Представление

Виктор Игроков
Вереница огней города сбрасывает сумеречную настороженность приближения к границе темноты. Неоновые сборища выставили ориентиры распада одиночества на карте подсвеченного небосвода. Аромат совершенства парфюмерных мастерских мира притягивает к джазу. Коньячный камертон стеснительными глотками настраивает атмосферу. Затихание вызывает начало.
 Первый монолог саксофона:
 
НЕЖНОСТЬ.

Ты, - немного, уставшая дарить себя миру, любимому человеку, друзьям, просишь отвезти тебя домой. Любимый человек, с остатками незавершенного гостевого вечера, голосует такси. Вы садитесь на заднее сидение автомобиля. Машина начинает движение, и плавный ход убаюкивает твоего контролера действительности. Ты склоняешь голову на плечо любимого , а штрихи на асфальте, разделяющие противоположенные направления, закрывают глаза. Любимый человек, сбрасывая легкий налет незавершенности встречи с интересными собеседниками, прячет твою ладонь в теплоте своих. Уводит взгляд с набегающей трассы и устремляется в осознание предстоящего бодрствования - нежного бодрствования всей жизни…
       Не надо ее будить, слушатели просят такси не останавливаться.
 Саксофон продлевает отражение существующей вечности и, намекая на неистощимость человеческих чувств, сам пробуждает ее от короткого сна, останавливая такси на берегу моря.
       В джаз-клубе рождается диалог между благодарной публикой и музыкой.
       Сакс открывает ворота искренности и продолжает диалог произведением:
       
МАЛЬЧИШКА, ЖИВУЩИЙ С МОРЕМ.

 Он улыбается нахлынувшей волне и торопится, предложить следующей укрытие и спокойствие. Целое море дарит ему свою частицу и заполняет песчаную чашечку, вырытую детскими руками. Они играют. Они откровенны. Он смеется с морем, оно живет в нем. Мальчишка говорит: «Я знаю – ты клад».
Море отвечает: « Я с тобой ». Мальчишка надевает на себя морские брызги, совершая обрядовый танец топотыг, сопровождаемый звонким смехом детства. Слушатели смеются с ним. Воспоминания, вызванные музыкой детства, всегда отворяют сердце.
Слушатели хмельные от радости не выдерживают смущения и просят что-нибудь
игристое. Саксофон отзывается и предлагает:

ИГРИСТОЕ ШАМПАНСКОЕ.

Две планеты сорванца сбежали с парада пузырьков. Спираль закручивает круглые звезды вверх , а эти анархисты не подаются закону. Полусладкая галактика черпает
хрустальные цвета преломления света. Планетки играют в «салочки» окрашивая сферки в чистоту. Кажется, одна из них догнала другую, но невидимая нотка самосохранения не дала им столкнуться, и они продолжают игру на уровне хрустальной снежинки. Ты поднесла бокал к губам и выпила галактику.
В ведерке со льдом томиться вселенная игристого шампанского.

За столиками джаз-клуба дамам заказали шампанского, а себе коньячку.
Саксофон присоединяется к романтике и предлагает следующую композицию:

КОНЬЯЧНАЯ РОМАНТИКА
       
Она все время думает о времени. В платье «Lady in amber». Она не понимает почему
янтарь называют солнечным камнем, ведь смоляные слезы застывают при луне? Плача от жары деревья ждут медный пятак. Когда ,затертая кратерами монета, прикоснется к прохладе морского горизонта - художник просыпет серебрянку.
Вы смотрели через янтарное дно бокала на луну? И еще неторопливый глоток - на берегу моря. Если да – Вы коньячный романтик, гуляющий по серебряной воде и не думающий о времени.
 
За столиками заказали билеты на последнюю электричку к морю.
Сакс забронировал для «Lady in amber» и предложил проехаться
с ветерком под:

 СМУЩЕНИЕ МОНРО

Ты не встречала ветер с момента , когда научилась водить автомобиль. Ты влюбилась
в скорость за стеклом. Не обветривает лицо при оргазме. Привстань! Ты сегодня пассажирка. Я открою люк машины - встречай ветер. Она сбрасывает смущение
джазового знакомства , а он прибавляет немного скорости. Закуривая, он приоткрывает
водительское окно и расточительный ветер врывается в салон. В зеркальце заднего вида зажегся экран и ты оказался единственным зрителем в киновечности фрагмента «Монро». Она опустилась на заднее сиденье со слезами ветра и улыбкой смущения.
Ты подарил ветру два входных билета на последний сеанс «Зуда седьмого лета» и промчался мимо прибрежного кинотеатра.

Слушатели и зрители заказали коньяк, еще по билету на последние киносеансы и
заговорили о любви.
Сакс не прочь провести ночь любви и предлагает предпоследнюю композицию:

БАЛДАХИН
       
На хрустальной террасе покоится балдахин. Самозванец и самозванка пробираются
по серебренному ковру к постели. Он ставит коньячный глоток на зеркальный столик,
а она распахивает виноградные шторы и… обнаруживает слежку медной монеты.
«Lady in amber» смущается наготы луны , а « Gentelmen in trunks» обнимает ее
кинематографическую галактику. Они уворачиваются от слежки в балдахине,
и встречают, в кружевных объятиях, яркого напарника сексотки.
 - Как тебя зовут?
 – Балдахин.

Слушатели улыбаются и сакс соглашается исполнить последнюю композицию
представления… Выбор посетителей джаз-клуба совпадает с настроением сакса и он
исполняет:
Ты, немного уставшая дарить себя миру…
       
P.S. Фары такси осветили анонс выступления в городском джаз-клубе альт-саксофониста Владислава Балдахина, а луна сфотографировала для вселенского
отчета два силуэта, сматывающихся из города.