Нет, ну правильнее было бы сказать так: я была в галерее на открытии выставки молодой перспективной художницы. Тема дня - «дуализм в современном искусстве».
Но поскольку мой уровень знания живописи не позволяет мне стопроцентно «быть в теме», я скажу так, как есть. Я пришла на фуршет. Поглазеть и чего-нибудь слопать. Впрочем, я до еды не жадная, а сейчас и вообще не пойму, что я ем и когда. Забываю. Рассеянной стала. И к тому же мы с подружкой сделали перекусон. В сушибаре. За час до выставки.
- Ну, Лизочек, рассказывай, как ты? Выздоровела наконец?
- Вроде да. Все в порядке, оклемалась по-быстрому. Правда, вот теперь вся простуда – на губах…
- Ничего, почти не видать. Как твой сайт, как работа?
- Да не знаю пока. Вроде что-то там движется. А куда, непонятно…
- А на что ты живешь?
- И сама не пойму.:)
- Удивляюсь тебе. И завидую. Как это у тебя получается – жить, не зная на что. Делать что-то, не зная, что именно. Не ходить на работу ко времени, не сидеть от звонка до звонка. Мне бы так.
- Так попробуй!
- Боюсь.
- Нет, вообще-то я пока что веду бухгалтерию Мишиной фирмы. Помогаю ему в меру сил. И мозгов. И за это он меня кормит;)) В общем, я работаю на бывшего мужа. За еду и бензин;))
- Все смеешься. А что еще в жизни?
- А еще я флиртую в скайпе с итальянцем по имени Массимо. (Или Максимо, шут его знает?!).
- Вот те на! И когда ты успела его отловить? А главное – где?!
- Я его не ловила. Он сам. Появился, не зная откуда. Я не знаю все функции этой программы, не вникала пока, но, по-моему, там есть список какой-то, как на сайте знакомств или в тех же «Одноклассниках-точка-ру». В общем, каждый может зайти и увидеть, кто сейчас в этой сети. Мне уже не раз приходили сообщения от незнакомых людей. То какая-то девочка из Дагестана, лет четырнадцати, захотела дружить и общаться, то Сабира из Казахстана. А теперь вот и Массимо.
- Ну и как это вышло?
- Очень просто. Я вошла в Интернет посмотреть свою почту. Он прислал мне цветочек и смайлик, и по-русски «Привет».
- Ой, как трогательно!:)
- Я хотела послать его. Я обычно так делаю. Потому что все эти «цветочники» из сети только время зря отнимают. Там обычный сценарий: смайлик-сердечко-чупа-чупс- и «ты – очень секси». Дальше можно не продолжать. В общем, я уж совсем было собралась его проигнорировать, а потом решила – пусть будет. Да не знаю, зачем. Просто вдруг захотелось. Ну и вот. А потом оказалось, что он вполне ничего. Адекватный. Интересный мужик. Пол-мира объездил. Ты же знаешь, я «больная» насчет путешествий…
- Сколько лет?
- Ну… Это тема отдельная. Поначалу сказал, что ему тридцать три, и прислал фотографию «левую». В смысле, что просто жуткого качества, отсканированную или отснятую с видеокамеры, в, общем, там разобрать что-то было почти невозможно. Очертания только. Я значения не придала, удивилась, конечно, немножко. Думаю, надо же, неужели в Италии до сих пор нет нормальной техники. А потом, когда мы уже стали общаться, так легко, ненапряжно и весело, он прислал мне еще фотографии (из Исландии, Самоа и ЮАР). И тогда я отметила, что на них он немного постарше выглядит, не на тридцать три…
- Ну, короче, ты его расколола.
- Ага. Нежданно-негаданно. Думаю, что ему самому надоело скрываться. Смысла нет. Мне-то ведь все равно. Я вообще прихожу к тому выводу, что мне нужен мужчина постарше. Помудрее. С опытом жизненным. Чтобы можно было от него научиться чему-то. А не просто по-быстрому обменяться гормонами и заняться взаимным мозгозапариванием.
- И так сколько же лет ему оказалось на самом-то деле?
- Всего сорок. Ничего криминального. Так что будем общаться дальше. А заодно заниматься онлайн-терапией. Влегкую. Снимем все зажимы и комплексы по поводу возраста. В общем, станет мужик как новенький.
