Час Люцифера

Елизавета Лемешева
Пока ток первая глава. Если дождусь хороших рецензий, то продолжу.

- Сэр, к вам принц Вассаго пожаловал, - доложил Ваалберит.
- Пусть зайдет, я давно его жду.
       В кабинет вошел высокий молодой человек со шкурой волка на плечах. Он почтительно поклонился и улыбнулся печальной улыбкой мученика. Его пепельные волосы были аккуратно уложены, сапоги начищены, а манера одеваться отличалась удивительной утонченностью.
- И какие новости, принц?
- Пока что все хорошо, сэр, - мелодичным голосом ответил Вассаго, - этих троих поселили в неприметной квартире, дали необходимые инструкции. Они не должны подвести.
- А Нибрас согласился их консультировать?
- Да сэр, он подключится сразу как только... проснётся, - Вассаго опустил глаза, явно стесняясь за своего знакомого.
- Черти, и сколько он может пить! – воскликнул Люцифер.
- Природа, сэр, - заступился Вассаго, - он не может иначе, сэр.
       Люцифер недовольно хмыкнул и подошел к окну. За стеклом виднелся мрачный город, по которому сновали чего-то ищущие, куда-то стремящиеся демоны и души. Серо-синее небо грозно нависало над крышами невысоких деревянных домов. Огромные вороны резали крыльями облака, нелепо и вдохновленно каркая.
- Какие новости от Вельзевула, – спросил Люцифер.
- Никаких, сэр.
- Хорошо, ты можешь идти.
       Вассаго вновь почтительно поклонился и удалился из кабинета.
       Люцифер депрессивно вздохнул. Сколько тысячелетий он боролся за то, чтобы стать полноправным и независимым, сколько сил, сколько энергии потратил на эту борьбу... Он вел за собой их, глупых и ничего не понимающих, чтобы избавить от страданий, но Иегова... Он гораздо хитрее и средства имеет неограниченные. К чему привели все эти бессоные ночи? Только лишь к позору и полному непониманию со стороны близких. Зачем нужно было все это начинать?
       «Эх, - еще раз вздохнул Люцифер, - был я молод и самоуверен, но к тому же еще и глуп... Мне стоило вести борьбу неявно, стоило скрыть свои истинные мотивы, не кричать о своей философии на весь рай, тогда бы Иегова ничего не заподозрил, и сейчас я бы не был в таком скверном положении...»
- Ваалберит, - крикнул Люцифер и через несколько секунд в кабинет заглянула голова секретаря, в очках, с толстенными линзами, в толстой черной роговой оправе. - Да зайди ты, чего там встал.
       Ваалберит закрыл за собой дверь. Он понял – сейчас Люцифер находится в очень меланхоличном настроении и начнет изливать душу. Но Ваалбериту нравилось слушать эти исповеди, они были удивительно интересны.
       Люцифер вытащил из стола бутылку коньяка и два стакана, наполнил их до самого верха, откинулся на спинку кресла и подтолкнул один стакан Ваалбериту.
- Давай, парень, выпьем за нашу будущую победу, которая, надеюсь, когда-нибудь наступит.
       Звякнули стаканы, и король ада одним махом влил в желудок всю жгучую жидкость. Ваалберит вместил в себя только половину. Глаза Люцифера мгновенно затянулись туманом, лицо смягчилось.
- Ваалберит, Ваалберит, - протянул дьявол, - знал бы ты только как у меня на душе неспокойно... Сколько бы я сейчас отдал чтобы только не совершать того, что совершил!
       А ведь когда я сел на трон Иеговы, я был уверен, что мы с ним равны! В нас всех есть свет, Ваалберит, мы и есть свет. Святы даже люди. Верю, что рано или поздно мы свергнем Иегову и его тоталитарный режим.
