Урод

Руслан Бек
       По эскалатору с недовольным видом спускался милиционер. Он был в расстроенных чувствах, - за время его дежурства на вверенной ему станции метро не случилось ни одного нарушения общественного порядка. Но главная причина его недовольства была в том, что ему не попался ни один человек без московской регистрации. А время было уже позднее и подземка скоро закроется.
       Зашагав по перрону, он стал смотреть на припозднившихся пассажиров, как на врагов народа.
       После прибытия и отбытия состава пассажиры быстро исчезали с перрона, и тогда сержант оставался ненадолго один. Заложив руки за спину, он прогуливался мимо колон, бросая на них свой кислый и презрительный взгляд. Почему они вызывали у него неприязнь, сказать трудно.
       Если бы не его привычная для нас форма родной милиции, он бы походил на гестаповца, готового на истязания ни в чем неповинных людей. Для полной картины в его руках не хватало плети, тогда вид у него был бы не для слабонервных. Казалось, он смог бы пойти на бандитов с голыми руками. Ему ни к чему иметь при себе оружие, ему достаточно оскалить свои зубы и все бандиты упадут со страху. Жаль, что он этого не знает, а то мог бы стать героем.
       Очередной раз отошел состав, и разошлись люди. На глаза сержанту попался старик, который мирно сидел на лавочке и улыбался. Можно было предположить, что он тот человек, чьи мысли витали в науке. Его интеллигентное лицо выражало природную рассеянность, что присуще человеку, который постоянно пребывает в поисках решений каких-нибудь задач.
       Он был одет опрятно, но старомодно и несколько несуразно: его берет не подходил к его плащу, а сам плащ был ему великоват. Очевидно, он не обращал внимания на моду и совершенно не ориентировался в одежде: что к чему подходит, он явно в этом не разбирался. Скорее всего, для него было важно только то, чтобы одежда на нем была чистой и выглаженной, что, собственно, и наблюдалось.
Сержант, оглядев пожилого человека с ног до головы, подошел к нему.
       - Почему вы не сели в поезд? - спросил он строго.
       - Знаете ли, голубчик, решил пропустить. Такое настроение, что торопиться не хочется. Атмосфера располагает на воспоминания. Я в молодости на эту станцию на свидания бегал,- ответил старик, застыв в широкой мечтательной улыбке.
       - Какое у вас настроение, - прошипел милиционер, - я и сам вижу, - это первое, а второе - я вам не голубчик, а сержант милиции! Документы!
       - Простите, вот, извольте, - протягивая свой паспорт, сказал старик.- А были времена, когда носить с собой документы надобности не было.
Наградив старика небрежным взглядом, сержант стал смотреть паспорт и почему-то с его последней страницы, где написано извлечение из положения о паспорте гражданина Российской Федерации. Видимо, пользуясь случаем, он решил их изучить.
       - Орлов Владимир Владимирович, - наконец вслух прочитал он.
       - Ваш покорный слуга, собственной персоной, - представился владелец
«корочки».
       - Что еще за слуга?- проворчал милиционер. - Вы что старый официант? Ваш паспорт какой-то подозрительный.
       - Помилуйте, отчего же?- удивился Владимир Владимирович.
       - Вашему документу всего четыре года, а выглядит он так, будто ему все двадцать лет.
       - Я вам доложу, молодой человек, что если его приходиться брать с собой даже в магазин у дома, то он и будет так выглядеть.
       - Я вам не зеленый, - гаркнул сержант. - За оскорбление представителя власти знаете, что бывает?
       - Позвольте, вы воспринимаете все превратно. Я не имел неосторожность назвать вас зеленым. Я назвал вас молодым.
       - Это одно и тоже.
       - В таком случае, как вас изволите величать?
       - Я вам не величество, чтобы меня величать, а сотрудник милиции.
       Владимир Владимирович тяжело вздохнул.
       - У сотрудника милиции имя есть?
       - Сержант милиции, и все. Ваш паспорт нужно проверить.
       - Так вы же его посмотрели, милейший.
       - Опять!? Я вам не милейший. Вы что голубой?
       По лицу Владимира Владимировича прошла волна обиды.
       - Смею вам заметить, у меня сын вашего возраста. И должен вам сказать, сударь, вы разговариваете со мной по-хамски.
       - А я тебе сообщаю, дед, что ты в нетрезвом виде в общественном месте и надо мной
издеваешься.
       - Бог с вами, с чего вы это взяли? И почему вы со мной на «ты»?! – возмутился
Владимир Владимирович.
       Сержант милиции принял позу атакующего петуха: выпятив грудь и вытянув шею, он приблизился к Владимиру Владимировичу, да так близко, что коснулся своим ртом его берета. Со злобным выражением лица он сказал:
       - А ты что за словечки мне бросаешь: «милейший», «сударь». Подкалываешь меня?
Старику, чтобы посмотреть ему в глаза, пришлось сделать шаг назад и поднять голову.
       - Имею честь сказать вам, - не на шутку рассердился Владимир Владимирович,- что мне незачем издеваться над вами. Я еду домой, у меня хорошее настроение и, будьте так добры, не задерживать меня! Будьте любезны, отстаньте от меня!
       - Я тебе не проститутка, чтобы быть любезным,- сжимая от ярости свои скулы, сказал сержант.