- Супер! И о чем вы с ним говорите?
- Да не знаю. Обо всем по чуть-чуть. Он рассказывал мне об Исландии. Прислал фотку 80-метрового гейзера, говорит, что был полуметре от него. А на солнце он как пирамида, яркий-яркий огромный столб. А в ЮАР ему не понравилось. Точнее, не везде понравилось.
Где он только не был! Представляешь, даже в Бразилии! В Сан-Паоло. Я сказала, что он везунчик, а в ответ: «Да, без сомнений. Только я развелся поэтому. Из-за постоянных разъездов».
- Ну а ты что?
- А что я скажу? «Oops» и «sorry». Кто ж знал.
- Дети есть у него?
- Двое, кажется.
- Ну а ты про Димку сказала?
- Конечно! Мне скрывать нечего. Мы же просто общаемся. И, по сути, нам больше ничего друг от друга не надо. Так какой смысл врать или недоговаривать?
- В общем, да. Ну а дальше что?
- Ничего. А что должно быть? Будем трепаться, пока есть о чем. Он сегодня в Милане с друзьями на концерте группы «Чикаго и что-то там дальше (не помню)». Я - на выставке. Значит, завтра снова будет, о чем рассказать. Я надеюсь. Кстати, что там за выставка хоть?
- Ой, сама не пойму. Эта Лена, художница, моя приятельница. Удивительный человек, интересная женщина. Это ее первая выставка, надо пойти поддержать. Кстати, вот объясни мне, что же это вообще такое – «дуализм в современном искусстве»?
- А шут его знает. Вот сейчас пойдем просветимся.
* * *
Дуализм произвел впечатление. Двойственное. Но, по крайней мере, я увидела, что это. И узнала, с чем его есть:)
В общем, это такие каляки-маляки разноцветные, без каких-либо ярко-выраженных форм и тем более символов. Да, наверное, это абстракция (впрочем, я не уверена). А еще в написании этих картин применима не только техника кисти, но и брызги из пульверизатора. Вот такой вот фонтан, феерия, мистерия. В общем, выброс накопленных чувств на бумагу. Что, о чем, для чего – можно только догадываться. Но смотреть интересно. По-своему.
Мы с подружкой решили гадать. Как по картам. Я говорю:
- Посмотри на картины внимательно. Издали. И выбери те, что тебе больше всего понравились. По ощущению. А потом поглядим, как они называются. И я тоже так сделаю.
Посмотрели. Подходим. Ей пришелся по вкусу темно-синий шедевр под названием «Боль-но». Вот те раз.
- Нет, я уже передумала. Мне не так уж она и понравилась. Пойдем дальше смотреть.
Я же выбрала две крайних картины из последнего зала. Почему-то они меня «торкнули» (извините за слэнг).
Я вообще люблю сочетание бирюзового, желтого, голубого и нежно-зеленого, так чтоб был переход (градиент, кажется, называется). Так художница видела «Даль».
А еще мне понравилось буйство красок и линий, и при этом какая-то легкость и гибкость на картине с названием «Инь и Янь».
- Ну все ясно. Мужика найдешь - и в даль! С тем же Максимо. Или как там его… Вот тебе и гадание.
Посмеялись. А потом началась движуха какая-то. То есть, непосредственное открытие. У подруги активность повысилась втрое, побежала отыскивать старых знакомых. Обстановка вокруг, как обычно, на таких вот мероприятиях. Все как будто немного знакомы, уж так рады при виде друг друга, так рады. И смеются так громко, почти с демонстрацией. И целуют друг друга в макушки… до крови.
Я одна, словно пень, затерялась в этом лесу. А на сцене вещают:
- Беспредметный художник Елена… выражаясь фигурально… полигамия цвета…
Душно, скучно, не видно почти ничего, слишком много людей, и какие-то все непомерно высокие. Или мне это только кажется. Что ж, пойду пройдусь, подышу. Обошла галерею еще раз, снова села на пуфик рядом с картинами «Даль» и «Инь и Янь». Что ж, действительно, что-то в них есть. Будят воображение. И смотреть на них нравится.
