Русалка. Татьяна Октябрьская

Сборник Избранных Рассказов
Мое одиночество, которое я из упрямства называю «свободой», привело меня однажды в этот крошечный городок на острове, который и городком-то можно назвать весьма условно. Песчаные пляжи раскинулись на противоположной стороне острова, здесь же прибрежная полоса усеяна скалами. Есть только две небольшими бухты, вдоль которых расположилась рыбацкая деревня. Однако, к ней постепенно прилепилась сначала одна улица с почтой, магазинами, таверной, потом другая. Так, постепенно образовался этот город. По крайней мере, мне удобно представлять себе, что все было именно так. Туристы-отшельники, вроде меня, находят себе приют в небольшом отеле. Единственным его неудобством считают дорогу, ведущую вдоль скалы к набережной, такой же небольшой, как и сам город. Я же, напротив, ежедневно прогуливался по дороге, прилепившейся к скале.

В тот день погода была ветреная, я спускался вниз, погруженный в свои мысли. «Что тебе в этом острове и в этом городе?» - насмешливо спрашивал меня неугомонный внутренний голос, - «Надеешься обрести покой?»

«Я спокоен и доволен своей жизнью» - отвечал я себе.
-Тебе нет покоя с того самого дня, как она ответила тебе…
-Замолчи. Я забыл об этом дне и, обо всем, что связано с Ней. У меня есть мой мир, мое творчество. Если ты будешь мешать, я не успею закончить очередную книгу.
-И это все, что у тебя есть – грустно шептал он мне в ухо соленым ветерком с моря.
-Это все, но мне вполне достаточно.

Мои размышления прервал странный звук, доносившийся снизу, оттуда, где бушевали волны. Звук был похож на женский, или детский плач, хотя, каким образом могла попасть туда, где острые камни сражаются с волнами, женщина, а уж тем более - ребенок? Я остановился. Плач послышался снова. Быстрыми шагами я подошел краю дороги и посмотрел вниз. Мне показалось, что крупная рыба плеснула у самого берега, там, где волны продолжали свои равномерные набеги. На берегу никого не было.


Посчитав это событие игрой воображения, я продолжал свой путь. На набережной из-за сильного ветра прогуливалось лишь несколько человек. Я расположился на своей любимой скамье и стал смотреть в море. Брызги одной из волн долетели до меня. Протирая глаз, я чуть повернул голову и увидел дом у самого подножия скалы, прежде мною не замеченный. Он был совершенно скрыт листвой деревьев.

-Вы позволите? – ко мне обращался высокий мужчина, одетый в европейскую одежду. Лицо его было обрамлено аккуратной бородкой и своими чертами выдавало наружность уверенного в себе человека. Я слегка подвинулся, давая ему место. Некоторое время мы сидели молча. Мужчина положил ладони на трость, и смотрел куда-то вдаль, поверх волн. Я же продолжал разглядывать дом, спрятанный среди растительности. Обернувшись ко мне, мужчина спросил:
- Вы знаете, что в этом доме жила Русалка?

-В каком смысле? – мне показалось, что он шутит.
-В самом прямом.

-Знаете ли… Я вообще не верю в чудеса, вроде русалок и прочего,- начал я, и замолчал, вспомнив плач, услышанный сегодня.

-Я тоже, – отозвался мой собеседник, - тоже не верил. Она поселилась здесь не так уж давно. Многих она погубила своим взглядом.

-Взглядом?

-Именно. Она имела привычку садиться на одну из скал и смотреть прямо в глаза подплывавшему к ней смельчаку, от ее взгляда ни один не мог отвести глаз, плыл к ней и - разбивался о скалы.

Я рассмеялся.

-Пропавших рыбаков всюду много, но при чем тут Русалка, может быть, здесь и другие существа водятся?

-Вы напрасно смеетесь. Прогуляйтесь в деревню, или поинтересуйтесь в таверне. Уверяю Вас, вы измените свое мнение.

Я представил себя, наводящим справки о местных русалках в городской таверне и снова рассмеялся. Пора было уходить – ветер становился все более прохладным, да и собеседник мой показался мне странным.

-Если захотите узнать подробности, приходите завтра на это место, - предложил он мне.
-Благодарю Вас.

