О людях или Электрическое солнце

Екатерина Бодотько
Где-то очень-очень далеко, на одной небольшой, затерявшейся в глубинах космоса планетке жили... люди? Хм... Нет? Или всё-таки да? Сейчас разберёмся.
Чтобы разобраться, я думаю, нужно описать хотя бы один день из жизни этих существ. Итак, начнём...
       * * *
— Эй, пора вставать! — ласково сказала мама.
— Уже? — сонно пробормотал Фон.
— Да, уже, — на сей раз твёрже повторила Металлика, — Давай, собирайся, а то опоздаешь в школу!
Фон мигом включил зрительные датчики и без усилий, не зевая и не потягиваясь, встал с постели. Кровать немедленно втянулась в стену.
Мальчик подошёл к шкафу и резко открыл железные дверцы. Внутри шкаф был разделён на две части. Справа была кабинка для переодевания, а слева — экран и какие-то разноцветные кнопки в форме футболок, платьев, брюк, кофт, блузок, джинсов... Чего там только не было! Немного подумав, Фон нажал на кнопку-свитер синего цвета и на кнопку, изображавшую джинсы. Затем он зашёл в кабинку и ткнул металлическим пальцем в зелёный «Пуск».
Одевшись, Фон спустился по лестнице на первый этаж. Он не любил тесные лифты, которые к тому же очень часто ломались.
Пушистая кошка Гайка громко мяукнула, увидев Фона. Мальчик погладил её по искусственной шёрстке и пошёл на кухню.
— Быстро ты сегодня! — улыбнулась мама, но тут же нахмурила брови, — Ну-ка, ну-ка... Подожди. Что это за свитер? Иди, одень рубашку! Приличные мальчики в школу так не ходят!
— Ну мам! — возмутился Фон.
— Я не «ну мам»! Не упрямься, Фон!
Мальчик знал, что с Металликой спорить бесполезно, поэтому поплёлся в свою комнату, громко шаркая ногами. На полпути он вспомнил, что забыл страдальчески вздохнуть, но возвращаться было уже поздно. Фон переоделся и снова отправился на кухню.
— Совсем другое дело! — довольно произнесла мама, — Садись, будем завтракать.
— А где папа? Он уже ушёл? — спросил Фон, усаживаясь на стул.
— Да, он сегодня заменяет Алюминия. Тот отправился в Сервисный Центр, у него какие-то проблемы с креплением левой ноги. Так что Винт сегодня за двоих. Кстати, он просил тебе передать, чтобы после школы ты зашёл к нему. Говорит, тебе уже прислали крылья «Икарус 12». Помнишь, он заказывал? — быстро говорила Металлика, не забывая при этом наливать в тарелки смазку.
— Здорово! — воскликнул Фон, — А ты мне разрешишь сегодня полетать? Пожалуйста, мам! Можно?
— Если у тебя сегодня будут хорошие оценки, то конечно можно! — разрешила Металлика.
— Ура!
— Ты завтракаешь или как? — прервала его мама.
— Ага, — заверил её Фон, и стал быстро работать ложкой.
Кошка продолжала жалобно мяукать. Металлика налила ей в блюдце смазку для домашних животных «Сияние плюс». Гайка успокоилась и стала громко лакать. При этом капли смазки разлетались во все стороны.
— Гайка! — с укором сказала Металлика.
Та посмотрела не неё, вопросительно мяукнула и продолжила пиршество. Только сейчас уже более аккуратно. Вид у кошки был самый невинный.
Фон встал из-за стола, вежливо сказав: «Спасибо!», и направился наверх за своей flash-картой. Без неё в школе определённо делать было нечего! Фон уже собирался выходить из дома, когда вдруг вспомнил:
— Мама, купи, пожалуйста, консервированное счастье! Да, и ещё внимание у меня кончается. Только не бери больше фирму «Мысль»! Возьми «Радугу чувств», ладно?
— Ладно! — донёсся из гостиной голос Металлики, — Всё равно сегодня пойду в магазин. У папы осторожности осталось максимум на два дня, кошке нужен новый ошейник, а ещё...
— Пока! — не дослушав её, сказал Фон и выскользнул за дверь.
На улице ярко светило электрическое солнце. Сегодня по прогнозу погоды дождя быть не должно! А прогноз погоды — штука очень точная!
 Всё вокруг радостно переливалось всеми цветами радуги. Металлические деревья задорно позванивали металлическими листьями. Металлическую траву на не менее металлической земле ровнял совсем уж металлический газонокосильщик. На деревьях пели птички с искусственными перьями... Чудная картинка, не правда ли?
Фон бодро шагал по тротуару. Школа была недалеко от дома, поэтому ехать на автобусе не имело смысла.
— Эй, Фон! Это я! Подожди! — сзади раздался знакомый голос. Мальчик оглянулся и увидел Магниту. Магнита была его одноклассницей. Они даже сидели за одной партой.
— Привет! — крикнул Фон. Магнита улыбнулась. Фон заметил, что губы у неё розоватые и блестят. Наверное, мама разрешила ей поменять цвет. Маленьким девочкам обычно не разрешалось этого делать. «Вредно, некрасиво! Да и вообще неприлично!» — в один голос утверждали мамы.