Вдруг толпа набежала, трое мужчин и одна очень шумная женщина:
- А вот эта картина чудесна!!! И больше всего отражает идею дуализма…
Мои уши выросли вдвое. Захотелось узнать наконец-то, в чем она, эта самая сверхидея дуализма в искусстве…
Но напрасно. Мужики видно знали, о чем она. (Или делали вид, что знали.) В общем, им объяснения не потребовалось, ну а я здесь вообще не причем. Так, сижу, втихаря подслушиваю.
* * *
Что ж пора возвращаться к народу. Там уже начался перфоманс: пригласили на сцену стилиста. Ну, такого, махрового, стопроцентного - с кокаиновым взглядом, в тюрбане и с черными стрелками. С ним – модель, очень яркая дама готическая, волосы – будто смоль, чуть ли не до колен. Очень-очень красивая девушка, прямо Черная роза.
И художница здесь же, что-то там на столе вырисовывает под довольно нудную музыку. И они со стилистом по очереди пшикают из баллончиков, он – модели на спину, а она – на мольберт. Ждем-с. Терпеливо тянем шеи под музыку. Первый ряд наблюдателей уж почти угорел от запаха краски. Из этих баллончиков. И модель-то к минуте пятнадцатой как-то, знаете ли, уже сникла. Подувяла от всей этой химии. Что поделаешь, перфоманс!
Я глушу минералку и пытаюсь найти свою спутницу. Все ж таки надоело стоять в одиночестве. То и дело мой взгляд натыкается на какие-то странные лица. И причем не совсем не знакомые.
Вот, к примеру, девица, я ее знаю. Мы когда учились вместе. Даже вместе справляли новый год в институте, на кафедре психологии. Как зовут, уж не вспомню, но мы точно общались, даже телефонами обменялись по пьяной лавочке. Улыбаюсь – она отворачивается. Ну не знает как будто. Что ж, я не навязываюсь.
А потом еще мордочка – старый знакомый. Этот парень – актер, кажется, учится в Щукинском. И фотограф. Разведен, дочке – пять лет. Ему сейчас около тридцати, я думаю. Так откуда я его знаю? Очень просто. Он встречался с моей золовкой, сестрой мужа, Сонечкой. (Познакомились по Интернету) Ну а мы с ней большие подружки. Я читала его блог в Интернете, видела все фотографии и вообще о нем много наслышана.
Кстати, с ним еще тоже вышла история. Не история, так, зарисовка на тему. Просто вспомнилось. Он позвал нашу Соню на выставку импрессионистов в Москве. Лувр тогда приезжал с гастролями:) Вот она у меня и спрашивает:
- Ты вообще об импрессионистах что-нибудь слышала?
- Слышать слышала. Но точней не скажу. Знаю, были Моне и Мане. Один Клод, а другой кажется Фредерик, в общем как-то на «фэ». И на этом, собственно, все. Но зато я недавно прочла о Гогене. Очень странная личность. Человек просто взял и в какой-то момент бросил все, за что раньше держался. Стал обучаться живописи. Жил в нищете. И писал свои чудо-картины, что казались всем очень странными. А потом и вообще умотал на Таити. Там и умер. Если я не ошибаюсь, то от проказы.
- Жуть какая.
-Ага. Впрочем, я не уверена, что он был импрессионистом.
- Да, не густо. А давай в Интернете посмотрим?
В общем, как хорошо, что господь изобрел Интернет. (Или кто-то другой, но с его же подачи!) К той субботе Соня была подготовлена полностью. Просто кладезь познаний о данном направлении в живописи. Но на выставку они так и не попали. Слишком длинная была очередь. Но зато хоть пополнилась база данных. В голове:) Тоже плюс.
Вспомнила, его Сашей зовут. Они с Соней давно разбежались (да и толком-то не «сбегались»), но… У меня хорошая память. И мир тесен.
* * *
Слава богу, перфоманс завершен. Фишка в том, что стилист и художница написали синхронно два шедевра почти одинаковых: он – на девушке сзади, на волосах (а вы что подумали?;)), а она – на холсте. Здорово! Мне понравилось.
- Эй, ты где пропадала?! Иди к нам. Это Таня, Олеся, Оксана и Ольга. Ну а это Джованни, он из Италии…
- Всем здравствуйте. Очень приятно, Лиза.
И опять все куда-то рассыпались в разные стороны. «Вот и встретились два одиночества…» Я и этот Джованни, худощавый, улыбчивый парень лет тридцати с небольшим.