Я направился к таверне, подумав, что перед подъемом в гору такую погоду неплохо бы согреться. Казалось, весь город опустел в этот день. В таверне почти не было посетителей, хозяин подал мой бренди. Неожиданная мысль пришла мне в голову: «А что, если спросить у него насчет русалки? Хотя бы в шутку?»

-Скажите, водятся ли здесь русалки?» - поинтересовался я, придав своим словам самый беззаботный тон.

-Сударь имеет в виду ту, что не давала покоя рыбакам?

-Да, - удивился я – Что Вы знаете о ней?

-То же, что и все. Она очень хороша собой, необыкновенно хороша, наши парни специально пускались в море, чтобы взглянуть на нее. От этого было много неприятностей в деревне. Все рассказывали друг другу о ее красоте, женщины боялись отпускать мужей и сыновей в море.

-Вовсе нет! – совсем рядом со мной на стойку обрушился огромный кулак, принадлежавший здоровенному бородатому парню.

-Она никому не хотела причинить зла. Эх, люди… Русалка специально садилась на скалу, чтобы предупредить! Я сам несколько раз подплывал к ней, но она всегда ныряла в воду, – продолжал бородач.

-А зачем же Вы подплывали? – поинтересовался я.
-Чтобы увидеть ее еще раз. Такую красоту невозможно не любить. Вот и плавал, чтобы отыскать и взглянуть на нее. Но меня она не подпустила к себе…
-А кого подпустила?
-Одного мерзавца, вроде тебя! – бородач неожиданно сгреб меня в охапку и, если бы не подоспели сидевшие рядом посетители, мне бы не поздоровилось.


Рыбака водворили на место. Я же решил не продолжать расспросы, расплатился и вышел.
Возвращаясь к себе привычной дорогой, я невольно прислушивался к звукам моря, но ничего, кроме ветра и шума волн не слышал. Стоит ли говорить, что на следующий день в условленное время я уже спешил на набережную. Мой вчерашний собеседник уже был там и приветствовал меня, сняв шляпу.

-Насколько успешны были расспросы в таверне? - улыбаясь, спросил он.
-Действительно, мне сказали, что она жила в этих водах.
-Я знал, что Вы придете, - произнес он, - да она жила здесь, и сейчас, наверное, живет… Вам рассказали, что она погубила множество рыбаков?
-Нечто подобное я слышал – уклончиво ответил я.
-Так вот, нашелся один смельчак, который вышел в море с целью найти эту загадочную женщину и похитить ее.
-Каким же образом?

-А вот каким. Он плыл в лодке не один, двое слуг лежали на дне. Когда показалась на одной из скал Русалка, он направил лодку прямо на скалы. И все время смотрел ей в глаза. У нее необыкновенные глаза, у меня нет таких красок, чтобы описать их. Цвет их меняется, словно переливы морской волны. Удивительная красота, действительно, притягивает к себе, словно манит, и хочет увести в пучину, все равно куда – глядя на нее, не ощущаешь страха. Так он плыл и они смотрели друг на друга, а когда лодка приблизилась к скале, слуги поднялись и быстро накинули на нее сеть! Вот и все! – мужчина опять рассмеялся.
Что же было потом?

-Он отвез ее к себе в тот самый дом.
-А как же это возможно, она же – Русалка, живет в воде, у нее и хвост наверное…
-Странные люди! Нарисовали однажды картинку и решили, что у Русалки обязательно должен быть хвост! Никакого хвоста, уверяю Вас. Самая обычная женщина, только очень красива и живет в воде.

Его неприятный смех стал раздражать меня.

-Так она согласилась жить в доме?
-Ее никто не спрашивал. Очень необычное создание, сначала плакала, потом привязалась к хозяину, даже полюбила.
-Вы рассказываете о ней, как о домашнем животном.

-Напротив, мне трудно передать ее красоту. Знаете, есть такое понятие в женщинах и, простите мое сравнение, в лошадях – порода. Так вот в ней она была. Изумительная фигура, волосы, ступни ног настолько узкие, что трудно было подобрать обувь. Я особенно обращаю внимание на ступни ног и кисти рук женщины. Иногда у первой красавицы они бывают просто безобразны. Да, вернемся к Русалке, Вы говорили о хвосте. Хвоста, конечно же никакого не было, но кожа ног настолько тонка, что ходить ей было очень больно. Однако, она ходила, даже спускалась иногда в город. Из любви. Это чувство позволяет совершать невозможное.

