О художественной самодеятельности. 1949г

Фаина Канашева
 
Когда я в молодые годы работала в школьном интернате(переименованный в дальнейшем в "Санаторий Истра"), мы с Лидой Скоркиной - бывшей медсестрой, и Аней Бояриновой - бывшей завхозом, стали организовывать самодеятельность из сотрудников нашего учреждения.

Сначала сочиняли частушки, подыскивали небольшие сценки. Пригласили некоторых сотрудников . И музыкальный работник, баянист Николай Петрович(фамилию забыла), согласился нам помочь.

 Первое выступление на сцене состоялось. Зрителей(отдыхающих и сотрудников) набралось полный зал санаторного клуба. Мы выступили с успехом.
 
К нам стали приходить и другие работники. Вечера заполнились репетициями. Николай Петрович предложил в программу добавить хоровое пение. Сам подбирал песни. Организовался хор.
В программцу входили хоровое пение с хорошими солистами, частушки, танцы, разные сценки.

С охотой ходили все участники самодеятельности на репетиции и с удовольствием выступали со сцены. Местком закупил хоровикам длинные красочные сарафаны. Хор все возрастал.
Баянист-хоровик умело расставлял поющих по голосам. Мы часто выступали со сцены и в других селениях.

Активно принимали участие в самодеятельности муж и жена Полуяктовы, Бражникова Лиза, Федотова Аня, Бакунины, Скоркины Лида и Саша. Прекрасной солисткой оказалась Бояринова Аня и Полуяктов. Было много и других, но фамилии их я уже забыла.

После моего ухода из санатория, хор еще долго существовал, но я уже в нем не участвовала.

А еще я расскажу, как мы отдыхали, кроме самодеятельности.
 
Наш коллектив сотрудников просто был заводной. Мы справляли коллективом все праздники в столовой. Было очень интересно и весело. Игры, танцы, пляски, веселые шутки, пение.
Мало этого, мы почти каждый месяц выезжали на бесплатном большом автобусе в Московские театры. Побывали в "Большом", "Малом", "Сатиры", "Советской армии", в кукольном Образцова, в оперетте, во Мхате и других.

Ездили на экскурсии в музеи и исторические места в Подмосковные города. На автобусе нас возили на коллективный отдых в леса.
И всегда в автобусе звучали песни. А песен мы тогда с хоровиками выучили много, в основном русские народные.

Осенью выделяли автобус за грибами.
Свободное от работы время проводили не только весело и увлекательно, но и с пользой. Администрация и местком нашим желаниям шли навстречу.
Спасибо бывшим директорам Степану Николаевичу Рыжову, Николаю Федоровичу Величко, Зинаиде Федоровне Матющенко.
Бывшим председетелям месткома Ольге Ивановне Лапировой, Марии Федоровне Молчановой, Одинцову(Имя-отчество забыла)

 Я постоянно вспоминаю эти годы с 1949 по 1964, где я работала с радостью и участвовала во всех коллективных мероприятиях с большим удовольствием. Хороший дружный коллектив - залог доверия, хорошего настроения и желания еще лучше работать.

Так проходила моя жизнь в Советское время. И, естественно. я лично жалею, что Советский Союз развалили.