7 глава. Утреннее. Что такое свобода?

Ядвига Хаген
Мечты неслись через сон, который, казалось, никогда не закончиться. Темное испанское лицо с темно-шоколадными глазами выглядывали из-за светлеющих туч. Я руками пыталась закрыть эти ненавистные глаза, которые вот-вот, покажутся, оглядят все пространство и остановятся на мне.
Слова молитвы, переплетаясь с григорианскими мотивами, летели из моих губ, я думала, что это мне поможет. Хотя бы одни раз. Хотелось поверить в чудо, которое так нелепо выглядело на фоне других…. Думала, что я одинока, на самом же деле не так, кто-то есть, только не здесь.
Свобода – хрустально звучало в предутреннем воздухе, наполняя его и распространяясь, как будто давая надежду на то, что она все-таки есть. Свобода…. Еще раз прозвучало. Свобода – это нечто, что находится внутри. Ее бессмысленно искать, раз она в нас самих, необходимо ее чувствовать. Тогда, нет смысла говорить о ней, раз нет путей, которые ведут к той точке под называнием «свобода»
«Она есть, - неслышный голос издалека шептал, - она есть. Почувствуй!»
Красные полосы пронизывали светло-синее небо, казалось, оно разорвется на части, красные огни поглотят синеву и ничего уже не останется от прошлого, воспоминаний, и того, что называется мигом осознания.
По телевизору шли новости: Косово хочет отделиться от Сербии. Принята декларация о независимости, сербская провинция провозгласила себя «молодым государством». Власти пытаются предпринять меры, посылая в Косово войска. Но насилие насилием не подавить.
- Ну что за мир, каждый день кто-то хочется отделиться. Так дойдет, что на планете будут только маленькие государства с их царьками. Вернемся на несколько веков назад, к войнам, но уже с другими способами войны.
Казалось, что меня окружали салатовые мягкие стены. Так и хотелось погрузиться в эту мягкость, оказаться на вышине, на которое еще никто не был и уже не будет. Пусто, словно одиночная палата, где нет никого кроме тебя и бегущего в пустоту время. Стук часов так и бил по вискам, отдаваясь где-то в глубине черно-красного сгустка сердца. Не понимая совершенно ничего, я носилась по комнате, передвигая предметы, которые казались, лежат не на месте, мешались. Мнимая фобия неправильного расположения заводила весь организм, усыпляя рассудок, которые пытался сопротивляться этой буйствующей стихии.
Телефонные звонок оборвал все провода, по которым напряженно передвигалась энергия моего тела.
Грубый сап, и коротко-нервные гудки послышались в трубке.
Минутная стрелка приближалась к двенадцати, через пару минут 7 часов. Еще утром, а такое напряженье.
- Целый день работы, надо успокоиться
Чашка горячего кофе освежило меня и выплеснуло все наружу не нужное, что кипело еще полчаса назад.
«Время бежит и не остановить, время былое уже не возвратить, я отпустила тебя навсегда. Вспоминаю….» - нерезкие клавиши наполняют комнату чувством полета над ярко-зеленой поляной, солнечным ручьями солнца. Вприпрыжку идешь по перьевым сине-белым облакам, которые хотят разрушиться и упасть скользко-иголочным снегом на пустынную землю.
Быстро переступающие ноги спустились на бледно-белый асфальт, пробегающие мимо люди лишь оставляли от себя ветер что-то бледно напоминающее полет птицы – «свободу». Безулыбочные лица шагали на тебя, создавалось впечатление, что на тебя рушиться снежная гора, состоящая из злобы, лицемерия, жеманства, эгоизма, жадности – нарастающий ком с каждым днем становился все больше и больше. Скоро обрушиться и ничего не поможет, даже бег, уход в сторону от дороги – все равно он настигнет всех, поглотит.
Никто не замечал этой виснущей опасности, было не до этого. Люди способы лишь создавать проблемы, а решать – немногие. Кто поймет, из-за чего все это началось – тот настоящий герой, которого надо ставить наравне с теми, кто спасал СССР и Европу от фашистских войск.
Стоя на остановке, я слышала только визг тормозов, приятное ухо жужжание колес, передвигающихся по скрипучему асфальту. Мрачно-бледные лица тупо вглядывались вдаль дороги, которая рождала все новые и новые машины, которые вереницей неслись перед маленьким людьми, ищущими свое.
Оно настолько далеко, что никто его не может отыскать, лишь истинные гении знают, что это такое и где это искать.
А пока я стою на остановке и думаю, что же это может быть, и что, значит, быть «свободной». Если я избавлюсь от своих воспоминаний и привязанности к людям, вещам – я стану в сто раз счастливее и на 20% свободной от этого несуществующего мира.