-А что же тот мужчина, как он относился к ней?
-Превосходно относился. Редкая дама имела то, что он делал для Русалки. Вы не желаете осмотреть дом? - неожиданно предложил он.
-Насколько я понял, Вы и есть тот самый смельчак?
-Я и есть. Так идем?
-Что ж, любопытно взглянуть. У Вас есть ее портрет?
-И не один.

Однако не любопытство влекло меня, а какое-то другое чувство. Ум мой был настолько занят этой удивительной женщиной, что я действительно жаждал посмотреть, где она жила и надеялся увидеть ее саму хотя бы на портрете.

На ступенях перед воротами я обратил внимание на странный мох красного цвета, похожий на капли крови. Точно такой же я увидел на ступенях дома.

-Это действительно ее кровь, - заметив мой взгляд, сказал хозяин дома. - Ступени острые, когда бежала, видимо, сильно поранила ноги, потом вырос этот странный мох. Я не стал его убирать. Очень необычно выглядит, не так ли?

-Разве нельзя было сделать ступени более удобными?

-Мне не приходило это в голову. Обычно она пользовалась другим входом. Да Вы, я вижу, не на шутку заинтересовались ею.

-Я имел в виду элементарное удобство.

-Поверьте, удобств было предостаточно. Проходите – вот ее портрет.

В зале действительно висел портрет женщины, сидевшей на скале. Ее ноги были погружены в море, волна, разбившаяся о скалу, слилась своими брызгами с ее дивными волосами совершенно неповторимого цвета. Лицо и вся ее внешность были не просто красивы, это была странная, доселе невиданная мною красота, естественная, как морская пучина, окружавшая Русалку.

-Художник рисовал ее в море, в родной стихии, чтобы она могла позировать.

Не слушая его объяснений, я смотрел на портрет Русалки. Необыкновенная, красота ее, настолько увлекла мое воображение, что я не заметил, сколько прошло времени, пока я отошел от портрета. Сильная грусть в ее глазах словно притягивала к себе, я не мог отвести взгляда от ее глаз. Она звала, просила помощи, я ясно видел это.


Очнувшись, словно от наваждения, я обернулся и увидел, что хозяин дома сидит в обитом кожей кресле и тоже смотрит на портрет.
-Не правда ли, хороша?
-Необыкновенно хороша. Ничего подобного я даже представить не мог.
-Я тоже…

Он налил в старинные бокалы коньяк и продолжил:
-Я полюбил ее сразу. Долго добивался взаимности, что я только не вытворял! Фонтан в саду, вы потом взглянете – с ее скульптурой, канал от моря к дому, чтобы она могла плавать. Рояль выписал сюда – ей нравилась музыка, даже сама немного играла. Знаете, она сочиняла музыку… Очень необычную, я думаю, это была музыка моря. Постепенно она менялась, стала улыбаться, даже весела была… Несколько раз мы выходили в город. Я покупал для нее лучшие наряды. Но ей было больно ходить, да и неловко – все смотрели на нее, бедняжка очень страдала от этого.


-А Вам не приходило в голову…

Он перебил меня:
-Жениться на ней? Представьте себе – приходило! Я чуть было не сделал это. Но что бы я сказал священнику? Что женюсь на русалке? Впрочем, это можно было бы сделать в другом городе. Все можно было бы сделать… Но всему наступил конец, когда ко мне приехал сын. Уже вполне взрослый молодой человек, я горжусь им. Он, как бы это выразить… Он вернул меня с небес на землю своим вопросом: «Отец, что за странное существо ты поселил у себя в доме?» Я пытался объяснить ему, что мы любим друг друга, но он только смеялся в ответ. И его смех убеждал меня в его правоте! Я тоже стал видеть в ней существо. Она, словно ничего не замечала, была весела, бегала по дому, чуть касаясь пола своими необыкновенными ножками…


-Однажды он не вышел к обеду и заявил, что более не сядет за один стол с Русалкой! Я не мог обидеть сына… Это значило бы потерять его.
-И Вы прогнали ее?
Он поморщился:
-Я просто попросил ее не выходить из своей комнаты, пока он не уедет. Ее глаза … Они угасли в ту же минуту. Даже лицо изменилось, она ушла к себе молча, только слезы не могла сдержать. До отъезда сына она не появлялась, потом вернулась, все было как прежде, только она уже чувствовала, что я охладел к ней… Потом она пропала совсем. Убежала ночью через парадный вход, оставив кровь на ступенях.