- Лиза, вы выглядите уставшей…
- Так и есть. Я и вправду устала от этого.
- И я тоже. Как вам выставка?
- Честно? So-so. Было то, что понравилось. Но не все. Но вообще-то я не эксперт. Далеко нет… А вам понравилось?
- Да. Но тоже лишь кое-что. Я бы взял себе этот стол, например... Прямо вместе с закуской…
Мы смеемся. Два случайных ценителя живописи. Кстати, я забыла сказать. Пусть я толком не знаю, что такое – дуализм в современном искусстве, но едят его вместе с сыром и фруктами. Запивая вином и шампанским. И еще минеральной водой.
- Как давно вы в Москве?
- Две недели.
- Ну и как вам?
- Пока что не понял. Слишком шумно, и много народу. Все спешат, суетятся, бегут. Ну и холодно очень…
- А откуда вы из Италии?
- Из Тоскании. Вы там бывали?
- Нет пока. Я общаюсь по скайпу с итальянцем из Пармы. Это, видимо, город, знаменитый своей ветчиной.
- Парма – это недалеко от меня.
* * *
- Лизка, хватит кадриться, это Танькин мужик!
Наконец-то вернулась подруга.
- Да я вовсе не претендую. Просто вы убежали куда-то, а нам скучно стоять и молчать. Вот и треплемся.
- Да я вижу, как вы хихикаете. Прямо волны идут сексуальные.
- Бог с тобой, у меня голова раскалывается. От духоты. Пойду выпью еще минералки.
По ступенькам спускаюсь, навстречу дедок. Седовласый, ну прям одуванчик. Стопудово - художник, и уже глубоко под шафэ:
- О, наяда, валькирия, нимфа! Вы прекрасны! А хотите, я вас напишу, прям с натуры, всю такую парящую, гибкую, словно дикая лань? Поедем ко мне?..
Я вздыхаю почти обреченно:
- Ничего, что у лани весь рот обметало?
- А по х..
- Отвалите, дедуля, без вас было лучше.
- Понял. Всё. Удаляюсь. Ух, валькирия, мать твою!
* * *
- Ну и как тебе все это?
- В целом, неплохо. Правда, слишком уж много черного. Всюду черное. Люди в черном, стены, подносы... Хорошо, что картины яркие. Освежает. Но тоже – не особенно светлые. Как мне показалось.
- Ну, ты знаешь, у Лены (художницы) очень сложные отношения с мужем. Это, видимо, сказывается, в творчестве…
- А может, оттого и творит?
- Тоже верно. Нет, ну ты как всегда. Все равно нашла с кем… и опять итальянец! Это судьба!
- Знак судьбы:) Видно что-то случилось с моим биополем, что теперь итальянцы летят на меня словно мухи. Период такой. Итальянский. Как у художника.
- Ну а что там твой Массимо? Расскажи-ка еще. Он тебе хоть немного нравится?
- Да не знаю пока. Мне приятно все это. И удивительно. Он зовет меня «луче». Это, кажется, значит «солнце». Или «свет». В общем, что-то хорошее. Мой английский становится лучше и лучше. Это тоже по-своему плюс.
- В общем, да, виртуальный поклонник – иногда много лучше, чем муж под бочиной. Как подумаю: стирка, глажка, готовка... Эх, если б был еще секс виртуальный столь же классный, как наяву! Можно было бы вовсе не париться.
* * *
Димка встретил меня в кровати. Мой совенок в кровати в пол-десятого вечера?!! Никогда не бывало такого!
- Что случилось?
- Да что-то тошнит его.
Свекровь. Очень умная тихая женщина. Любит Димку без памяти. Он ей вертит, как хочет. Раньше я возмущалась, боролась, мне казалось, так нельзя, так ребенок портится. А в последнее время не вмешиваюсь. Это их отношения. Их общий мир. Они в нем существуют, играют, понимают друг друга без слов. Даже ссорятся как-то по-своему.
- Димкин, что с тобой? Ты чего захандрил? Где болит?
- Сам не знаю. Ты побудешь со мной? Поболтаем?
- Да, конечно.
- И работать не будешь ночью?
