Счастливый случай

Наталья Каблукова
Руководитель студии бальных танцев Мария Владимировна была просто счастлива - впервые в жизни у нее появилась своя собственная квартира.
По утрам за завтраком она с удовольствием разглядывала картинки за окном, которое выходило на проезжую часть. Люди спешили по своим делам, воробьи весело чирикали на дереве, не замечая наглого дворового кота, машины останавливались у светофора, и снова продолжали свой путь.
Город просыпался.

Вечером за ужином Мария Владимировна снова разглядывала теперь уже усталый город. Вот троллейбус опять задерживается – на остановке много желающих уехать, магазин «Книги» уже закрыли, промчалась «Скорая», человек идет странный.
Мария Владимировна пыталась рассмотреть этого человека, не понимая, чем он привлек ее внимание. Как вдруг мужчина, оглядевшись по сторонам, отодвинул крышку люка теплотрассы и быстро спустился вниз.
Мария Владимировна ахнула:
-Что он там делает? Неужели живет?
На следующее утро она по привычке, окинула взглядом вид из окна, как вдруг заметила вчерашнего странника – он вылезал из люка. Смешался с остальными пешеходами и исчез из поля зрения.

С той поры это стало традицией: утро - завтрак - человек покидает люк. Вечер - ужин – мужчина заползает в теплотрассу.
Он жил отшельником. Несколько раз Мария Владимировна замечала женщину у люка. Посетительница стучалась, присев на корточки, разговаривала через крышку, но ей никто не открывал.

Наступила зима. Приближался Новый год. Студия бальных танцев дала немыслимое количество концертов. Только на 31 декабря всем студийцам был дан отбой.
Мария Владимировна собиралась встречать Новый год у подруги. Сложив все необходимое с собой в пакеты, она вдруг подошла к окну.
Тот, Который Живет в Теплотрассе, стоял и смотрел на светящиеся в темноте окна. Потом медленно открыл крышку люка и исчез.
Решение созрело мгновенно. Мария Владимировна, глянув на часы, быстро накинула шубу и помчалась в магазин.

Через 40 минут она стояла у люка, с огромным пакетом в руках. Осторожно постучала. В ответ - тишина.
- Откройте, я знаю, что Вы там!- произнесла Мария Владимировна.
Раздался скрежет отодвигаемого люка. Человек недоверчиво посмотрел вверх.
-Я к Вам, мне нужно поговорить, - сказала Мария Владимировна.
Обросший немолодой человек, молча, вылез из люка. Лицо его было в черных разводах, черная борода имела устрашающий вид.
-Сколько Вам лет?- почему-то спросила Мария Владимировна.
-Шестьдесят – ответил человек.
-Почему Вы здесь живете? – опять спросила Мария Владимировна.
-Дочка, дай Бог тебе здесь не жить, - ответил мужчина.
- Тоже правильно, - сказала Мария Владимировна. – Я вот что… Я Вам подарок принесла. Вот бутылка шампанского, а это мягкая игрушка Мышь, Пусть Новый год и у Вас наступит. А в этом пакете хлеб, сыр, колбаса, пельмени (еще горячие, я банку в полотенце завернула), салат и еще что-то, не помню. Да, тут еще одноразовая посуда – тарелки, рюмки, вилки, ложки. С праздником Вас.

Мужчина взял бутылку и Мышь, прижал игрушку к себе:
-Спасибо, но я не могу принять у Вас пакет. Мне даже переложить все это будет не во что.
- А я Вам вместе с пакетом все отдаю. Пусть в Вашей жизни все наладится, - пожелала человеку Мария Владимировна. И пожала ему руку.
Мужчина произнес дрогнувшим голосом:
-Значит, у меня сегодня будет настоящий Новый год?!
Он немного постоял у люка, потом со вздохом ушел под землю.
- Ты знаешь, я таких счастливых глаз никогда в жизни не видела, - говорила потом мне Мария Владимировна. – Пусть и у него будет праздник. В жизни иногда такие передряги бывают. Кто знает, что нас ждет.