Некоторое время мы молчали, потом он с жаром обратился ко мне:
-Я запутался, помогите мне! Вы можете мне помочь – купите этот дом. Я все равно принял решение уехать. Я не в состоянии похоронить себя заживо на этом дурацком острове ради Русалки. Я – подлец, согласен! Я согласен, знаю, что подлее самого подлого человека. Но я хочу жить среди людей! Это невыносимо – у нее свой мир, своя жизнь, какие-то больные дельфины, ждущие ее помощи… Вы понимаете? Я не могу и не хочу жить такой жизнью, пусть я проживу свою жизнь с сознанием этой подлости, но среди людей моего круга. Боже! Зачем я тогда сел в эту проклятую лодку!


-Да, Вам не следовало нарушать естественный ход событий. Вы вторглись в ее жизнь, разрушили ее, а теперь хотите бросить и уехать. Я куплю Ваш дом, - неожиданно предложил я хозяину.

-Я чувствовал, что Вы это сделаете. Цена будет небольшой, уверяю Вас.
-Я заплачу столько, сколько нужно.
-Спасибо. Вы осуждаете меня, но … Впрочем, теперь уже все равно. Решение принято. Вы можете переехать завтра – у меня все давно готово к отъезду, а деньги переведете вот на этот счет, - он дал мне бумагу, где была указана стоимость дома и счет в одном из банков Лондона.
Так я стал новым хозяином дома, где жила Русалка.


Я не стал производить особых перемен, лишь оборудовал себе уютный кабинет на втором этаже. Из его окна было видно море, доносился его неповторимый запах, смешиваясь на своем пути с ароматами растений из моего сада. В первый же вечер я отправился убрать мох со ступеней, потом пригласил мастера отшлифовать и закруглить их.


-Ты сумасшедший? – спрашивал я себя, - ждешь, что она вернется?
-Я просто делаю дом более удобным, раз уж я здесь живу.

Затем был расчищен канал и приведены в порядок ступени от него к дому. На первом этаже я не стал ничего менять из опасения, что Русалка заметит изменения и это испугает ее. Даже в кухне все предметы старательно убирались прислугой на привычные места. Так проходило мое время в заботах по дому и работе над своим романом. Один из портретов я перенес к себе в кабинет. Отдыхая, я смотрел на него, а затем новые силы и мысли заставляли меня вновь браться за перо. Работалось мне в то время превосходно. Роман уже близился к концу, новый сюжет вытеснял его, никогда прежде я не работал с там удовольствием.
Каждое утро я спускался вниз побродить вдоль канала, но больше всего мне хотелось найти хоть какой-то знак, что Она приплывала сюда. Однако, все оставалось на своих местах, Русалка не возвращалась.


Зато у меня теперь был, наконец, свой дом, именно такой, о котором я мечтал. Сидя по вечерам у камина, я просматривал газеты, доставляемые сюда с небольшим опозданием. Странное дело, меня совсем перестали волновать события, которым я прежде придавал большое значение. Моя жизнь сосредоточилась в этом доме на острове, и все, что происходило за его пределами, казалось мне сейчас лишь иллюстрацией иной, чуждой мне жизни.

Как-то утром, я прогуливался вдоль канала и вдруг заметил на одном из камней раковину причудливой формы, подобную тем, что хранились в комнате Русалки. Этой раковины я прежде не видел. Я понял, что Она была здесь! Словно мальчишка, я помчался назад в дом. Там все было по-прежнему. Я напрасно трогал руками простыни – они были сухими. «Она вернется, непременно вернется», - уверял я себя.

Поставив у входа особые туфли, изготовленные из мягкой шерсти, я пошел в зал, открыл рояль и стал играть ноктюрны Шопена. Мой маленький дом наполнился звуками, то громкими и страстными, то нежными, словно переливающаяся капель. Это были звуки жизни и счастья, вернее его ожидания. Ожидание счастья бывает порой более сладостным, чем краткий миг наслажденья. Когда я перестал играть, казалось, музыка еще кружила вокруг дома, звенела в ветвях деревьев, пением неизвестно откуда прилетевших птиц.