- Нет, мой милый. На сегодня все дела у меня закончены. Выздоравливай поскорее. Скоро будем делать ремонт. Разукрасим все стены в твоей комнате, как ты захочешь. Я куплю тебе краски, которыми можно рисовать хоть руками, хоть пятками. А еще те, которыми из баллончика брызгают. Нарисуем вола, льва, орла золотого, небесного.
- И рыцарей. Чтоб с мечами и копьями.
- Ну, конечно, и рыцарей…
* * *
Он уснул, не прошло получаса. А потом и свекровь уехала. Голова не проходит. Все, сейчас быстро в душ и спать! Телефон. Блин, ну кто там еще на ночь глядя?!!
- Добрый вечер!
- Если он добрый.
- Ты чего это злая такая?
- Я не злая, просто уставшая. Или злая, но на себя. Ты по делу?
- А то! Мы же люди конкретные, деловые…
- Что за дело?
- Жениться решил.
- Да ты что? Мусульманские корни взыграли? Решил стать двоеженцем?
- Че это двоеженцем?! У меня жены нет, я ни с кем не расписан официально.
- Однофигственно.
- И какой я тебе мусульманин? Нет у меня этих самых корней.
- Ну как же! Все мы родом из татаро-монгольского ига.
- Нет, ну ты темнота! Ты не в курсе, что во время татаро-монгольского ига мусульманства в помине не было?
- Все равно однофигственно. Ну и кто та несчастная?
- Вот ехидна! Кто-кто, ты конечно.
- А я-то за что?!
- За долги.
- За какие-такие долги? Ты меня на понт не бери, начальник. Я тебе ничем не обязана. Слава богу.
- Ладно-ладно. На счетчик не ставлю. Просто я тут решил, что женюсь на тебе.
- С какой радости? Перепил, что ли?
- Да бесишь ты меня!
- Ну… это веский повод жениться.
- Я тоже так думаю. Сил уж нет с тобой препираться. Каждый раз, как звоню, так бесишь. А потом отойду немного. И опять звоню. Тянет что-то.
- Может, стоит поработать над этим? Чисто терапевтически?
- Да иди ты!
- Ну, я пошла. Мне как раз надо в душ.
- Я с тобой.
- Виртуально – пожалуйста. Фантазируй себе на здоровье, сколько хочешь.
- Нет, ну, правда, если серьезно. Может, нам что-нибудь замутить? Не по-быстрому, а основательно. Ты и я. Чем не пара?
- А смысл?
- Блин, достала. Поймал бы – убил бы. Вот еще один повод жениться. Потому как убийство жены можно смело списать на «из ревности». Ну а если еще отыскать побольше свидетелей, чтоб в суде рассказали, что ты была за чудовище (думаю, это будет нетрудно), то вообще можно выйти сухим из воды.
- Логично. Хоть одна разумная мысль.
- Ну а если без шуток. Сама посуди. Ты – одна. С ребенком. Без особой поддержки. Муж, конечно, пока помогает, но потом, стоит только найти ему женщину, все вложения тут же уменьшатся. Будь уверена, мне ли не знать. Сам такой. Ну и что ты собираешься дальше делать? Как жить будешь? На что?
- Да не знаю. У меня пока несколько есть сценариев развития собственной жизни.
- И какие же?
- Ну, к примеру, я могу стать супер-пупер известным психологом, основать свою школу. Терапия при помощи смеха. Ухахатывание-онлайн…
- Ага, и возьмешь себе псевдоним – Доктор Петросян. Евгений Ваганович.
- Ну тогда уже - Петросянша. А еще я могу найти клад и уехать в Бразилию. На ПМЖ. Ну а там уж опять основать свою школу терапии при помощи…
- Все, я понял, ты снова гонишь!
- Почему же гоню? Я мечтаю, планирую. Моделирую, можно сказать.
* * *
- Слушай, я ж тебе дело толкую! Я ж нормальный мужик. Ну, немного шалю иногда, но вообще-то я очень преданный. И мозги у меня на месте. Хваткий, в общем. Ты ж сама это видишь. Сколько женщин у меня было. Я же ведь ни одну не обидел, по миру не пустил. Все остались при деньгах, с подарками. Кто с машиной, кто с разными там драгоценностями. Давай вместе жить, ты мне нравишься. Правда.
