. На ее голове была надета соломенная шляпка, кокетливо украшенная букетиком ромашек. На передней лапке красовался перстень с огромным красным камнем. Жаба складывала вещи в огромный сундук и напевала песенку:
- Мой веер, чудный веер. Куда ты подевался?
Митя шагнул из зарослей и громко сказал:
-Здравствуйте! Это Ваш веер?- мальчик протянул жабе волшебную вещь.
- Здравствуй мальчик. Как чудесно, что ты его принес. Я – волшебница Клотильда. Сегодня я разложила волшебные вещи из сундука, проветрить на солнышке. Смотрю, сорока Наташка схватила мой блестящий веер и полетела.
- Я его в кустах нашла,- прошептала Машка, выглядывая из-за Мити.
- Тяжелый он. Вот Наташка его и уронила,- и жаба засмеялась. – Ква-ха-ха. Ты, наверно им обмахивалась?
Машка покраснела:
-Да.
Клотильда продолжала:
- И, наверно, все твои друзья исчезли?
Машка заплакала:
- Да, все. Что нам теперь делать?
- Сейчас все исправим,- успокоила волшебница Машку. – Главное, что вы вернули мне мою вещь.
 Клотильда повернула камень на кольце, подбросила веер вверх, и проговорила:
-Веер мой волшебный,
Ты вертись, вертись.
- Кто исчез из леса,
Вмиг назад вернись.


Веер ожил, он стал кружить над болотом, словно крыло птицы. И тот час лес наполнился шумом и гомоном.
-Все вернулись! – вскричала Машка. Спасибо Вам большое, - поклонилась она волшебнице.
 - Спасибо за моих друзей, - сказал Митя.
- Приходите в гости, - отозвалась Клотильда, сложила веер в сундук и захлопнула крышку.
Ну, мне пора, - сказал Митя. – К обеду нужно быть дома.
- Приходи вечером. В прятки поиграем,- засмеялась Машка.
- Обязательно приду, - ответил Митя и побежал домой.