В эту ночь мне долго не удавалось заснуть, я все прислушивался к звукам снизу. И вот, под утро, когда я находился в полудреме, я услышал смех! Это был ЕЕ смех, тихий, словно журчание ручья. Она вернулась.

Русалка, действительно, стала появляться в доме по ночам. Вся моя жизнь снова преобразилась. Теперь я спускался на первый этаж только после того, как убеждался, что она уплыла. Комната перестала быть необитаемой, она ожила, так же, как и я. Каждое утро я развешивал сушиться простыни, хранившие неповторимый аромат ее тела. Найдя случайно длинный волос, переливавшийся в лучах солнца, я, как заслуженную награду, унес его к себе и приколол у своего изголовья. В комнате стали появляться новые морские дары, принесенные Русалкой. Возвращаясь к себе, я непременно садился к роялю и играл по памяти свои любимые произведения, освобождаясь от тягостных многолетних воспоминаний.


Женщина, из-за которой я столько лет провел в скитаниях, отпустила меня наконец. Исчезла тяжесть, которую я носил в своем сердце много лет и думал, что обречен носить ее вечно.Поворот головы и и холод глаз, хранившиеся, как фотография в в моей памяти, переместились в более дальнюю нишу воспоминаний, постепенно уступая место новым, живым впечатлениям. Я снова научился улыбаться солнечному лучу, детскому смеху. Ко мне пришло запоздалое сожаление о годах, прожитых в добровольном заточении у своего прошлого, которое оказалось иллюзией, несбывшейся мечтой.


Мое положение хозяина дома обязывало меня к особой деликатности, которую я старался соблюдать, чтобы не нарушить покой настоящей хозяйки. По ночам я не выходил из своей комнаты из опасения, что она увидит меня и поймет, что в доме живет другой человек. Так мы и жили, каждый своей жизнью в одном доме на маленьком острове, затерянном в океане.


Я настолько привык к своей новой жизни, что не представлял себе никакой иной. Однако, в глубине души я понимал, что все мое нынешнее благополучие весьма условно и полностью зависит от того, как воспримет меня Русалка. Стараясь не думать о дурном, я все больше времени уделял работе и заботам о своей невидимой соседке. Прежде я любил иногда бесцельно слоняться по магазинам и базарам тех мест, куда заносила меня моя жизнь скитальца. С возвращением Русалки это стало одним из любимых мною занятий. Я отыскивал в лавках самые красивые и удобные для нее вещи. Ко мне вернулась давно забытая радость от выбора подарков для дорогого человека. Дома я заботливо раскладывал принесенные подарки таким образом, чтобы они не бросались в глаза, а казались вещами, лежавшими здесь давно.

На острове я перестал быть чужаком. В таверне всегда находилась парочка знакомых, с кем можно было поговорить о жизни Острова. Да – Остров жил своей интересной жизнью. Здесь никто никуда не спешил, кроме разве что рыбаков, выходивших в море по утрам. Встретив знакомого, можно было присесть, выкурить сигару и обсудить подробности снятия с мели английского судна, торчавшего возле острова уже более месяца. Меня это занимало гораздо больше, чем жизнь всего окружающего мира. Много времени я проводил в беседах с пастором, оказавшимся таким же библиофилом, как и я сам. Тем не менее, в этом неспешном ритме, к которому я успел привыкнуть, время проходило незаметно.


Роман мой был давно закончен, издатель уже прислал мне гонорар и аванс за следующую работу, к которой я приступил не медля.


Однажды днем, погруженный в мысли о работе, я услышал шаги на первом этаже, затем звуки рояля. Сердце мое замерло и перестало биться из боязни спугнуть тихую мелодию. Наконец, решившись, я вышел из кабинета и стал спускаться вниз. За роялем я впервые увидел ЕЕ. Русалка сидела ко мне спиной, однако, я чувствовал, что она слышит мои шаги. На ней было платье, напоминавшее хитон, свои роскошные волосы она перевила лентой.

Она повернулась и озарила меня взглядом своих бездонных глаз.
- Нам пора познакомиться, тихо произнесла Русалка, - меня зовут Элла.

Я представился и продолжал стоять перед ней истуканом.