- Слушай, я себя сейчас чувствую, словно где-то в конференц-зале, на презентации. Прям абсурд какой-то. Ты себя так расписываешь, как товар. Оптовую партию. По демпинговой цене. Я почти что уже согласна взять тебя, если дашь скидку хорошую. А что, нам в кулацком хозяйстве, сам знаешь, и бычий х... хвост - веревка!
- Блин, ну хватит прикалываться. Я серьезно тебе говорю. Ты одна, я один. Мы могли бы…
- А с чего ты взял, что я одна?
- А что, есть уже кто-то?!
- Так, наметки… В Интернете общаюсь с итальянцем одним…
- Ааа, понятно. С макаронником значит. До чего дообщались? Когда будешь визу оформлять?
- Нет, ну так далеко я еще не спланировала. Но вообще-то мне нравится с ним говорить. Он прикольный. И интересный. И, похоже, как и ты, нормальный мужик. А еще у него есть отличная яхточка, он на ней в выходные рассекает вдоль берега…
- Да ты шо? Прям-таки же и яхта?!
- Угу. Он мне даже прислал фотографию. А еще он бывал в Бразилии. И вообще по работе объездил кучу стран…
- Вот он гонит! Лапшу тебе на уши вешает. Макаронник, что еще скажешь.
- А еще…
- Так, завязывай. Все понятно. А ты уверена, что он все это не придумал? Интернет, сама знаешь, это дело такое.
- А мне без разницы.
- Как это?!!
- Ну, допустим, он это придумал. Ну и что? Главное – мне интересно! Слушать нравится, верить нравится. Представлять себе, как это было, как он ездил по этим странам, что он видел. Проживать, одним словом. И совсем не хочу я запариваться, правда это или не правда. Мне-то что?!
- Ну, а если все это зайдет далеко, и, к примеру, он в тебя влюбится, а ты – в него. Ты приедешь к нему в Италию, и окажется, что он просто обычный разносчик пиццы. И прощай белоснежная яхта! Ариведерчи!
- Ну, тогда значит, я выйду замуж за барона Мюнгхаузена, величайшего из величайших рассказчиков. И мы будем жить долго и счастливо и умрем в один день.
- Ненормальная! Нет, ну, у меня, конечно, яхты нет, но зато я недавно машину сменил.
- Да ты че? На какую?
- У меня теперь новый фольцваген «Пассат», серебристый, салон черный, кожаный. И при этом вполне реальный, непридуманный. Можно все потрогать, пощупать.
- Сколько сил лошадиных?
- Что-что? Ты имеешь в виду объем двигателя? Один и восемь…
- Один и восемь?!! Нет, ну это же кардинально меняет дело! Что ж ты молчал?!! Я же, можно сказать, с детства грезила, выйти замуж за человека, у которого двигатель один и восемь!.. Как закрою глаза, так и вижу эти циферки на багажнике… Один, запятая, восемь, один…
- Все, достала! Совсем шизанутая! Ну, скажи мне, чего ты хочешь?
- В смысле? В данный момент? В душ и спать.
- Нет, вообще!!! Что ты хочешь от этой жизни? Что ты будешь с ней дальше делать? Как ты жить собираешься? На подачки от бывшего мужа? На копейки от своих онлайн-консультаций? Ты же женщина! Слабая и наивная. Глупая, одним словом. Ведь тебя же обмануть, как два пальца…
- Это точно. Вот Массимо тоже поначалу наврал насчет возраста…
- Да пошел он, твой Массимо! Я сейчас о тебе говорю. Забочусь, можно сказать. Ты же можешь жить, как в малине. Я могу тебе это дать. У меня есть работа, квартира с евроремонтом, машина, дачу строю на Калужском шоссе. Димке летом как здорово будет. А потом и свои дети будут, общие. Если захочешь. Я ведь тоже устал от любовниц. Мне уже не двадцать. И даже не тридцать. Что ты дурочку-то из себя строишь? Думаешь, что найдешь что-то лучшее? Прынца на белой яхте?
- Нет, а что ты так сильно волнуешься? Ты мужик хоть куда, на тебя же любая западет. Оторвет с ногами. Что тебе до меня и моих заморочек?
- Сам не знаю. Жалко мне тебя, что ли? Ты же ведь и гвоздя не вобьешь!
