Коммунальная история

Хельта Витковская
Представьте себе коммуналку.
Допустим, на этаже десять квартир.
В первой живёт попсовая такая дамочка-блондинка, во второй – бородатый мужик-рокер с гитарой, периодически наигрывающий странные мелодии, в третьей – старая бабка, которая частенько орёт на мужика с бородой из второй квартиры и стучит ему в стенку, за то, что он играет на гитаре; в четвёртой квартире живёт какой-то странный типчик, может, студент, может, просто безработный чел…возраст его определить невозможно. В пятой квартире живёт мать-одиночка лет двадцати с грудным ребёнком, периодически она пытается зазвать к себе странного типчика из четвёртой квартиры, но он почему-то отказывается. В шестой квартире живёт молодая семья – муж, жена и ребёнок примерно такого же возраста, как у матери-одиночки. Она им завидует. В седьмой квартире – старая парочка, обоим лет под шестьдесят, им плевать на всех соседей, но они симпатизируют бородатому мужику из второй квартиры – уж очень он красиво играет. В восьмой квартире живёт обычная семейка – парочка среднего возраста, их сын семнадцати лет и дочь лет четырнадцати-пятнадцати. Парочка с утра до ночи на работе, дочка разрывается, ей нравится и гитарист из второй квартиры, и типчик из четвёртой. И ещё немножко – муж тётки из шестой. Девчонкин брательник вообще ничем не интересуется, он слоняется по коммуналке дни напролёт, если не нужно идти в школу. В девятой квартире – ещё одна старая бабка, но эта, по сравнению с той, что живёт в третьей – божий одуванчик. Прогуливает свою собачку во дворике и поливает чахлую герань на кухне. В десятой квартире на полгода командировки зависли менты, и они просто с ума сходят от такого обилия и разнообразия соседей.

У всех этих людей абсолютно разная жизнь.
Блондинка из первой квартиры по вечерам куда-то уезжает, возвращаясь под утро, мужик с бородой вечером уходит на репетицию своей группы, днём его пьяного приносят дружки, он отсыпается пару часов и идёт на работу, бабка из третьей квартиры целыми днями сидит дома и ворчит. Типчик из четвёртой днём куда-то ходит, но вряд ли на работу, ибо денег у него нет, и он часто съедает чужой обед, оставленный на кухне. Мать-одиночка из пятой квартиры рано-рано утром просит посидеть с ребёнком милую старушку из девятой, и бегает мыть лестницы по окрестным домам. Молодые родители из шестой квартиры живут в мире и согласии, муж ходит на работу, жена сидит с ребёнком, а на выходных они ходят гулять в парк. Старички из седьмой квартиры целыми днями гуляют, ходят в кино, театры, и вообще наслаждаются обществом друг друга. Иногда вечером они выцепляют гитариста из второй квартиры и просят сыграть что-нибудь старое и хорошее. Люди из восьмой квартиры редко бывают вместе; родители целыми днями на работе, дочка в школе и на дискотеке с подружками, сын – иногда в школе, иногда на стадионе, а чаще просто слоняется по коридорам. Старушка из девятой днём сидит с ребёнком матери-одиночки из пятой квартиры, а вечером неспешно прогуливается по двору со своей собачкой, болтает с местными бабками и варит на кухне борщ. Менты возвращаются в квартиру номер десять только по ночам, иногда встречая гитариста из второй квартиры, иногда – дамочку из первой. «Боже, дурдом!»- думают они.

Да что жизнь! Даже окна у этих людей разные.
У дамочки из первой квартиры – окна с розовыми шторками и бантиками; у бородатого гитариста из второй – простые оборванные тряпки; у бабки из третьей – аккуратненькие голубые шторки; у типчика из четвёртой – простые шторы, он даже не помнит, какого они цвета; у матери-одиночки из пятой квартиры шторы такие же, потому что ранее во всей коммуналке они такие и были; в шестой квартире шторы зелёные и очень пышные, как кулисы в театре – молодая хозяйка постаралась; у парочки из седьмой шторки жёлтенькие, в синий цветочек, им кажется, что так уютнее; в восьмой квартире снова типовые шторы, народу среди жизненной кутерьмы просто некогда их поменять; у бабульки в девятой квартире шторки красные, но не агрессивного цвета, а нежного, с какими-то цветкообразными разводами; а у ментов из десятой на окнах ничего не висит, да и зачем? Они тут всего на шесть месяцев.

Эти люди видятся несколько раз в день на кухне…
Блондинка из первой квартиры варит низкокалорийные продукты; мужик из второй жарит мясо и играет на гитаре; на него орёт бабка из третьей квартиры; типчик из четвёртой тырит чужой хавчик; мать-одиночка из пятой и мамаша из шестой кормят детей из бутылочек и беседуют «за жизнь»; люди из седьмой квартиры спокойно едят, не обращая внимания ни на кого; жители восьмой квартиры суетливо бегают туда-сюда, едят на ходу; старушка из девятой варит кашки и суп своей псинке; менты заходят редко – едят на работе…

…И все эти люди в своём замкнутом пространстве одного этажа могут прожить долгое время…Ментов задержат на работе в этом городе, дамочка не выйдет замуж, суетливая семейка так и не заработает на отдельную квартиру…
И возможно, они никогда не узнают, как всё обстояло на самом деле.

Блондинка из первой квартиры ночью обчищала чужие квартиры; мужик с бородой из второй квартиры был влюблён в мать-одиночку из пятой; бабка из третьей квартиры и бабка из девятой – родные сёстры, поссорившиеся тридцать лет назад; типчик из четвёртой квартиры – дипломат, очень скупой и вредный; мать-одиночка из пятой квартиры – проститутка, не успевшая вовремя сделать аборт; муж тётки с ребёнком из шестой квартиры – давнишний любовник дамочки из первой, а ребёнок – вообще не его; старички из седьмой квартиры больны СПИДом и доживают последние дни; девчонка из восьмой квартиры научилась играть на гитаре – ей помог мужик из второй, и это не единственное, чему он её научил, её брат тайно влюблён в дипломата из четвёртой квартиры и иногда они гуляют вместе по парку, родители же детишек – полные лузеры, раздающие листовки на улицах; бабулька из девятой квартиры частенько выпускает собачку погулять в комнату номер три – чтобы буквально нагадить нелюбимой сестричке; а менты вообще – оборотни в погонах, и очень скоро их поймают с поличным.



10.12.07.