-Скажи, я не слишком досаждаю тебе своими ночными визитами? – тихо продолжала она.
-Вовсе нет. Если Вам угодно, я могу оставить этот дом и уехать, - отвечал я, тут же сожалея о сказанном и понимая, что никуда уехать я уже не смогу.
-Я тоже должна говорить тебе «Вы»? - удивилась Она.
-Конечно же нет, если Вам угодно, мы станем говорить друг другу «ты».
-Ты купил этот дом, заботишься обо мне. Почему?
-Я хочу, чтобы ты забыла прошлое и чувствовала себя здесь хозяйкой, как прежде, чтобы этот дом был твоим.
-Я никогда не была здесь хозяйкой, - все также тихо рассмеялась Русалка, - а прошлое уносят волны. Моя жизнь – море, мой дом тоже там. Но сейчас мне хорошо здесь, в этом доме, куда я не хотела возвращаться…
Что же заставило тебя вернуться? - несколько разочарованно спросил я?
-Мое нынешнее положение, - ответила Элла, вставая.

Я с изумлением увидел, что она ждет ребенка.

-Я могу жить здесь до рождения своей дочери? Ты ведь ждал моего возвращения.

-Конечно, можешь, это замечательно, что ты вернулась, я обеспечу тебе нужный уход. А откуда ты знаешь, что родится девочка?

-Я знаю точно, что в этот раз у меня родится дочь.

-В этот раз… Это значит, что ты родишь и других детей?

-Может быть.. Это зависит не только от меня. Я слышала твои мысли, когда приплывала сюда, даже в море они были мне слышны. Ты почти все время думал обо мне.
Я невольно покраснел, новость, о том, что Элла может читать мои мысли, была для меня тогда удивительна.

-В твоих мыслях нет ничего дурного, ты добрый и нежный человек. Если ты думаешь, что другие мужчины иначе думают о женщине, я разочарую тебя. Твои мысли светлы, в отличие от других людей, которых мне приходилось встречать.

Не в силах выразить словами все смятение, охватившее меня, я присел в кресло. Элла подошла ко мне, почти не касаясь ногами пола, ее походка была легка, как и сама она. Когда Русалка присела рядом и доверчиво положила свою головку на мое плечо, я почувствовал себя совершенно счастливым человеком.
Вскоре был назначен день венчания.


И снова моя жизнь направилась в новое русло забот о жене и будущем ребенке. Я запрещал Элле уплывать надолго из боязни, что это может повредить девочке. Она с жалостью смотрела на меня и оставалась дома. Вечерами я читал ей книги, она была удивительно восприимчива ко всему прекрасному. После прочтенной книги, Элла садилась к роялю и играла мелодию, точно совпадающую с настроением и содержанием услышанного. Она, в свою очередь, поражала меня рассказами о жизни подводного мира, о затонувших кораблях, о людях, которых ей удавалось поднимать на поверхность. Так мы оба познавали новые для себя миры, погружались в них и существовали уже вместе, как одно целое.

В один из таких вечеров Элла была неспокойна. Я приписывал это ее положению и посоветовал успокоиться и пораньше лечь спать. Но она все чаще с тревогой посматривала на дверь. Через некоторое время в дверь действительно постучали…

Элла смотрела на меня совершенно безжизненным взглядом.
-Что с тобой? Ты не хочешь, чтобы я открыл?
-Открой. Он уже там.
Она опустила голову, и волосы окутали ее лицо. Стук в дверь продолжался.
Открыв, наконец, дверь, я с изумлением увидел на пороге прежнего хозяина дома.

-Я могу войти? - спросил он, глядя мне в глаза, как мне показалось, несколько насмешливым взглядом.
-Так я могу войти? – снова повторил гость.

Я посторонился, дав ему пройти в дом. Внешне мой бывший знакомый почти не изменился. Разве что стал еще более самоуверенным. Взглядом хозяина он неспешно оглядел все вокруг, и направился к Элле.
-Как ты жила без меня, дорогая моя?
Он взял рукой ее подбородок и приподнял его.
-Как ты жила без меня, дорогая моя? Разве ты не чувствовала, что я вернусь? Ты хотела обмануть меня. Это очень дурно, Элла. Ты ведь ждешь ребенка, моего ребенка. Почему же ты не сказала мне об этом?
Элла, опустив голову, молча удалилась в свою комнату.