       А знаешь, с чего всё началось? Мы с ангелами и Иеговой жили в раю. Он нам всем приказывал слепо верить в его слова, слепо поклоняться ему. Многим это не нравилось, но я был предан богу. Я защищал его от нападок других ангелов, возвышал его, доказывал его правоту. Но в один прекрасный день мне открылась истина... Я увидел свет, тотальный свет, из которого все создано. И понял – каждый из нас и есть Иегова. Мы все один нераздельный свет. Я начал делиться своим счастьем с другими ангелами, но они смотрели на меня как на дурачка. Они не верили мне.
       И в один прекрасный день выпал шанс доказать им, что наша истинная природа – божественна. Иегова отлучился от трона. Я не упустил шанс – сел на его трон. Все озарилось невероятным светом, таким же, как и Иеговы. Я и был Иегова!
       Половина ангелов воскликнули: «Да, ты был прав! Ты – Светоносец! А так как наша природа такая же, что и твоя, знячит и мы – светоносцы!» Но другая половина испугалась и сочла всё это за святотатство.
       Вдруг явился Иегова. Но я и не собирался слезать с трона. Он безумно испугался, его власть была в опасности. И тогда Иегова низвергул меня во Тьму. Падая, я услышал его насмешливую фразу: «Посмотрим, как ты теперь найдешь свой свет!»
       С тех пор я ищу этот свет. И никак не могу найти... Но знаю – я был прав. И я его найду. Лишь не могу понять – в чём фишка?...
       Люцифер в задумчивости замолчал.
- Ты уже выпил, - спросил он у Ваалберита. – Так давай еще махнем...
       Выпили еще по стакану. Секретарь заметно окосел, его уши и щеки покраснели, шапочка слезла на ухо.
- А потом он создал Адама и Еву, - продолжил Люцифер. – О, это были великолепные существа! Но бог создал их для того, чтобы иметь больше подчиненных, только лишь из-за этого. Я тут же придумал, как разрушить его планы – я всё рассказал Еве. Она была удивительно умна и красива. Она поняла меня... Дни, проведенные с ней, были для меня самыми счастливыми в моей жизни. Ох, Ваалберит, если бы ты знал, какое у нее шикарное тело... Сейчас уже нет таких красавиц. Ева рассказала все Адаму, но тот ей сказал лишь одну фразу: «Не придумавай глупости». Глупые люди всегда считают что все, чего они не понимают – ерунда и нелепость. А Адам отличался невероятной тупостью. Впрочем, - Люцифер налил еще по стакану, - все мужчины такие.
       Но в один день он нас застукал... Сразу побежал жаловаться Иегове. Рассказал и о том, что говорила ему Ева. Вот дурак! Иегова выгнал их из рая, они представляли собой опасность. Но гнать их в ад, ко мне, означало сделать моими сподвижниками. Потому он переселил их на землю.
       Земля стала полем боя. Иегова так запудрил людям мозги, что они уже вовсе ничего не понимали о мироздании и законах вселенной. Своим светом он завораживал их, а на мне никто не верил – люди большие охотники до красивого и приятного. Раньше они были более-менее сознательны, но сейчас их уже ничто не интересует, кроме благополучая.
       Люцифер замолчал, задумчиво глядя на пустой стакан. Ваадберит прервал молчание:
- А как вы думаете, те трое справятся?
- Не знаю, - ответил Люцифер, - не знаю... Не думаю, что у них самостоятельно получится показать людям свет. Я планирую сам помогать им, - дьявол поднял свои блестящие силой глаза на Ваалберита. В его лице читалось отчаяние.
- Вы?! Вы планируете сами?...
- Да. Почему бы и нет? Мне давно стоило это сделать, но я всё не решался. По-моему настал тот час, когда люди смогут понять меня. Они уже не боятся бога. Как там, у Чехова, про атмосферу, - Люцифер добродушно рассмеялся. – Ох, люди, люди...
       Дьявол разлил остатки коньяка по стаканам.
- Я сделаю всё, Ваалберит, всё что возможно.