О национализме? Без вымысла...

Артур Ефимович Гольберт
О национализме? Без вымысла...


...............И сказал Г-сподь Авраму:
...............И Я произведу от тебя великий народ,
...............и благословлю тебя, и возвеличу имя
...............твое; и будешь ты в благословение.
................................................(Библия. Бытие. Гл.12. Ст.1,2).

      
       Была суббота. Я, грешный еврей, сидел дома, за компьютером, и был полностью поглощен своей работой, вместо того чтобы, как подобает, быть на молитве в синагоге...
       Позвонили в дверь. С большой неохотой поднялся и открыл. На пороге стояли двое: молодой симпатичный мужчина и совсем юная девушка. Представились. Оказалось, непрошеные гости из пресловутой религиозной организации – «Свидетели Иеговы». Всего из нескольких слов, которые были сказаны, следовало, как мне показалось, что они уверены в том, что и они – лично являются свидетелями... тоже. Может быть, поэтому беседа сразу приняла такой, личностный, характер... Так сразу и заявили – принесли благую весть о том, что я могу спасти свою душу. Молодой человек, в подтверждение сказанного, тут же привел цитату из Библии, которую в развернутом виде с самого начала разговора держал в руках. Я не поблагодарил. Сказал в ответ, что я – еврей и что не хочу с их помощью «спасаться». Он вдруг заулыбался, как будто даже обрадовался:
       – Вы же были народом избранным!..
       – Мы и сейчас им остаемся! Всего хорошего.
Я закрыл дверь почти перед носом собеседника. Такой неделикатности сам от себя не ожидал...
       Такое странное осталось ощущение, как будто это говорил не я и вообще был не я...
       Кроме того, следует отметить, что такой точки зрения никогда ни в беседах, ни публично я не высказывал и тем более не отстаивал. Может быть, в глубине души я никогда и не сомневался... но чтоб заявлять об этом, тем более в резкой форме, – это уж точно... «не обо мне».
       Все, что произошло, произошло как-то очень стремительно, настолько быстро, что у меня не успело включиться сознание. А за то, что сидит внутри головы человека, да так глубоко, что он и влиять на него не в силах, какой с этого человека спрос?
      
       Наверное, по привычке, интуитивно пытаясь все обобщить, «разложить по полочкам», я подумал: человеку любой национальности навряд ли удастся «убежать» от своих корней, от своей глубинной этнической идентичности, от самого себя, наконец...

       Я сердцем ощутил, чего понять не мог:
       У Б-га есть народ, а у народа - Б-г!

                ;;;;;;