-Ваши действия, сударь и ваше появление в этом доме неуместно, - начал я. Но гость небрежно отстранил меня рукой, как мешавшую вещь.

-Я приехал за своим ребенком, - резко повернувшись, бросил он мне в лицо, - Вы считали, что купив дом, получили в собственность и моего будущего ребенка?

На этот раз его смех звучал вызывающе.

-Эта женщина, - начал я, - скоро будет моей женой.

-Эта женщина, - парировал он, – моя любовница и ждет от меня ребенка. Я останусь здесь до тех пор, пока она не родит и уеду только тогда, когда ребенок появится на свет. Впрочем, Вы ведь хозяин дома, продолжал он с усмешкой. Так и оставайтесь в нем! Тогда я буду вынужден. Вы слышите, я буду вынужден, - медленно повторял он, обходя комнату, - увезти Эллу отсюда в Европу! Там, под присмотром докторов, она разрешится от бремени наилучшим образом.

-Элла не сможет жить вдали от моря, - возразил я.

-Я знал, что Вы – разумный человек. Да – она вряд ли сможет долго оставаться вдали от моря. Поэтому, лучшим вариантом будет Ваш отъезд! В самом деле, не думаете же Вы, что мы сможем проживать здесь втроем!

Эта мысль показалась ему настолько забавной, что он расхохотался.

-Кстати, - снова обратился он ко мне, почему вы не поставили меня в известность о ее беременности?

-Для Вас она была «существом», разве что-то изменилось?

-Да. Мой сын погиб. Мальчик разбился при самых трагических обстоятельствах. У меня остается только один ребенок – тот, которого должна родить Элла.

Я не знал, что ему ответить… Мое счастье вновь становилось призраком. Тоска, с которой я прожил многие годы, возвращалась ко мне и постепенно заполняла мое сердце. Обретенное счастье и любовь Эллы отнимали у меня, я не мог ему возразить. Он был отцом ее ребенка…
-Послушайте, друг мой, - резкий голос вывел меня из оцепенения, - я остановился в отеле. Нынешнюю ночь намерен провести там. Завтра утром я вернусь. Надеюсь, к этому времени Вы придете в себя и будете в состоянии принять верное решение. Прощайте!


Дверь захлопнулась и я остался наедине со своими мыслями. Некоторое время я сидел молча, не в силах понять, что же делать дальше. Возвращение к моей прежней жизни казалось единственным выходом из создавшегося положения.

Вспомнив, что наверху осталась Элла, и ей, возможно, нужна помощь, я направился туда. Я нашел ее стоявшей у раскрытого окна спиной ко мне.

-Зачем ты поднялась? – обратился я к ней.
-Я чувствую себя вполне нормально. Ты согласился отдать меня и ребенка?
Я слышала твои мысли, ты оказался гораздо слабее, чем я думала. Я сейчас должна уйти. Оставаться здесь невозможно. Ни с ним, ни с тобой.

Ее слова вывели меня из оцепенения. Я понял всю низость своего поступка.
-Элла, останься, я прогоню его завтра. Я убью его, если потребуется. Только останься в доме!
-Что же ты не прогнал его сразу? - спросила она, обернувшись ко мне.
-Я прежде должен был узнать твое мнение.

-Я была твоей невестой. Ты хотел знать мое мнение о том, согласна ли я отдать ребенка другому мужчине? Согласна ли я жить с ним это время под одной крышей? Это ты хотел у меня узнать? Зачем мне такой муж? И зачем моей дочери такой отец, как ты? Животные в океане сражаются за право продолжения рода, а ты отдал меня без возражений. Ты хуже и слабее самого слабого моллюска. Ты стал мне неприятен.Сказав это, она ушла.

Я просидел в ее комнате до утра, не сомкнув глаз. Услышав стук в дверь, я спустился вниз и вышел на порог. Теперь я знал, что мне следует делать.

-Пройдемте к морю, - предложил я своему гостю, несколько обескураженному таким приемом.
-Где Элла?
-Она отдыхает. После всего, что случилось, ей нужен покой.

Мы спускались вдоль канала, по которому она вчера уплыла к морю. Дул сильный ветер море штормило, волны, перекатываясь через ограду, долетали до нас, мой спутник отказался следовать дальше.

-Что Вы решили? - прокричал он.

Из за сильного шторма я с трудом понял его.