       - Да-а-а! - протянул Владимир Владимирович. - Тяжелый случай, надежды никакой. Позвольте мне заметить вам, любезность не характерная черта проститутки. Проститутка бывает и хамкой, вроде вас.
       - Так ты меня и шлюхой готов назвать, - окончательно взбеленился сержант.
       Он схватил Владимира Владимировича за рукав его плаща.
       - Послушайте,- миролюбиво сказал старик, - я понимаю, у вас служба «и опасна и трудна...» Как там дальше в песне?
       - Опять издеваешься?! - завопил страж правопорядка. - Сейчас ты попоешь у меня!
       - Ну что тут скажешь... У вас плохое настроение, но вы избрали неподходящий объект.
       - Я на службе, и у меня не может быть настроения никакого - ни плохого, ни хорошего. Пойдем, заплатишь штраф за нарушение общественного порядка и убирайся ко всем чертям.
       - У вас все такие? - обреченно спросил старик.
       - Какие «такие»?
       - Непробиваемые.
       - Что ты этим хочешь сказать?
       - Ну, тупые, - уточнил Владимир Владимирович.
       - Что - о - о! - взревел сержант. - Все, пошли!
       - Вы настаиваете?
       - Я требую!
       - Что ж, извольте. Только после не обессудьте.
       - Судит суд, а не я.
       - Ну, точно, тяжелый случай, - заключил старик.
       Они поднялись по эскалатору наверх, в отделение милиции, которое представляло собой маленькую комнату, выглядевшую так же неприветливо, как и ее хозяин. Одну половину помещения занимал стол с телефоном и несколько стульев, а другую - лавка, огороженная металлической решеткой.
       Едва они вошли туда, сержанта позвала молодая работница метрополитена, и он вышел за дверь. Тем временем Владимир Владимирович достал мобильный и набрал по нему номер.
       Когда ему ответили, он быстро сказал:
       - Сынок, это я. Я в отделении милиции станции «К». С меня вымогают ни за что штраф. Ты перезвони сюда через пять минут, хорошо?
       Убрав трубку в карман, он присел на стул.
       Спустя минуты две вернулся сержант. Он взял в руки какие-то бланки.
       - Вот распишись, плати и убирайся, - спешно проговорил он.
       - А если у меня нет денег? - улыбаясь, спросил Владимир Владимирович.
       - Посидишь в обезьяннике, найдешь. Давай - давай, дед. У меня времени
нет.
       - А может не надо? - в шутку взмолился старик.
       - До тебя не доходит, да? Ты продолжаешь издеваться?
       Владимир Владимирович встал и с огромным чувством собственного
достоинства сказал:
       - А теперь послушай меня, сержант. К своему стыду, я должен вам сказать: в обезьянник, как вы изволили выразиться, пойдете вы, потому что он для такой обезьяны, как ты. Я платить не буду, ибо ничего не нарушал. А ты, молокосос, будешь уволен. Понял, ты? Видимо, ты привык, чтобы с тобой говорили именно так.
       Сержанта всего перекосило. Казалось, что он вот-вот лопнет от ярости.
       - Т... т... т...
       - Что язык проглотил? - издевательски произнес Владимир Владимирович.
       В эту секунду зазвонил телефон. Подобно разъяренному медведю сержант
снял трубку.
       - Алло! - рявкнул он.
       По мере того, что ему говорили, его гнев сходил на нет, и в итоге от разъяренного медведя не осталось и следа. Он стал походить, скорее, на трусливого зайца. Он даже носом стал дергать, как это делает ноздрями заяц во время еды. Лицо сержанта покрылось потом, а глаза заморгали так, будто у него начался нервный тик. На него жалко было смотреть. Повесив трубку, он произнес:
       - П - простите меня, я не знал...
       Указав пальцем наверх, Владимир Владимирович сказал:
       - Значит, если бы не мой сын, при своей генеральской должности, который, к своему несчастью, имеет над вами власть, то вы упекли бы меня в обезьянник?
       - Ну что вы, сударь...
       - О - о - о! А вы, я вижу, способный ученик. Даже приятно стало от таких слов. Гнать вас надо из органов, да волчий билет в руки.
       - Куда я пойду? Кроме...
       - Кроме как носить эту форму вы ничего не умеете. Да будет вам известно, что вы и этого не можете делать. Вы посмотрите на свой вид. Вы похоже не на представителя власти, а на боевика. Господи, вы даже не знаете, насколько вы несчастный и обделенный человек. Вас как звать?
       - Николай.
       - По объявлению пришли работать в милицию?
       - Да.
       - Вот в этом-то и вся беда. Какой с вас спрос. Надеюсь, это послужит вам
уроком. Хотя, вряд ли.
       - Послужит, послужит.
       Владимир Владимирович покинул мрачное место и направился к человеку, продававшему газеты. Сержант тенью последовал за ним.
       - Вы что за мной идете?
       - Просто... Провожаю.
       - Незачем.
       - Как скажете.
       Старик купил газету и спустился вниз к перрону, где никого не было. По
времени должен был подойти последний состав.
       Владимир Владимирович развернул газету. Не успел он сосредоточить свое внимание на чтении, как в тишине на всю станцию раздалось:
       - Ну, ты, хренов, куда прешь? Ну, ты, козел, милейший!
       Владимир Владимирович узнал голос сержанта.
       - Сам урод! - кто-то крикнул в ответ милиционеру.
       Подошел последний состав, и старик вошел в вагон.