— Хорошо выглядишь, — сказал Фон.
— Спасибо! — ответила Магнита и быстро поменяла цвет щёк с телесного на розоватый, — Пойдём?
— Угу, пошли, — согласился мальчик.
Они взялись за руки, как было принято, и направились к школе — многоэтажному зданию, возвышавшемуся впереди. Показав пропуски добродушному охраннику, они вошли в школу. Там, как всегда, было много народа. Ребята весело или озабоченно переговаривались, загружали новое расписание, которое завуч повесила на стенде сегодня утром или просто шли к своим кабинетам.
Первым уроком была математика. Фон любил математику, он считал лучше всех в классе, и за это его часто хвалил учитель Катет. Затем шли языковедение, механика, ЮМ (ювелирное мастерство), психология и информатика.
Самым сложным предметом для всех была психология. Запоминать правила было легко, но применять их на практике — очень и очень сложно! Однако без знания этого предмета никак было нельзя.
Информатика была для Фона скучной, но не потому, что он ничего не понимал, а как раз наоборот. Папа мальчика был информатиком и с детства учил этому Фона. То, что сейчас проходил класс Фона, казалось ему элементарным.
А Магнита больше всего любила ЮМ. Как и все девочки, она обожала драгоценности, всякие камушки, золотые украшения. С точки зрения Фона всё это было полнейшей чепухой.
 В тот день Фон еле дождался конца уроков. Ведь его ждал папа, а вместе с папой — новые крылья «Икарус 12»! Таких даже у Болта нет! А у него теперь есть. Вот бы скорей их опробовать!
Фон хорошо умел летать, и даже представлял школу на районных соревнованиях. Его научил этому дедушка, когда он был у него на каникулах. Фон долго упрашивал родителей купить ему профессиональные крылья и добился своего. «Икарус 12» по каталогу ему выписали родители на пятнадцатилетие со дня выпуска. Вообще-то этот день уже прошёл, но крылья прислали позже.
— Привет, пап! — с трудом скрывая нетерпение, поздоровался Фон.
— Привет! — отозвался Винт, — Подожди чуть-чуть, я сейчас закончу...
Мальчик послушно подождал.
— Ну что, ждёшь свой подарок? — засмеялся Винт, увидев выражение лица Фона, — Вот, держи! Запомни, когда будешь летать, сразу не разгоняйся, сначала поставь на «первую». Их нужно в течение часа разогревать. Ну, это только в первый раз, потом можно будет этого не делать.
Фон кивнул и бережно взял у папы коробку с крыльями.
— Спасибо, пап! Я пойду, не буду тебе мешать! — мальчик помахал рукой и побежал домой.
После того, как Фон пообедал и сделал уроки, он вышел на улицу со своими новыми крыльями. Они с Магнитой договорились встретиться у столба. Девочка уже ждала его. У неё тоже были крылья. Не такие хорошие, как у Фона, но тоже довольно приличные.
Ребята поднялись в воздух и долго-долго летали. Они поднимались ввысь до самых облаков. Облака были ватные и приятные на ощупь. Фон с Магнитой парили в небе до тех пор, пока свет электрического солнца не начали приглушать рабочие-солнцеведы. Они весело смеялись, обгоняли друг друга, бросали друг в друга кусочки ватных облаков...
Но всё хорошее когда-нибудь кончается. Наступил вечер. Магнита и Фон мягко опустились на землю. Шумное веселье исчезло, осталась только спокойная умиротворённость. На улице было тихо, разве что только далёкий лай электронных собак нарушал тишину.
Ребята улыбались. Им было хорошо, очень хорошо... «Слава богу, что мама купила консервированное счастье, а не то не было бы этого», — подумал Фон. О чём думала Магнита, не знаю. Но это было точно что-то хорошее и доброе.
— Ты уже идёшь? — спросила девочка.
— Я? Домой... Да, мне пора, — рассеянно ответил Фон.
Но он не уходил. Они держались за руки, и смотрели в зрительные датчики друг друга. Прошла минута... Затем ещё одна...
Фон включил резервы храбрости и быстро поцеловал Магниту, издав при этом лязгающий звук. Магнита чуть покраснела, засмеялась и побежала домой, всё время оглядываясь.
Фон смотрел ей вслед. Мысли бестолково и радостно кружились в голове, сталкиваясь друг с другом. «Что же это со мной?» — думал Фон. Ответ был прост, даже элементарен. У Фона по психологии была твёрдая пятёрка!
       * * *
Кто же эти существа? Я думаю, вы сами догадались. Это роботы!
Но до чего они хотят быть похожими на людей! И что же, получается? Безусловно, получается, но ведь это всё ненастоящее, придуманное! Им никогда не стать настоящими людьми!
Так и некоторые люди стараются подменить действительность чем-то придуманным, искусственным. Не нужно этого делать! Ты — человек! Ты прекрасен такой, какой ты есть! Не заменяй настоящую жизнь подделкой!
Однако это вовсе не значит, что нужно оставаться таким, какой ты есть, и не стремиться стать лучше, добрее, чище! Вот такой вот парадокс...