-Какого черта мы пришли сюда в такую непогоду? Вы уезжаете сегодня?

-Я остаюсь, - ответил я, чуть не падая со скользких камней, на которых мы стояли.

Ах, так? - он замахнулся на меня свой тростью, пытаясь ударить, - Ты об этом еще пожалеешь.

Странная сила вселилась в меня, мне казалось, что от этого разговора, от его результата зависит моя жизнь, жизнь Эллы и ее будущего ребенка. Мой соперник кинулся на меня настолько неожиданно, что я не устоял и упал спиной на борт ограды, мы молча боролись, стараясь пересилить друг друга. Его руки уже сдавили мое горло, когда мне удалось сделать рывок такой силы, что он перелетел через ограду. Подоспевшая волна накрыла его и потащила за собой.

-Помогите! – раздался его крик. Я стоял в оцепенении, понимая, что его жизнь полностью находится в моих руках. Раздался еще один крик, и волны унесли его еще дальше от берега. Не выдержав, я перемахнул через ограду и мы оба оказались в воде. Я протянул руку, за которую он тут же ухватился, и мне удалось вытащить его на берег.

-Вы сумасшедший, - продолжая сидеть в воде, крикнул он мне.
Я вернулся на площадку у канала. Вскоре он пришел в себя и, перебравшись через ограду, оказался рядом.

-Вы – сумасшедший! Хотели убить человека из-за какой-то…

Услышав это, я снова кинулся к нему.

-Постойте! Я уеду, пусть будет по-вашему, - неожиданно он рассмеялся, - я -глупец! Еще неизвестно, кто родится у Русалки. Я же могу найти себе невесту и иметь нормальных детей…

Он перегнулся через ограду и продолжал хохотать, как безумный.

-Я приехал сюда… Чтобы забрать существо, рожденное Русалкой…

-Еще одно слово – и Вы снова окажетесь в воде!

-Тогда вам снова придется мне помочь! Вы не способны убить человека, - пошатываясь, он пошел к дому. Я следовал за ним.

-Я уезжаю, - еще раз повторил он, с ухмылкой глядя на меня, - больше я здесь не появлюсь. Вы спасли меня не только от смерти, но и от безрассудного поступка.

Я смотрел ему в след, пока он не скрылся из глаз. Вернувшись в дом, я сменил одежду на сухую и опять пошел к морю. Весь день я стоял там и мысленно звал Эллу вернуться. Даже когда совсем стемнело, я все еще продолжал стоять там. Но Элла так и не появилась.
Вернувшись домой ночью, я почувствовал сильный озноб, выпил рома и присел в кресло. Лихорадка после вынужденного купания и целого дня проведенного на берегу, свалила меня. Несколько дней я провел в постели. Сознание иногда возвращалось ко мне, но и в забытьи я продолжал звать Эллу. Несколько раз во сне я видел ее в море, мы плыли рядом, но она не замечала моего присутствия.

Наконец, наступил день моего выздоровления. Я открыл глаза и почувствовал на своей голове знакомую прохладную руку.
-Элла…
-Тихо, милый, я здесь уже два дня. Я слышала, как ты звал меня, но не могла вернуться. Только почувствовав, что могу потерять тебя навсегда, я поняла, как сильно люблю тебя. Выпей это, – она протянула мне кружку с отваром, пахнувшим морем. Выпив напиток, я снова уснул, на этот раз сон мой был спокоен. Я знал, что Элла рядом.

В положенный срок Элла действительно родила дочь, которую мы назвали Марианной. Мои заботы о семье удвоились.

Как только девочке исполнилось два месяца, моя жена стала снова уплывать в море, возвращаясь, чтобы покормить Марианну. Я с трудом привыкал к ее исчезновениям.

Время шло, Марианна подрастала, я с тайной радостью замечал, что при купании она старается держаться за мою руку. «Она будет любить море почти так же, как и я», - глядя на меня лукаво, ответила на мои мысли Элла. Ну, что ж! Все-таки «почти» - значит, наша дочь будет любить и землю.

Вы не поверите, какое это счастье – прогуливаться вечером по берегу моря с дочерью на руках и ожидать, когда среди волн покажется очаровательная головка моей любимой жены.



© Copyright: Татьяна Октябрьская, 2007
Свидетельство о публикации №2711240038