Прозвенел очередной – сотый за весь день – звонок по телефону в приемную директора департамента по жилищно-коммунальным вопросам (достаточно наболевшим для населения) местного городского совета.
Чопорная секретарь привычным грациозным движением сняла трубку.
– Исполком. Департамент жилищно-коммунального хозяйства.– ее немного высокий голос прозвучал бодро и приветливо. - Я внимательно слушаю Вас. Не работает лифт? К кому обратиться? Ну конечно подскажу, одну секундочку.
Взяв список служебных телефонов специалистов департамента, она быстро пробежалась по нему глазами.
– Запишите, пожалуйста, телефон специалиста отдела эксплуатации жилищного фонда, который отвечает непосредственно за работу лифтов по городу, ее зовут Венцеслава Петровна. - секретарь приготовилась отчетливо продиктовать нужный телефон. – Записываете? Уже звонили?
Внезапно на ее лице отразилось неподдельное изумление.
– Что? Она Вас послала? Странно...Венцеслава Петровна - очень отзывчивая женщина и не могла так ответить...
Она засуетилась.
– Тогда обратитесь к начальнику этого же отдела Миролюбу Слободановичу... Как? Тоже послал? Ну что Вы... Миролюб Слободанович и вдруг такими словами...
Сняв изящной формы очки, она потерла пальцами переносицу.
– Ну тогда Вам стоит обратиться к Бориславу Казимировичу - заместителю директора департамента, он курирует...
Секретарь слегка побледнела.
– И он послал? Ну, знаете ли... Это интеллигентный человек, он никогда не позволяет себе ничего подобного...
Вокруг секретарского стола в приемной директора собралось несколько любопытных сотрудников, не без улыбок прислушивающихся к разговору. Но секретарю - настоящей леди во всех отношениях - было явно не до смеха.
– Успокойтесь, пожалуйста, не нервничайте, сейчас я попытаюсь связаться с директором... – волновалась добросовестная секретарь. – Что? И он Вас послал?
На лбу у нее выступили бисеринки пота.
– Нет, позвольте, это невозможно... – сказала она, вновь обретя дар речи.– Ну, во-первых, это противоречит нашим должностным инструкциям, а во-вторых, наш директор всегда очень сдержан и вежлив. Нет, этого не может быть! Как Вы сказали? Но... Что? Что-о-о?!!
Секретарь на секунду смешалась и покраснела и вдруг неожиданно для всех прогремела басом в трубку:
– ДА ПОШЕЛ ТЫ!!!