- То есть ты на мне женишься, чтобы гвозди в стены вбивать?
- А что, может и гвозди, и в стену. Ну не знаю. Чувствую к тебе что-то. Странное. Иногда вот с тобой говорю, и потом на душе тепло. Отпускает как будто что-то. А порой просто ярость какая-то поднимается. Бесишь просто. Бред какой-то.
- Дуализм, да и только.
- Чего-чего?!!
- Двойственность, говорю. Закон диалектики.
- Ладно, не умничай. Порет тут чушь всякую. Начиталась шаманских книжек.
- Декаданс, перфоманс, эклектика…
- Да иди ты!
- И, правда, пойду я уже. Вроде все уже обсудили. В душ хочу.
- Ну, пока. Только знай. Я таких предложений два раза не делаю.
- Я учту. Ну, спокойной тебе.
- И тебе.
* * *
Все мужчины, что когда-то любили меня (или только могли бы)… Ой, о чем это я?! Это ж было совсем в другом опусе! Впрочем, неважно.
Димка спит. Я стою у окна на кухне.
«Что ты хочешь от этой жизни? Что ты будешь с ней дальше делать? Как ты жить собираешься?»
Я не знаю. Правда, не знаю.
И мне страшно.
Уже две недели. Оттого и простыла, наверное. Захотелось сбежать и спрятаться. Ото всех. От себя. От жизни. А еще этот ком в горле. Не проходит никак. Задыхаюсь как будто.
Представляю, что сейчас скажут мои друзья, и все те, кто меня хоть немного знает: «Ты чего? Обалдела?!! Ты же нас постоянно теребишь, толкаешь, растрясываешь... Учишь не бояться, а верить! А сама!!!»
Да, боюсь. Даже очень. И мне тоже хотелось бы хоть каких-то гарантий, что ТАК будет лучше. Подтверждений тому, что я сделала правильный выбор.
Но ведь я же права по-своему! Потому что живу, как чувствую. Я ТАК чувствую. Не могу по-другому. Только… Что если… я ошиблась? Вдруг не справлюсь?
Если бы только я, но ведь нужно думать о Димке. (Тут уж он, без сомнения, прав, этот горе-жених.) Айкидо, театральная студия, логопед – пусть пока мне на это хватает. А потом будет школа. А дальше?!!
Я как будто одна на свете. Как и каждый из нас, человечков, что приходят на эту землю. Easy come, easy go. Как пришла одна, так и уйду.
Из семьи у меня только Димка. Ну еще семья бывшего мужа. Пока.
Нет, конечно, я не сирота. У меня есть родители, братья. Только… Мы живем будто в разных мирах. И на разных планетах. Так уж вышло.
И сегодня мне хотелось бы, чтобы кто-нибудь еще более сильный, чем я, мне сказал: «Эй, хорош сомневаться! Прорвешься! У тебя все получится!»
Я не знаю, к кому обратиться. Кто поможет мне выдержать все это? Победить свой страх и сомнения. Кто направит меня? Если только ты, господи!
Дай мне знак, ну еще один, маленький! Поддержи меня, ну, пожалуйста! Я хочу перестать бояться! Я сама от себя устала. Помоги мне, пожалуйста, господи!
* * *
Вот и утро настало. На улице солнце.
- Лиза, здравствуйте! Вы давали объявление о продаже норковой шубы. Мне хотелось бы посмотреть…
- Здорово, больная! Я звоню сообщить, что балансы сданы, курьер только вернулся из налоговой. Так что можешь расслабиться и болеть себе дальше. Как там Димка? Поцелуй его от меня. Кстати, я тут заработал немножко налички, вечером подвезу, поделюсь с тобой…
- Эй, короче, я вчера был немножечко выпимши. Наболтал много лишнего, ты уж прости. Если нужно помочь, ты скажи. Денег не предлагаю, обидишься, но хоть может чего подвезти-увезти?.. Ты зови, если что. Хоть увидимся. А то я уж забыл, как ты выглядишь.
- Лиза, я вам звоню от Наташи. Мне сказали, что вы психолог. Мне нужна ваша помощь. Понимаете, мне очень плохо. Я не знаю, что делать…»
«Привет, луче! Я вчера приезжать из Милана. Концерт – real отпад. Так ведь, кажется, будет по-русски?..»