Компьютеры и девочки

Лада Кутузова
Мои мальчишки с ума сходят по разной технике. Помню, Саше было два с половиной года, когда он впервые увидел компьютер, и тот потряс его воображение. Кивком головы он указал мне на объект вожделения.
- Компьютер, - назвала я чудо техники.
- Компьюте?- переспросил меня почти чисто мой старшенький, что удивило теперь меня.
Дело в том, что до недавнего времени он отделывался произнесением одного слога из всего слова. Так, когда я его спросила, кто у нас Миша: мальчик или девочка, Саша снисходительно ответил: «Не, Ми ма-а-а.» Что в переводе на общедоступный русский означало: нет, Миша – маленький.
А тут налицо был прогресс.
- Купи, - попросило меня дитё.
- А что ты с ним собираешься делать? - в свою очередь поинтересовалась я.
- Включу (здесь он правильно указал на кнопки монитора и процессора), и буду на кнопки нажимать (показал на клавиатуру).
Младший в четыре года, когда впервые сел за компьютер поиграть в игру, сразу понял, как пользоваться компьютерной мышкой. Периодически из газет они вырезали фотографии компьютера и играли.
Сейчас они пристают ко мне с просьбой принести фотографию компьютера с моей работы, при том, что в саду у них есть занятия на компьютере. Пришлось им детский компьютер купить, Саша сейчас на нем самостоятельно английский алфавит изучает. Так что с техническими новинками, в общем, все просто и ясно.

С девочками все намного сложнее. С одной стороны, они мне все уши прожужжали вопросами о том, как знакомиться с девочками. А с другой стороны – все эти девочки какие-то чужие, и связываться с ними как-то не хочется. Вот если бы мама была свободна, тогда другое дело! Доставала я на днях свадебные ленты, которые на машину прикрепляют. Миша увидел и начал клянчить их поиграть. На мое возражение, что в будущем ему пригодятся, он возразил: «Я не могу жениться: кашляю и сопли». Действительно, при таком диагнозе не женятся.
Зато этим лентам другое применение нашлось. Миша решил на папе бантики завязывать, а то у него волосы слишком отросли. Один бантик завязали в волосах. Другой лентой Миша потребовал завязать папе глаза, а третьей – рот. Посмотрев на дело рук своих, он восхищенно произнес: «Девчонка, смешно». Пришлось папе в срочном порядке на выходных идти в парикмахерскую.

У Миши своеобразная манера речи, он тянет слова. Фраза в его исполнении звучит так: «Девчо-о-онка, смешно-о-о». Саша говорит обстоятельно, дипломатично, Миша ограничивается ёмкими фразами. Поясню на примере.
К нам зашла соседка баба Маша с просьбой померить ей давление. Свекровь взяла тонометр и пошла к ней. Саша тоже решил сходить в гости.
- Мама, можно я к бабе Маше схожу?
- Саша, у нее голова болит.
- Мама, ну, я не буду разговаривать. Буду тихо сидеть.
Соглашаюсь. Через некоторое время наблюдаю младшего, который целеноправленно идет к двери.
- А ты куда? – спрашиваю.
- Тоже молчать буду.
И ушел.

Еще младшего очень интересуют отношения между мамой и папой.
- Мама, а тебя папа в губы целовал?
Обреченно киваю головой.
- А руку тоже целовал?
Сознаваться, так сознаваться.
- Целовал, - говорю.
Глаза у Миши становятся совсем круглыми. От изумления пропадает дар речи, и потрясенный ребенок уходит осмысливать услышанное.

Хотя разных игрушек у ребят полно, иногда они думают, что самое лучшее достается взрослым. Собрались мы со свекровью делать зимние заготовки. Взяли овощерезки и начали чистить морковь. Приходит на кухню Саша и заявляет:
- Мне уже седьмой год пошел, а я никогда не пробовал морковь чистить.
Следом и младший подтянулся. Пришлось поле деятельности им уступить.

Старший у меня живо интересуется возможностями улучшения своего материального благополучия.
- Мама, а когда ты деньги начала зарабатывать?
Судорожно вспоминаю летние трудовые лагеря.
- После седьмого класса.
Саша не унимается:
- А во сколько лет и где дети могут работать?
- А ты что – хочешь работать?
- Да, мне надоело, что у меня нет денег.

Смотрим недавно кассету из семейного архива. На ней Саша, которому 1 год 11 месяцев, и 9-месячный Миша. Саша ест из большой тарелки чернику. Мишка тоже пытается присоседиться, но старший брат закрывает тарелку руками. Миша начинает требовательно хныкать.
Саша расстраивается:
- Мама, как я мог такого маленького обижать. Зачем ты это всё мне показываешь?

Вот такие у меня пупсики. Хотя они с таким определением не согласны. Как говорит Миша: «Сама ты, мама, Мадам Пупс!»