Стихи и проза - мое увлечение

Фаина Канашева
 
Часто меня спрашивают знакомые, как я научилась писать статьи и сочинять стихотворения?

С детства читаю газеты. Мечтала стать журналисткой. Профессию эту считаю самой интересной, нужной и ответственной, а журналистов умными, мудрыми, доброжелательными, честными и грамотными.

Мечта не сбылась, помешала война.
Помню, в первый раз, написала в газету материал об одной семье, по просьбе учительницы. Просидела всю ночь, но оказалось, что статья не получилась, а вышел отчет о проделанной работе.
А написать по другому не получалось. Все равно пошла в редакцию. Шла с большим волнением. Ведь она для меня была священным местом.

Приняли меня с улыбками. Подошла к столу одного работника и подала свои бумаги. Он прочитал, поблагодарил и сказал:
- Тема нужная. Материал будет напечатан в газете,- и добавил:
-Если появится желание, что-нибудь написать, приносите, будем рады.

Материал вскоре вышел на странице газеты за моей подписью. Но, когда я его прочла, то не узнала своего отчета. Статья вроде бы моя и не моя. Все, о чем писала, сохранено, но написано было так превосходно.
 
Мне было лестно, но я понимала, мне так не написать, не хватает слов, знаний и опыта.
Стала внимательней читать газеты, вникать в смысл и в оформление. А писать хотелось.

В начале семидесятых в газете районной был объявлен конкурс на лучший рассказ. Узнав, случай жизненный моего родственника, я решила об этом написать рассказ.

"Попыхтев" с неделю, переписав пять раз, у меня получился рассказик, и я назвала его "Счастье мое".
Его напечатали почти без правки, и даже присудили третью премию с денежным вознаграждением. Я была рада.

С этого рассказа и началось мое творчество. Писала о передовиках, врачах, дружинниках, пропагандистах. Выбирала лучших людей нашего предприятия и района.

В редакции меня хорошо принимали, помогали, советовали подсказывали.
Я в ней была часто, знала всех работников хорошо, дорожила их мнением. Общение с ними было для меня радостью.

Мне стали давать серьезные задания, и я с удовольствием и любовью выполняла их. Редакция считала меня внештатным корреспондентом.

Я с большой благодарностью вспоминаю редакционных работников, внимательных, сердечных людей - главного редактора Николая Ивановича Гребенщикова, ушедшего к сожалению в иной мир, Надежду Рыкунову, Зинаиду Терехову, Дмитрия Гордусенко, Ирину Огороднову.

Особая благодарность Софье Львовне Гумеровой-Капраловой, ныне руководителю Истринской Телерадиокампании.

А тогда в 1972г она появилась в редакции после окончания института молоденькой, привлекательной, очень скромной, красивой и обаятельной девушкой.
Мне больше всех нравились ее материалы в газете. Они были "живыми", читались легко, словно отрывки из романа.
Я свои материалы чаще приносила ей. Софья Львовна много со мной занималась, правка ее мне нравилась. По ее совету я стала читать классиков.
 
Прочла все тома писателей Тургенева, Писемского, Чехова, Куприна, Пушкина, Лермонтова. Это мне пошло на пользу. Писалось легче. Стала иметь представление, как написать статью, зарисовку, заметку.

Творчество легким не бывает.
Приходилось много думать прежде, чем садится писать. Бывало и ночь проходит без сна. Зато, когда материал удался, получаешь такое удовлетворение и радость.
Моих произведений по прозе написано около двухсот.

Если меня писать статьи в газетах учили районные журналисты, то стихотворения сочинять я училась в литературном объединении "Истринские зори", при редакции.

Руководила объединением истринская поэтесса Екатерина Сергеевна Холина. В живых ее уже нет. Царствие ей небесное.
Раз в месяц собирались на занятия любители не только поэзии, но и прозы. Всегда присутствовал на наших занятиях и сотрудник из газеты.

Более двадцати человек разного возраста занимались в объединении. Все приносили свои произведения. Разбор их проходил в уважении друг к другу, без шума.
Была и критика, но она проходила корректно, в дружеской обстановке.

На занятия приглашались московские поэты и писатели. Рассказывали о своем творчестве, слушали наши произведения, давали советы. Редакция газеты отвела страничку в районке для опубликования лучших материалов один раз в месяц. Это был огромный стимул для членов"Истринских зорь" лучше писать.

Истринских любителей прозы и стихотворений стали приглашать в санатории, пансионаты, дома отдыха, интернаты, школы для выступлений со сцены.
 
Двадцать лет просуществовало литературное объединение, в которое постоянно ходили:
Евгений Обухов, Людмила Солониченко, Николай Фролов, Владимир Вигский, Валентин Репкин, Таня Стулова, Николай Николаев, Рудольф Алексеев и другие.

Чтобы написать что-то, нужно иметь желание, настроение, иначе не получится.
Я люблю это дело и ходила в литературное объединение всегда с большим удовольствием, радостью и волнением. И очень довольна, что столько лет ходила, общаясь с хорошими, добрыми, увлеченными людьми.
И особенно благодарна нашей руководительнице Е. Холиной, за ее бескорыстную помощь во всем нам.

Первое свое стихотворение я сочинила "Ветер"(Читайте в разделе "Стихи"). А всего их у меня около ста.
Все эти годы, что ходила в редакцию, были для меня самыми творческими, насыщенными, увлекательными и счастливыми. Редакция для меня была словно бы вторым домом, а журналисты и члены объединения самыми близкими и приятными людьми.

И сейчас, когда я иду в редакцию, либо на истринское радио, меня охватывает трепетное волнение.
На радио я тоже выступаю со своми произведениями, потому знаю работников, журналистов радио и газеты, как творческих и очень увлеченных людей.

У меня всегда есть желание писать, сочинять. Это мое любимое увлечение останется до конца моих дней.
На столе у меня всегда лежат лист бумаги и авторучка.
Наверное, я ответила знакомым на их вопрос?